Занятие по физической культуре по теме «Подвижные ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Неупокоева Любовь Васильевна

Цель: Формировать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь;

2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой.

3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оздоровительные:

1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания;

2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_po_f.k.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе №1 по физической культуре

по теме «Подвижные ребята»

Автор конспекта НОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь;

2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой.

3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оздоровительные:

1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания;

2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы.

Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастическая скамейка, конверт (письмо), игрушка (заяц)

  

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

  1. Вводная часть

Построение в 1 шеренгу.

Приветствие.

-Ребята, представляете, сегодня я нашла в почтовом ящике детского садика письмо!

-Прислал нам его Зайчик. Он приглашает нас в гости.

-Вы согласны отправиться в гости к зайчику?

Перестроение в 1 колону поворотом направо переступанием.

-На право раз-два! Идём следом за мной. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

-Ходьба по кругу обычным шагом. (5сек.)

-Спинки выпрямили,

плечи расправили. Идем бодро, весело.

-А теперь цыплята расправили крылья. Вытянули руки в стороны, а сейчас идем на носочках.

Ходьба на носках, руки в стороны. (5 -10 сек.)

-А теперь пойдём на пяточках.

Ходьба на пятках (5 -10 сек.)

-А теперь пойдём, как лошадки.

Спина прямая, голова немного приподнята.

-Ходьба с высоким подниманием колен (5 -10сек.)

-Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

-Бег обычный (15 - 20 сек.)

-Переходим на шаг (10 сек.)

-Дыхательное упражнение

-Вдох-выдох – «Ух!»

Доз;2-3 раза.

- Построение в россыпную – «Домики»

Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу.

Здороваются.

 

 

 

 

Перестраиваются в колонну по 1.

 

 Выполняют различные виды ходьбы и бега.

 

 

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

 

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бегают.

Выполняют дыхательное упражнение.

 

Фронтальный

способ

Наглядный

(показ)

Словесный (похвала, распоряжения)

 

“Встаньте как я!”

“Повернитесь

направо раз-два!”

 

 

 

“Идите за мной!”

 

 

 

 

 

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ

1. «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

1-руки в стороны- «расправьте крылья»

2-и.п.

Доз.:3-4 раза

2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса

1-вправо.

2-влево.

3-и.п

Доз.:3-4 раза

3. «Птички клюют зёрнышки»

И.п.- стоя, руки внизу.

1-присед, руки на пол –«клюем зерна»

2-и.п

Доз: 3-4 раза

4. «Птицам весело! »

Прыжки на 2 ногах на месте- «прыг-скок».

Доз:4 прыжка 2 раза в чередовании с ходьбой.

5.Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».

Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

ОВД

-Ребята, а вы знаете где живёт зайчик? (В лесу)

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

Подготавливаю гимнастическую скамейку(мостик)

1.Ходьба по гимнастической скамейке

- А мы с вами очутились около речки, а чтобы перейти речку и не замочить ноги надо пройти по мостику.

- Становимся на скамейку руки расставить в стороны, спина ровная, идём не спеша, осторожно. В конце сходим со скамейки (не спрыгиваем!)

-  Отлично, все справились и речку перешли, посмотрите около речки на берегу лягушки прыгают.

Доз:2 раза.

2) Катание мяча друг другу в парах.

-Ребята, а вы знаете, что зайчик любит играть с мячиком?

-Давайте и мы поиграем с мячиками.

- А вы слышите кто- то плачет вот там в коробке? А кто это плачет? Давайте скорее посмотрим.

- А теперь давайте возьмем мячи и поиграем.

-Найдите себе пару, и садитесь на пол. Расставляем ножки широко. Катаем мячик друг другу, словно это колобок.

Подвижная игра «Карусель»

-А теперь мы дружно встанем и покатаемся на «Карусели».

- Беритесь со мной за обруч, сновало идём по кругу, а потом добавляем темп.

-Я говорю слова:

Еле - еле, еле – ели завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

- После моих слов останавливаемся.

(2 круга)

А теперь давайте с вами пойдем в другую сторону. Разворачиваемся, идем медленно, затем быстрее увеличивая темп

(2 круга)

Тише, тише, не спешите! (Ходьба в медленном темпе)

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два, (Стоим)

Вот и кончилась игра! (Хлопок в ладоши)

(дети останавливаются)

 

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Дети идут по скамейке.

 

 

 

 

 

Дети прокатывают мяч друг другу, сидя на полу.

 

 

 

 

 

Играют в подвижную игру.

 

 

 

 

 

 

Фронтальный способ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный способ.

Поточный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный способ

Словесный (похвала, распоряжения):

“Встаньте как я!”

 

“Делайте как я!”
 

Наглядный (показ)
 

 

 

 

Практический 
(повторение, тактильная помощь.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (показ ребенка)

 

 

 

Словесный                       (объяснение, похвала).

 

 

Наглядный (показ педагога – «Корзинка»).

Практический (тактильная помощь).

 

 

 

 

 Словесный (объяснение, похвала).

 

 

 

 

 

 3. Заключительная часть

 

 

- Построение в шеренгу.

«Пальчиковая гимнастика»

- Наши пальчики устали потрясём ими хорошенько, пальцы сжимаем в кулак, соединяем руки в мести.

- Ребята, вы молодцы. Вы и по мостику ходили и мячик друг другу катали и в игру играли. А теперь пора отдыхать. Строимся за мной и выходим из зала.

Выход из зала за педагогом.

 

Сжимают пальцы в кулак.

Растопыривают пальцы

Соединяют руки вместе.

 

Уходят из зала.

Фронтальный способ

Словесный (распоряжение, художественное слово).

Практический

Наглядный(показ).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры -  как средство укрепления здоровья».Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольн...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...