Занятие по физической культуре по теме «Подвижные ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Формировать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь;
2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой.
3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;
2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оздоровительные:
1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания;
2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_po_f.k.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе №1 по физической культуре
по теме «Подвижные ребята»
Автор конспекта НОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь;
2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой.
3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;
2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оздоровительные:
1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания;
2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы.
Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастическая скамейка, конверт (письмо), игрушка (заяц)
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы и приемы обучения |
| Построение в 1 шеренгу. Приветствие. -Ребята, представляете, сегодня я нашла в почтовом ящике детского садика письмо! -Прислал нам его Зайчик. Он приглашает нас в гости. -Вы согласны отправиться в гости к зайчику? Перестроение в 1 колону поворотом направо переступанием. -На право раз-два! Идём следом за мной. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки – жёлтые цыплятки! -Ходьба по кругу обычным шагом. (5сек.) -Спинки выпрямили, плечи расправили. Идем бодро, весело. -А теперь цыплята расправили крылья. Вытянули руки в стороны, а сейчас идем на носочках. Ходьба на носках, руки в стороны. (5 -10 сек.) -А теперь пойдём на пяточках. Ходьба на пятках (5 -10 сек.) -А теперь пойдём, как лошадки. Спина прямая, голова немного приподнята. -Ходьба с высоким подниманием колен (5 -10сек.) -Ну, а, если не устали, Быстро – быстро побежали. -Бег обычный (15 - 20 сек.) -Переходим на шаг (10 сек.) -Дыхательное упражнение -Вдох-выдох – «Ух!» Доз;2-3 раза. - Построение в россыпную – «Домики» | Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу. Здороваются.
Перестраиваются в колонну по 1.
Выполняют различные виды ходьбы и бега.
Ходьба на носках. Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена. Бегают. Выполняют дыхательное упражнение.
| Фронтальный способ | Наглядный (показ) Словесный (похвала, распоряжения)
“Встаньте как я!” “Повернитесь направо раз-два!”
“Идите за мной!”
|
2. Основная часть
| ОРУ 1. «Птички машут крылышками» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны- «расправьте крылья» 2-и.п. Доз.:3-4 раза 2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса 1-вправо. 2-влево. 3-и.п Доз.:3-4 раза 3. «Птички клюют зёрнышки» И.п.- стоя, руки внизу. 1-присед, руки на пол –«клюем зерна» 2-и.п Доз: 3-4 раза 4. «Птицам весело! » Прыжки на 2 ногах на месте- «прыг-скок». Доз:4 прыжка 2 раза в чередовании с ходьбой. 5.Упражнение на дыхание «Согреем птичку» И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка». Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку». ОВД -Ребята, а вы знаете где живёт зайчик? (В лесу) Зайчик по лесу прыг-скок, 1.Ходьба по гимнастической скамейке - А мы с вами очутились около речки, а чтобы перейти речку и не замочить ноги надо пройти по мостику. - Становимся на скамейку руки расставить в стороны, спина ровная, идём не спеша, осторожно. В конце сходим со скамейки (не спрыгиваем!) - Отлично, все справились и речку перешли, посмотрите около речки на берегу лягушки прыгают. Доз:2 раза. 2) Катание мяча друг другу в парах. -Ребята, а вы знаете, что зайчик любит играть с мячиком? -Давайте и мы поиграем с мячиками. - А вы слышите кто- то плачет вот там в коробке? А кто это плачет? Давайте скорее посмотрим. - А теперь давайте возьмем мячи и поиграем. -Найдите себе пару, и садитесь на пол. Расставляем ножки широко. Катаем мячик друг другу, словно это колобок. Подвижная игра «Карусель» -А теперь мы дружно встанем и покатаемся на «Карусели». - Беритесь со мной за обруч, сновало идём по кругу, а потом добавляем темп. -Я говорю слова: Еле - еле, еле – ели завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! - После моих слов останавливаемся. (2 круга) А теперь давайте с вами пойдем в другую сторону. Разворачиваемся, идем медленно, затем быстрее увеличивая темп (2 круга) Тише, тише, не спешите! (Ходьба в медленном темпе) Карусель остановите! Раз – два, раз – два, (Стоим) Вот и кончилась игра! (Хлопок в ладоши) (дети останавливаются)
| Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.
Выполняют упражнения Дети идут по скамейке.
Дети прокатывают мяч друг другу, сидя на полу.
Играют в подвижную игру.
| Фронтальный способ
Фронтальный способ. Поточный.
Фронтальный способ | Словесный (похвала, распоряжения): “Встаньте как я!”
“Делайте как я!” Наглядный (показ)
Практический
Наглядный (показ ребенка)
Словесный (объяснение, похвала).
Наглядный (показ педагога – «Корзинка»). Практический (тактильная помощь).
Словесный (объяснение, похвала).
|
3. Заключительная часть
| - Построение в шеренгу. «Пальчиковая гимнастика» - Наши пальчики устали потрясём ими хорошенько, пальцы сжимаем в кулак, соединяем руки в мести. - Ребята, вы молодцы. Вы и по мостику ходили и мячик друг другу катали и в игру играли. А теперь пора отдыхать. Строимся за мной и выходим из зала. Выход из зала за педагогом.
| Сжимают пальцы в кулак. Растопыривают пальцы Соединяют руки вместе.
Уходят из зала. | Фронтальный способ | Словесный (распоряжение, художественное слово). Практический Наглядный(показ).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...
Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».
Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольн...
Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"
Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год
В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...