Консультация "Играем в настольный теннис"
консультация на тему
Консультация предназначена для широкого круга: воспитателей детских садов, воспитателей семейных групп, родителей, воспитателей и инструкторов по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем в настольный теннис | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем в настольный теннис».
Время непременно движется вперед: одно поколение вырастает, на смену ему приходит другое. А желание детей играть в спортивные игры постоянно, дети как любили, так и любят играть в мяч.
Настольный теннис один из самых доступных видов спорта для многих детей. Для этого вида спорта практически нет противопоказаний, а минимум возможных травм делает настольный теннис возможным даже для малышей.
Сейчас практически в каждом дворе есть теннисные столы и купить теннисные ракетки и шарик, в виду того, что они не являются дорогостоящим спортивным снаряжением, может каждый. Играя в настольный теннис, и получая удовольствие от игры, дети даже не подозревают как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, какую пользу приносят здоровью.
Для игры в настольный теннис необходим стол, ракетка и целлулоидный мяч. А также необходимы не только минимальная физическая подготовка воспитателя и родителей, но еще в большей степени нужно иметь знания об особенностях обучения спортивным играм дошкольников. В этом году мы проводили мастер-класс для воспитателей СДС по теме «Особенности обучения дошкольников спортивным играм». Педагоги активно работали с ресурсами интернета, дополнительной литературой и теоретическая подготовка их удовлетворительная. А вот практических умений педагогам не хватает, в чем они признавались и выразили пожелание помочь им.
Предлагаем некоторые интересные советы, методы и приемы обучения настольному теннису воспитателям и родителям.
Считается, что настольный теннис появился в Англии и своим рождением настольный теннис обязан дождливой английской погоде. На мокрых лужайках невозможно было играть в теннис, и игру перенесли в помещение. Вначале играли на полу. Позднее из-за отсутствия больших залов появилась игра на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое время столы сдвинули, а между ними натянули сетку, и в настольный теннис стали играть в комнате. Родилась игра во второй половине XIX века как игра-развлечение.
Суть игры заключается в перебрасывании мяча ракеткой через сетку на сторону противника после того, как мяч один раз отскочит от стола. При соприкосновении со столом мяч издает характерный звук «пинг-понг», поэтому игру еще могут называть «пинг-понг».
Обучая детей настольному теннису, в своей работе с детьми мы используем тематическую программу Н.И.Николаевой «Школа Мяча» и программу обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста А.А.Морозовой «Невская ракетка». Рекомендуемая ими технология предлагает воспитателю игровые формы физического воспитания. В течение учебного года более 60% проводимых занятий строятся на основе подвижных игр. Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и имеющихся двигательных навыков у детей.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм. Надо стараться, чтобы занятие проходило как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.
Обучение настольному теннису состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап. Этот этап - самый сложный и длительный отрезок обучения. На этом этапе происходит не только знакомство с настольным теннисом и оборудованием, но и сложный процесс овладения детьми соотносящих действий с мячом и ракеткой. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки (хватка), стойка теннисиста, перемещения, изучение ударов и подач.
Главная проблема на этом этапе - научить детей «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.
На первом этапе работа должна вестись по двум направлениям:
- общефизическая подготовка;
- овладение навыками настольного тенниса.
На втором этапе, помимо общефизической подготовки, продолжаются ставиться задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также задачи обучения игре на столе, обучение стойке у стола, перемещение у стола, удар толчком, обучение подаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.
Основная задача третьего этапа - закрепление и совершенствование техники овладения игрой - это игра по правилам.
Техника настольного тенниса включает в себя стойки, перемещения, удары.
Способ держания ракетки называют хваткой. Наиболее целесообразным в ДОУ является использование удара толчком. Удар толчком простейший удар в настольном теннисе. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).
Для отработки движений в настольном теннисе можно использовать в ДОУ тренажеры. В начале обучения они значительно ускоряют освоение и закрепление навыков детей.
Используя рекомендации А.А.Морозовой, мы сделали спортивный тренажер (теннисные мячи, подвешенные на леске) и активно его используем. Детям предлагалось на нем разучивать технику прямой подачи с ракеткой и технику отбивания теннисного мяча тыльной стороной ракетки. Спортивный тренажер полюбился не только детям - некоторые родители, увидев его в деле на открытых занятиях, стали использовать его летом на даче.
Очень эффективно занятия по обучению игре строить с учетом постепенного нарастания и к концу – снижения физической нагрузки. А для этого программа обучения рекомендует использовать упражнения и игры с мячами разного диаметра.
Советуем в основной части занятия использовать поточный метод организации (дети двигаются по кругу, друг за другом). Как полоса препятствия, которая состоит из упражнений обучающего характера. Например: «закати мяч в обруч по дощечке», «мяч через две горки», «прокати мяч по скамейке» и т.д.
Опыт практической работы показал, что дети очень любят и подвижные игры с элементами настольного тенниса.
Рекомендуем подвижные игры с элементами настольного тенниса.
Не дай мячу скатиться.
Цель игры: ровно держать ракетку с мячом.
Описание игры: У каждого ребенка ракетка с мячом. По сигналу воспитателя «Начали!» каждому игроку следует положить мяч на середину ракетки, держать ее горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке.
Защити корзину от мячей.
Цель игры: отбивать мяч ракеткой в разных направлениях.
Описание игры: дети образуют 4 круга. В центре круга ставится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по мячу. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают мяч в корзину, стараясь попасть в нее . Водящий защищает корзину, отражая мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Если в течение 2 минут водящий сумел защитить корзину от мячей, то он справился со своей ролью.
Фонтанчик.
Цель игры: удержание мяча в указанной зоне теннисного стола.
Описание игры: Дети стоят вокруг теннисного стола. У каждого в руке ракетка и теннисный мяч. Каждый игрок выполняет бросок мяча об стол и после отскока отбивает снизу вверх тыльной стороной ракетки.
Паровозик
Цель игры: выполнять правильный удар ракеткой.
Описание игры: На одной стороне теннисного стола располагается один игрок, а на другой команда из трех-четырех игроков. Игроки команды поочередно отбивают мяч тыльной стороной ракетки и передвигаются в конец колонны, уступая площадку следующему игроку. Игра ведется 3 минуты. Победителем считается тот игрок, который к окончанию времени игры совершил меньшее количество ошибок.
В биллиард мячом
Цель игры: ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.
Описание игры: Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из гимнастических палок на полу выкладываются стенки биллиарда размером 2 на 1м. По углам оставляются промежутки шириной 10см – лузы.
Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны , начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол – лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта , то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.
В заключении хочется сказать, что обучать дошкольников настольному теннису можно и нужно. Систематические занятия с использованием игровых методов и приемов приносят эффективные результаты. К концу года в разных возрастных группах дети правильно и уверенно держат теннисную ракетку, «чувствуют» мяч и могут отбить мяч простым способом, ударом толчком.
Надеемся, что предложенные методические советы, приемы воспитатели и родители могут использовать в своей практике. И помните, педагог, организующий игры и упражнения с мячом должен любить мяч так, чтобы передавать свою любовь к спорту детям.
Список использованной литературы:
1. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина М.: Москва «Аркти»
2. «Школа мяча» Н.И.Николаева СП. «Детство- Пресс» 2008
3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;
4. «Невская ракетка» А.А.Морозова Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс» 2006
5. «Игры с мячом и ракеткой» В.Г.Гришин Москва «Просвещение» 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование для кружка “Настольный Теннис ”
В материале представлено примерное тематическое планирование кружка настольного тенниса в детском саду. Даны примеры упражнений,которые можно проводить с детьми....
Презентация по настольному теннису
Правила по настольному теннису....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
1. История тенниса: 2. Правила тен...
Развлечение с элементами настольного тенниса с детьми и их родителями
"Весёлый теннис"...
Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет
Данная программа «Настольный теннис» направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координаци...
Сценарий развлечения с элементами настольного тенниса с детьми старшей группы «Веселый теннис»
Цель: развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; совершенствовать навыки игры в настольный теннис; развивать ловкость, согласованность, быстроту движени...
Сценарий спортивного развлечения с элементами настольного тенниса для детей 5-7 лет с нарушением зрения « Веселый теннис».
Спортивное развлечение состоит из игровых заданий которые можно выполнить с помощью мячей и ракеток для настольного тенниса. Во время его проведения ребята совершенствуют навыки игры. Разв...