Организация детей во время проведения режимных моментов.
проект (средняя группа) на тему

Протокол проекта в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект в средней группе.41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация детей во время проведения режимных

моментов».

(Протокол проекта средней группы.)

Цель: Повысить качество организации проведения режимных процессов.

Проблема: Как уменьшить объём времени, затрачиваемый на организацию детей.

Противоречие:  Дети должны соблюдать правила поведения во время проведения режимных процессов, т.к. это необходимо для более качественного их проведения и не могут, т.к. забывают о правилах поведения.

Задачи:  1. Закрепление знаний детей о правилах поведения в детском саду.

2. Прививать навыки поведения во время режимных моментов.

3. Повышение мотивации детей на выполнение различной деятельности.

4. Разработка  «правил группы».

5. Создание книжки «Правила поведения в детском саду».

1 этап. Копилка. Свою работу я начала со сбора информации по данной теме: подобрала художественную литературу, дидактические игры, материалы для работы с родителями, различные игровые приемы.

2 этап. Классификация: На втором этапе я классифицировала полученную информацию. Весь материал я разделила на следующие разделы: 

  1. Воспитание художественным словом.
  2. Игровые приемы.
  3. Дидактические игры.
  4. Решение проблемных ситуаций.
  5. Работа с родителями.

 Для более удобного использования материала я оформила его в таблицу.

Проблема.

Воспитательные задачи.

Методы и приёмы.

Дети затрачивают много времени на одевание и раздевание.

Воспитание опрятности, желания одеваться и раздеваться самостоятельно и быстро.

- соревновательные моменты «Конкурс на самое быстрое одевание (раздевание)

- использование правил группы (правило закрытого рта).

- чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

- игровой прием «к нам пришла в гости кукла Катя и просит вас показать, как она должна одеться на прогулку»

Дети испытывают проблемы  при приёме пищи за столом.

Воспитание культуры поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

- Игра «Учим Буратино культуре поведения за столом во время еды»

- Конкурс самый тихий стол (использование звездочек).

- использование правил группы (правило закрытого рта).

- ситуация «Почему Миша подавился».

- Чтение «Правил поведения для воспитанных детей»

Ребенок не соблюдает правил культуры поведения в общении с детьми и взрослыми.

Воспитывать сознательность, умение осознанно относиться к социальным нормам поведения.

Воспитывать чувство милосердия, умение прощать друг другу обиды, стремление к положительным способам решения конфликтных ситуаций.

- Буратино похитили Кот Базилио и лиса Алиса. Чтобы его спасти, ребенок должен пройти по дороге «некрасивых» поступков. И «некрасивые» поступки исправить на добрые и справедливые.

- Чтение «Правил поведения для воспитанных детей»

- решение проблемных ситуаций.

-игра «Мирись, мирись».

- ситуация «Поссорились - помирились».

Дети не соблюдают правил поведения во время занятий.

Воспитывать сознательность, повышать мотивацию детей на выполнение различной деятельности.

- игры на развитие внимания и на переключение внимания.

- использование правил группы.

- решение проблемных ситуаций.

Также была составлена картотека игр на развитие и переключение внимания и книга «Правила поведения для воспитанных детей».

3 этап. На следующем этапе проводилась работа с детьми. После прочтения книги «Правила поведения для воспитанных детей», перед ними возникла проблема: у воспитателя болит горло и она не может громко разговаривать, но она должна напоминать детям о правилах поведения. Вместе с ними мы вышли на такое решение: нужно придумать правила поведения в виде карточек, которые все дети могли бы видеть.

У нас появились такие правила:

  • Правило поднятой руки.
  • Правило закрытого рта.
  • Правило колокольчика (когда звенит колокольчик, нужно убрать все игрушки и сесть на стульчики).

Для этих правил также совместно с детьми мы придумали изображения.

4 этап. Презентация.

5 этап. Использование методов и приемов, правил группы а также книжки в повседневной работе с детьми.

Планы на будущее: обогащение картотеки игр, методов и приемов. Продолжать работу с детьми в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

Безопасность детей во время проведения прогулок.

Консультация для воспитателей. Безопасность детей во время  проведения прогулок. Инструкция по технике безопасности на прогулке....

Безопасность детей во время проведения прогулок.

консультация для педагогов детских садов и для родителей....

памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»

Памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»...

Методическая разработка . Организация безопасности детей во время проведения зимних подвижных игр и забав.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...

Консультация "Безопасность детей во время проведения физических занятий и развлечений"

Организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вм...