Использование дополнительных образовательных программ туристической направленности как средство физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольников.
статья по физкультуре (старшая группа)
В статье ""Использование дополнительных образовательных программ туристической направленности как средство физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольников". представлен опыт работы по программе: нравственно- патриотическое воспитания и формирования здорового образа жизни дошкольников посредством туристско-краеведческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дополнительных образовательных программ туристической направленности как средство физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольников.
Разработала инструктор
по физической культуре
Акульшина Юлия Игоревна
Санкт-Петербург
2018г.
ты с д
Процесс обновления требует совершенствования содержания физкультурно-оздоровительного процесса, ориентирование на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и их физического развития.
Одним из реальных, давно опробованных путей, не требующих крупных вложений средств, является элементарный туризм и, в частности, его разновидность, широко использующаяся в работе с дошкольниками- туристическая прогулка. Через организацию с дошкольниками детского туризма формируются первые навыки бережного отношения к природе, самосохранения, потребность в здоровом образе жизни, повышается двигательная активность.
Программа физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольников «ШКОЛА ТУРИЗМА» является дополнительным вариативным компонентом базовой рабочей программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным материалом по дошкольному образованию.
Поскольку туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой Родины, о нем можно говорить не только как об уникальном оздоровительном комплексе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания.
Цель программы: нравственно- патриотическое воспитание и формирование здорового образа жизни дошкольников посредством туристско-краеведческой деятельности.
Разрабатывая данную программу учитывался региональный компонент- расположение нашего детского сада в непосредственной близости от Южно-Приморского и Полежаевского парков и Аллеи Славы- линии обороны Ленинграда. На создание программы повлияло также участие в экспериментальной программе «Духовно-нравственное и физическое развитие дошкольников на основе взаимодействия социальных структур и семьи» и «К здоровой семье через детский сад».
Данное направление работы активно развивалось на протяжении нескольких лет и продолжает развиваться уже с учетом вхождения нашего сада в экспериментальную работу города по духовно- нравственному воспитанию.
Литература
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Издательство “Российское педагогическое агенство”, 1997.- 132 с.
- Бочарова.Н.И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
- Глазачев С.Н., Грехова Л.И., Сотникова Н.Н. Экологическое образование в опыте работы дошкольных учреждений. (Минераловодский отдел образования: проблемы, поиск, опыт). - М.: Горизонт, Ставрополь: Сервис-школа, 1999. – 156 с.
- Завьялова Т.П. Методические рекомендации по организации и проведению учебных занятий с использованием подвижных игр в процессе подготовки юных туристов ( из опыта работы). - Тюмень: ТГУ, 1993.
- Королева А.Е., Кученева Г.Г. Экологическая дорожка (авторская программа) / Вестник Ас ЭКО, - 1994- вып. 3-4 - С. 3-7.
- Мамонова Ю.Н. Программа краеведо-туристской деятельности в детском саду: В сб.: Краеведо-туристская работа с дошкольниками /Материалы научно-практической конференции, 16 февраля 1995. - М: ЭЦДЮТЭ “Родина”, 1995. - С.31-45.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методические пособие для воспитателей детских садов и учителей, - Мн.: “Асар”, 1996. – 128 с.
- Николаева С.Н. Как ребёнка приобщить к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М.: Новая школа, 1993. – 64 с.
- Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников - М.: Новая школа, 1993. – 16 с.
- Николаева С.Н. Формирование экологической культуры. Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1996 - № 7-9.
- Прохорова Г.А. Программа дошкольного экологического воспитания Программы по экологии для общеобразовательных учебных заведений и детских дошкольных учреждений. - Курган.: ГУНО, Областной Комитет экологии и природных ресурсов, 1993. - С. 5-13.
- Цветкова И.В. Туристятам: Книжка - раскраска и книжка-подсказка маленьким любителям путешествий. - М.: ЭЦДЮТиЭ “Родина”, 1993 - 30 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/, модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специ...
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...
«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.
Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе
Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...