"Встреча весны"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
20.04.2022 г. Ребята подготовительной группы «Почемучки» встречали весну, под руководством инструктора по физической культуре Симкало Т.В. и организатора дополнительного образования Горбачевой Н.А.
Целью этого мероприятия стало не только воспитывать активность, организованность, прививать любовь к русским народным играм, но и закреплять умение ходить змейкой между предметами, совершенствовать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. Ребята отправились в лес на встречу весне, по дороге дети преодолевали препятствия: прошли по узкому мостику через быструю речку, прыгали по кочкам, пролезали через глубокие норы и тд. В конце увлекательного путешествия дошколята встретились с «Весной», разгадывали загадки, поиграли в русскую народную игру «Заря- заряница».
Мероприятие прошло весело и задорно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_vesny.docx | 17.92 КБ |
foto_vstrecha_vesny.docx | 617.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект мероприятия
Область «Физическое развитие»
Тема: «Встреча весны»
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Подготовили:
Симкало Т.В,
Горбачева Н.А.
Ачинск, 2022 г
Цель:
Закрепить знания детей о весне, её приметах
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение ходить змейкой между предметами; совершенствовать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд;
Развивающие:
• Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу;
Воспитывающие:
• Воспитывать активность, организованность; прививать любовь к русским народным играм
Форма организации: совместная, коллективная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровой, соревновательный, вопросы к детям, показ.
Материалы и оборудование: 2 дуги (высота 60 см, 5 кубиков, 5 обручей (диаметр 60 см, аудиозапись: «Смоленский гусачок», «Весенний хоровод», «Звуки весны».
Место проведения: Спортивный зал
Участники: инструктор по физической культуре, дети, воспитатель,
Ход развлечения:
(Под музыку дети заходят в зал, строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку и дистанцию.)
Инструктор: «Физкульт»-
Дети-«Привет!»
Инструктор: У меня для вас загадка. Послушайте её и скажите, о каком времени года говорится в ней?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Инструктор: Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (Ответы детей).
Инструктор: Вот сегодня мы отправимся с вами на встречу с весной, в лес. На право, раз, два, дружно нам идти пора.
К нам весна шагает быстрыми Ходьба друг за другом быстрыми шагом.
шагами
И сугробы тают под её ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».
Видно, очень тёплые ноги у весны. Спокойная ходьба друг за другом.
«Идём осторожно, чтобы не затоптать первую травку» - ходьба на носках.
«Перепрыгиваем ручейки» - прыжки с ноги на ногу.
«Пробежим по тропинке» - бег обычный.
«Дышим свежим воздухом» - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
ОРУ
1. Журавли. И. п- о. с. 1-руки через стороны в верх, сомкнуть
Журавли-журавушки тыльной стороной. Правую ногу в сторону на носок.
Крылья вверх подняли 2-вернуться. 3-4- левой ногой. На выдохе-«уррр». 6-8раз.
Ножку на носочек. Выполнять ритмично.
Им бы, как девчатам
В руки дать платочек.
2. Утки чистят пёрышки. И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Долго мы летели с юга. 1- поворот туловища вправо, руки вправо,
Посмотрите друг на друга левая рука скользит поправой от локтевого сгиба Перья грязные у вас. вверх, сказать «кря!» 3-4 раза.
Мы почистим их сейчас.
3. Ледокол. «Мельница». Дети выполняют по названию.
Заторы ледяные
Сейчас мы разберём.
Мы ледоколом станем
И против них пойдём
4. Скворцы кормят птенчиков. И. п. - сидя, скрестив ноги, руки на поясе.
Вот и скворушки вернулись, наклониться влево, вперёд и коснуться лбом
Некогда им песни петь колена, сказать «когда?». Медленно.
Надо выседеть птинцов успеть. Колени не сгибать, следить за полным
наклоном и выпрямлением.
5. Лодочка. Показывает ребёнок.
Растаял лёд со снегом Лечь на живот, руки и ноги немного развести
И разлилась река. в стороны. Поднимаем голову, руки и ноги вверх.
Спасать мы зайцев будем Вы все разные лодочки, покачайтесь на волнах.
На лодке поплывём
И зайцев соберём
6. Строят гнёзда. И. п. - о. с. 1- присесть, колени встороны;
Стали гнёзда грачи строить. постучать пальцами об пол. 6раз. Спина
Не нужны им кирпичи. Прямая, ступни от пола не отрывать.
Веточки они ломают
Их потом переплетают.
Инструктор: «Молодцы ребята, размялись, а теперь пора в дорогу»
ОВД
1 «Пройти по мостику, через ручей» - ходьба по скамейки, руки на поясе.
2 «Животные просыпаются и выходят из своих норок» - проползти под двумя дугами на четвереньках.
3 «Животные ищут себе еду в лесу» - ходьба между кубиками змейкой.
4 «Животные радуются весне» - прыжки из обруча в обруч, на двух ногах.
(поточно, друг за другом, 3 раза)
(В зал заходит весна)
Весна: «Здравствуйте дети, вы узнали, кто я?»
(Ответы детей)
Весна: «Я пришла к вам с солнышком весенним, с первой травкой, с первыми цветочками.»
«А еще хочу поиграть с вами и узнать хорошо ли вы знаете мое время года»
Листочки весной…. (распускаются).
Солнышко весной сильнее….(пригревает).
Снег весной…. (тает).
Реки весной (разливаются).
Птицы весной…. (прилетают).
Травка весной (вырастает).
Медведь в берлоге…. (просыпается).
Подвижная игра: Русская, народная игра «Заря- зареница»
Инструктор: «Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие», Весна сменится летом, которое будет радовать нас своими забавами и развлечениями» «Пришло время прощаться»
Дети строем выходят со спортивного зала
Предварительный просмотр:
«Встреча весны» 13 гр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...