Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»
Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис проводится в три этапа: подготовительный, основной, закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Занятия можно проводить как подгруппами, так и индивидуально, на свежем воздухе в форме подвижных игр.
На каждом этапе ставятся определенные задачи, которые реализуются с помощью соответствующих средств, методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом и ракеткой в зависимости от имеющихся у детей навыков.
Подготовительный этап обучения — самый сложный и длительный. На этом этапе дети не только знакомятся с настольным теннисом и оборудованием, но и происходит сложный процесс овладения соотносящимися действиями с мячом и ракеткой. Учитывая особенности детей этого возраста, рекомендуется проводить обучение в непринужденной, игровой, ненавязчивой форме и через игру поддерживать интерес к спорту. На занятиях используются специально подобранные игры и упражнения.
Приемам настольного тенниса дошкольников обучают в такой последовательности: держание ракетки (хватка); стойка теннисиста; его перемещения; изучение ударов и подач.
Главная проблема на этом этапе — научить детей «чувствовать мяч», регулировать силу удара, наклон ракетки.
Занятия-тренировки по настольному теннису желательно делить на 3 части:
I часть — разминка. Ее цель — разогреть мышцы, подготовить детей к освоению элементов настольного тенниса. В разминку входят различные виды ходьбы и бега, имитационные движения, ОРУ, упражнения по развитию внимания, реакции, глазомера. Важно создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.
II часть — основная — направлена на освоение и совершенствование техники и тактики игры, развитие специальных физических и морально-волевых качеств. Для овладения «хваткой» и привыкания к мячу и ракетке используют многочисленные подготовительная упражнения и игры: подбрасывание и ловля мяча: сначала рукой, затем — разными сторонами ракетки, перебрасывание мячей в парах и т.п.
Необходимо показать и объяснить детям «хватку» ракетки, закрепляя навык, приобретенный в упражнениях, в играх. В упражнениях и играх с мячом и ракеткой совершенствуются функции равновесия, дети приобретают навык свободных действий с ракеткой, уверенность.
Обучение ударам по мячу следует начинать с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала. В основную часть можно включать подвижные игры разной направленности и интенсивности, самостоятельное выполнение упражнений, формировать стремление к самостоятельным играм с мячом и ракеткой.
III часть — заключительная.
Цель ее — успокоить ребенка. В эту часть включают спокойную ходьбу, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и т.п. На первом этапе работа ведется по двум направлениям: — общефизическая подготовка; — овладение навыками настольного тенниса.
К общефизической подготовке относятся ОРУ, основные движения, а также (что наиболее важно) упражнения, направленные на развитие физических качеств. Предлагаю разнообразные упражнения: «Живая цель», «Подбрось — поймай», «Попади в круг» и другие.
Основной этап. Ко второму, основному этапу обучения следует переходить тогда, когда ребенок приобрел навыки действия с мячом и ракеткой. Приступая к нему, не следует забывать о закреплении уже имеющихся навыков (хватка, стойка, чеканка).
На этом этапе, помимо общефизической подготовки, ставятся задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также обучения игре на столе, стойке у стола, перемещению у стола, удару толчком, передаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.
Следует начинать обучение с знакомства со столом (состоит из 2 половинок, разделен чертой). Вначале обучают игре без сетки. Для удобства можно использовать две половинки стола как самостоятельные части.
На этом этапе следует больше уделять внимание технике выполнения. Можно использовать упражнения с элементами соревнований. Это создает особый эмоциональный и динамический фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствует быстрому и правильному выполнению движений с мячом. Особенно важно, что такие упражнения помогают избежать однообразной работы над техникой, что более приемлемо для спортивной тренировки.
В качестве «помощника» можно использовать тренажеры «Удочка», «Мишень-ловушка» и другие.
Третий этап — закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Основная задача этого этапа — овладение игрой по правилам.
На разных этапах обучения соотношение приемов показа и объяснения меняется. Например, на подготовительном этапе, когда складывается общее представление об игре в настольный теннис, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснением. Поэтому важно многократно показать детям на высоком уровне стойку, «хватку», выполнение «чеканки» и других упражнений с мячом и ракеткой.
На втором этапе также большое внимание уделяется показу техники выполнения удара толчком, перемещения у стола, подачи. Некоторые несложные упражнения и элементы можно выполнять по словесному указанию.
Для тренировки техники выполнения упражнений с мячом и ракеткой используется прием имитации: выполнить удар без мяча перед зеркалом, упражнения на тренажерах. Часто возникает необходимость оказания помощи детям (совместное выполнение упражнений).
В конце года, помимо диагностики, рекомендуется провести турнир по настольному теннису между детьми для определения чемпиона ДОУ или нескольких детских садов, которому вручают приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Играем в настольный теннис"
Консультация предназначена для широкого круга: воспитателей детских садов, воспитателей семейных групп, родителей, воспитателей и инструкторов по физической культуре...
консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...
Обучение старших дошкольников игре в настольный теннис в условиях ДОУ
В данной статье подробно описана игра в настольный теннис, условия организации игры в детском саду, методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста игре в настольный теннис....
Консультация для педагогов: "Основные движения физического развития дошкольников"
Основные движения физического развития детей дошкольного возраста....
Игры и упражнения, направленные на овладение детьми навыками игры в настольный теннис.
Игры и упражнения, направленные на овладение детьми навыками игры в настольный теннис....
Обучение старших дошкольников игре в настольный теннис
Консультация...
«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»
laquo;Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис»....