Обучение старших дошкольников игре в настольный теннис
консультация
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению детей элементам игры в теннис
Цель: Обучение детей элементам игры в теннис.
Задачи: Познакомить детей с игрой настольного тенниса.
Обучать детей играм с мячом и ракеткой не преследуя спортивных целей, лишь решая задачу общей физической подготовки.
Задание №1
Цель: Обучение способом хвата ракетки.
Для детей дошкольников более удобный способ хвата ракетки – это европейский, при котором кисть руки охватывает всю ручку ракетки, большой палец немного ложится на зеркало ракетки, указательный палец с другой стороны зеркала является опорным при ударах справа.
Дети сидят полукругом. Каждому даю ракетку и говорю: « Вытяните вперёд правую руку ладонью вниз, большой палец отведите в сторону. Левой рукой вложите ракетку в правую руку так, чтобы три пальца (мизинец, безымянный и средний) охватили ручку ракетки, а указательный палец с другой стороны. (показываю и проверяю, как держать ракетку).
Упражнения с ракеткой.
Цель: Закреплять умения правильно держать ракетку. Укреплять мышцы кисти руки.
1.И.п.,о.с. Перекладывать ракетку из одной руки в другую, сохраняя правильный хват(перед собой; вверху над головой; за спиной.)
2. И.п..руки вытянуть вперёд на уровне плеч. Поворачивать ракетку влево, вправо, вверх, вниз не меняя положения рук. Пальцы свободной руки сжаты в кулак.
3.И.п, тоже. Руки на уровне плеч впереди. Вращать кистью руки, одновременно поворачивая ракетку.
4.И.п.о.с.Приподнимаясь на носках поднять ракетку вперёд – вверх над головой (зеркало параллельно полу), руки прямые, посмотреть на ракетку, сказать «Крыша»
5.И.п. тоже. Присесть, колени развести в стороны, руки вытянуть вперёд, спина прямая, ракетку держать на уровне глаз .Переложить ракетку в другую руку.
6.И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклониться вперёд – вниз, коснуться ракеткой носков ног.
7.И.п.о.с. Сделать шаг вперёд, слегка наклониться руку, руку с ракеткой быстро вытянуть вперёд.( как бы отражая мяч на лету), ребро ракетки перпендикулярно полу.
8.И.п.Руки на поясе, ракетку положить на пол. Прыжки на двух ногах через ракетку.(можно боком).
9. Бег друг за другом между ракетками.
Упражнения.
1.И.п. сидя на полу или на стуле. Держать ракетку горизонтально, положить на неё мяч и не давать ему скатиться.
2.И.п. сидя на полу. Держать ракетку горизонтально. Положить на ракетку мяч, опустить (почти до пола) поднять ракетку и снова опустить. Опуская и поднимая ракетку. Не допускать, чтобы мяч падал на пол.
3.И.п.Стоя, положить мяч на ракетку. Ходить по залу, не роняя мяч.
4. Тоже, но бегать по залу, не давая мячу скатиться с ракетки.
5. Левой рукой скатить мяч со стула(стола, скамейке) на ракетку, сохранять равновесие, не ронять мяч (считать до 5).
6.Ударить мяч об пол (стенку или подбросить вверх), поймать на ракетку, балансировать с мячом.
ИГРЫ.
1.Не дай мячу скатиться.
2.Опусти ракетку.
3.Пройди с мячом.
4.Скати мяч на ракетку.
5.Поймай мяч с пола на ракетку.
6.Передай ракетку с мячом.
7.Балансировать с мячом.
8.С ракетки на ракетку.
9.Передай мяч на ракетку.
10.От пола на ракетку.
11.Поймай мяч в воздухе.
12. Мяч от стены на ракетку.
13.От стены и пола на ракетку.
14. Почекань мяч.
Игры.
Правила игры:
1.Быстро и точно занимать место для игры и эстафет.
2.Начинать и прекращать игру по первому сигналу воспитателя.
3.Спокойно ждать своей очереди. Не мешать другим заниматься.
4.Играть дружно, не сердись на товарища, если он сделал что-то не так; выручай товарища по команде.
Получается – не зазнавайся,
Не получается – не унывай.
Правила постоянно повторяются, напоминаются, закрепляются, становятся привычными и выполняются без напоминаний.
Игры с мячом (без ракетки)
Они воспитывают чувства мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловле мяча, ведением мяча на полу.
Игры с ракеткой. Дети действуют уже с двумя предметами, что создаёт некоторую трудность в управлении ими, требует от них большого внимания, точности выполнения движений.
« Не дай мячу скатиться»
Цель: Ровно держать ракетку.
Дети распределяются по кругу(можно сидя), у каждого ракетка с мячом. По сигналу «Начали» - класть мяч на середину ракетки, держать её горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке. Воспитатель следит за игрой, обращает внимание, чтобы дети после падения мяча поднимали его спокойно, не торопясь.
«Опусти ракетку»
Цель: Совершенствовать навык горизонтального держания ракетки.
Дети садятся на скамейки, у каждого ракетка с мячом. По сигналу надо положить мяч на ракетку, постепенно опускать ракетку вниз до пола, не роняя мяча.
«Пройди с мячом»
Цель: правильно держать ракетку с мячом в движении.
Дети строятся в колонну, у каждого ракетка с мячом. По сигналу пройти до черты, не роняя мяча.
«Скати мяч ракетку»
Цель: скатывать мяч на ракетку.
Дети сидят на корточках перед скамейкой, в правой руке ракетка, а в левой мяч. Кладём мяч на скамейку, подтолкнуть его левой рукой к краю, а в это время подставить ракетку к скамейке, подхватить мяч на ракетку, не дать ему упасть на пол.
«Поймай мяч с пола на ракетку»
Цель: Ловить на ракетку катящийся по полу мяч.
Дети делятся на две подгруппы. У одной подгруппы ракетки, у другой мячи .Дети стоят друг против друга, по сигналу дети которые с мячами начинают с силой катить мяч играющему своей команды, которые стоят напротив с ракеткой, те в свою очередь ставят ракетку под углом, чтобы мяч свободно мог закатиться на ракетку. После этого ребёнок тотчас поднимает ракетку вверх, берёт мяч свободной рукой и отсылает обратно. После прокатывания и ловле мяча, играющие меняются местами.
«Передай ракетку с мячом»
Цель: Совершенствовать передачи мяча, развивать точность движений.
Играющие делятся на две команды, лицом друг к другу. По сигналу ребёнок кладёт мяч на ракетку и, поддерживая её левой рукой, передаёт следующему по команде, тот, приняв ракетку двумя руками, таким же образом отправляет её дальше.
Усложнение: Передавать с продвижением, т.е. как эстафета.
«Балансирование с мячом»
Цель: вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом.
У каждого ребёнка ракетка с мячом. Кладут мяч на ракетку, резко поворачивают её влево, вправо, от себя к себе, пытаясь удержать мяч. Вначале разрешается придерживать мяч свободной рукой.
«С ракетки на ракетку»
Цель: Совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку.
В игре участвуют двое детей (парами). Один держит мяч, другой - две ракетки. Первый кладёт мяч на одну из ракеток второго ребёнка. Тот должен удержать мяч на ракетке и скатить его на другую. Затем дети меняются местами.
«Передай мяч на ракетку»
Цель: Закреплять навык передачи и приёма мяча друг другу.
Дети стоят по кругу, у каждого ракетка, а мяч один на круг. Нужно положить мяч на ракетку, передать его на ракетку стоящему рядом, тот старается удержать мяч, и потом также передать следующему игроку и т.д.
«От пола на ракетку»
Цель : Уверенно ловить мяч, отскочивший от пола.
Дети стоят в колонне, у каждого ракетка. Водящий стоит напротив в 2-3 шагах и у него в руках мяч. Он бросает мяч об пол так, чтобы он, ударившись, отскочил от пола. Стоящий первый в колонне должен поймать мяч ракеткой и удержать его. И так вся колонна.
«Поймай мяч в воздухе»
Цель: Совершенствовать умение в ловле мяча на ракетку в воздухе.
Воспитатель бросает мяч на ракетку ребёнка с высоты 20-30см. Ребёнок должен поймать мяч и удержать на ракетке.
«Мяч от стены на ракетку»
Цель: Ловить мяч, отскочивший от стенки, на ракетку».
Дети стоят в колонне по одному, у каждого в руках ракетка и мяч. Ребёнок подходит ближе к стене, левой рукой бросает мяч в стену. Ракеткой в правой руке ловит, стараясь не дать мячу скатиться, затем передаёт мяч другому.
«От стены и пола»
Игра проводится так же, как и предыдущая, но только мяч, отскочив от стены, ударяется об пол. После чего ребёнок ловит его ракеткой.
Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой.
1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться.
Варианты6поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую.
2. Бросить мяч на пол и не ловить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола.
Варианты: выполнить упражнение и дважды ударять по мячу ракеткой; то же, но с продвижением вперёд.
3.Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх.
4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрывистым, но несильным движением ракетки вверх ударять по нему снизу и так подбивать по нескольку раз на месте.
Варианты: то же, но с продвижением; ударять каждой стороне ракетки.
«Загони мяч в обруч»
Цель: Ознакомить с простейшими ударами по мячу ракеткой.
Дети стоят по кругу, у всех в руках ракетки с мячом. В центре лежит обруч. По договорённости ребёнок бросает мяч об пол и, ударяя по мячу ракеткой, старается загнать мяч внутрь обруча, можно это сделать одним ударом.
«Попади в обруч»
Цель: Ударом ракетки посылать мяч в стену так, чтобы он точно попал в обруч.
Дети стоят в колонну по одному на расстоянии 2-3м от стены, между играющими и стеной на полу лежит обруч. Ребёнок. Ударяя ракеткой по мячу, должен рассчитать удар так, чтобы после отскока от стены мяч попал в обруч, и затем мяч снова посылается в стену.
«Защити корзину от мячей»
Цель: Отбивать мяч ракеткой в разных направлениях.
Дети образуют круг, в центре круга ставят корзину и выбирают водящего. У каждого играющего мяч, а у водящего ракетка. По сигналу дети поочерёдно бросают мяч в корзину, стараясь попасть в неё. Водящий защищает корзину, отражает мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Играющий, у которого мяч отбит, подбирает его и встаёт на своё место.
«Почекань мяч»
Цель: Ударять ракеткой по летящему мячу.
Дети строятся в колонну по одному. У первых мяч и ракетка. Подбивая мяч ракеткой снизу, играющий подходит до черты, возвращается обратно, также подбивая мяч снизу, чеканя невысоко, и передаёт его следующему в колонне.
«Меняйся местами»
Цель: Вести мяч по полу, ударяя по нему ракеткой сверху.
Дети строятся в две шеренги, лицом друг к другу. По сигналу сначала одна шеренга начинает отбивать мяч сверху движется вперёд, дойдя до другой шеренги, передаёт мяч и ракетку. Вторая шеренга повторяет то же самое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников игре баскетбол
Перспективный план...
План - программа по обучению старших дошкольников игре в баскетбол.
Методический материал в помощь в работе инструктору по ФК ДОУ....
Статья "Обучение старших дошкольников игре баскетбол. "
Статья "Обучение старших дошкольников игре баскетбол. "...
Консультация для воспитателей по обучению старших дошкольников игре в шахматы
Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей....
Обучение старших дошкольников игре в настольный теннис в условиях ДОУ
В данной статье подробно описана игра в настольный теннис, условия организации игры в детском саду, методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста игре в настольный теннис....
Обучение старших дошкольников игре в теннис в условиях ДОУ (презентация)
Данная презентация дополняет статью Игнатьевой Н.И. "Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в теннис в условиях ДОУ" и демонстрирует методы и приемы обучения детей игре в на...
Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»
Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»...