Создание
учебно-методический материал по физкультуре
Целью создания индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ является социализации таких детей с помощью физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
иом | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Целью создания индивидуального маршрута для детей с ОВЗ является социализация детей с ограниченными возможностями с помощью физических упражнений. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.
Задачи Оказывать общеукрепляющие действия на растущий организм ребенка Содействовать своевременной коррекции имеющегося патологического и состояния. Повышать защитные силы организма, его адаптационных возможностей. Повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности. Увеличивать объём двигательной активности детей. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.
Дошкольники с ОВЗ Нарушение слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) Нарушение зрения (слепые, слабовидящие) Нарушение речи (логопаты) Нарушение опорно-двигательного аппарата С умственной отсталостью С задержкой психического развития С нарушением поведения и общения С комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, глухие или слепые дети, а также дети с умственной отсталостью) Временными ограничения: после перенесённых заболеваний (пневмония, грипп, обострение хронических заболеваний)
Особенности физического развития детей с ОВЗ: мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность выполнения движений; дискоординация движений; несформированность функций равновесия; недостаточное развитие чувства ритма; нарушение ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; нарушение осанки, плоскостопие; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы ловкости, скорости.
Общие принципы работы с детьми с ОВЗ Принцип наглядности Принцип учета возрастных особенностей Принцип постепенности Принцип систематичности и последовательности
Взаимодействие специалистов ДОУ Совместные мероприятия специалистов с детьми: занятия, развлечения, праздники, викторины и др. Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары, разработка индивидуальных маршрутов Инструктор по физической культуре – учитель – логопед – педагог – психолог – музыкальный – руководитель - старший воспитатель - воспитатели Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ: беседы, рекомендации, практические занятия ПМПк (психолого-медицинская педагогическая комиссия): определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ.
. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ Осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка всеми специалистами ДОУ. При проектировании маршрута специалисты ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей. В маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы
План индивидуального сопровождения инструктора по физической культуре детей с ОВЗ Содержание деятельности: - развитие физических качеств - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Формы работы: - диагностика физического развития - выполнение рекомендаций специалистов - индивидуальная коррекционная работа - организация совместных праздников и развлечений
Диагностическая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Первичная диагностика Создание банка данных воспитанников нуждающихся в специализированной помощи Наблюдение, психологическое, логопедическое обследование, беседы с педагогами Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей инвалидов Получение объективных сведений на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических «портретов» детей Диагностирование. Заполнение диагностических карт специалистами ДОУ
Диагностическая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Определение уровня организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы, уровня знаний, умений и навыков Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний. Выявление нарушений в поведении: гиперактивность, замкнутость. Обидчивость и т.д. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями. Составление характеристики.
Коррекционно-развивающая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей инвалидов Позитивная динамика развития Разработать индивидуальную программу. Осуществление педагогического мониторинга достижений детей. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, детей инвалидов Позитивная динамика развиваемых параметров Составление расписания индивидуальных занятий. Проведение коррекционно-развивающих занятий. Отслеживание динамики развития детей. Разработка рекомендаций для родителей . Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Образец ОИМ Планируемые результаты Образовательные области Конкретные задачи для ребенка на период Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Мониторинг - показатели достижений + сформировано +- в стадии формирования - не сформировано Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты (в том числе на прогулке) Самостоятельная деятельность детей Получение навыков выполнения основных движений Применение их в повседневной жизни Проявление интереса к занятиям физкультурой Участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками Способен к принятию собственных решений Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым. «Физическое развитие» Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Упражнения с фитболом (сидя на мяче) ОРУ с обручем Релаксация «Космос» Упражнение для глаз «Лабиринт» Фитболгимнастика Упражнения для мышц туловища Рекомендуемые подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Птичка Пальчиковая гимнастика «Снежки» Игра «Разложи по цвету» Массажные коврики. Пальчиковая гимнастика «Лыжник» Упражнение «Угадай на ощупь» Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Важно! Проявляя настойчивость, нельзя впадать в крайность - уверовав в могущество движения, отказываться от всех других рекомендаций врача. Физические упражнения - это всего лишь часть, хотя и очень важная, целого комплекса как профилактических, так и лечебных мер. И как бы ни были они полезны, принцип “чем больше - тем лучше” в данном случае неприемлем. Со временем комплексы, которые будут предложены можно добавить и усложнить.
Ожидаемые конечные результаты реализации индивидуального маршрута: укрепить здоровье детей и развить правильное отношение к здоровому образу жизни; сформировать нравственные ценности: доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы; сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности.
Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда для реализации индивидуальных маршрутов: Физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами (мягкие модули, тренажеры для детей с овз, фитбол мячи и др.) . Спортивная площадка, оборудованная стационарным оборудованием для развития основных видов движения, позволяющая проводить занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе. В группах созданы спортивные мини — центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием: для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, заболеваний верхних дыхательных путей.
Не стоит бояться работы с детьми с ОВЗ, они всегда открыты и рады нашему вниманию и участию. Тесное взаимодействие родителей, инструктора, воспитателя– это главный принцип работы с детьми ОВЗ. Коррекционное направление ФК с детьми с ОВЗ обеспечивает физическое, познавательное, коммуникативное, речевое развитие детей. Обучение детей с нарушениями в развитии по индивидуальным маршрутам– это эффективный путь к их успешной адаптации.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение...
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада....
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...