Конспект физкультурного занятия "Морское приключение"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия "Морское приключение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия "Морское приключение" | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект физкультурного занятия для средней группы
Морское приключение
Составили: Керексибесова Диана,
Майманакова Аэлита
студентки 31 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя В. А.
Методист: Волкова Н. В.
Физ. инструктор:
Дата проведения: 19. 05. 2021г.
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021 г
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать закаливанию детей при выполнении упражнений на свежем воздухе.
Образовательные: (по ОД): Формировать правильную осанку в ходьбе по канату; упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры; Формировать правильную осанку.
Воспитательные: (личностные качества): воспитывать интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; создавать положительный эмоциональный настрой.
Развивающие: (физические качества): развивать быстроту, ловкость.
Место проведение:
Оборудование и инвентарь: Кегли, гимнастический канат (скакалки), музыкальная колонка.
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | ср | Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? «Уважаемые ребята! Приглашаю вас совершить со мной морское путешествие на корабле «Дельфин». Жду вас на пристани! Капитан корабля.» Ребята, вас заинтересовало приглашение капитана? Тогда отправляемся на пристань, где нас ждёт капитан. (Выходят на улицу). Капитан: Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Дельфин», набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие. Вы согласны принять моё приглашение? Настоящий моряк должен иметь хорошую строевую подготовку и быть в хорошей форме, не правда ли? Тогда, в путь! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Направо, за мной шагом марш! | ||
Строевые упражнения: | ||||
Ходьба ходьба с заданием | Слежу, чтоб дети дышали носом | Ребята! Идём на носках, руки вверх, держим прямо! Спина тоже прямая. Молодцы! Закончили. Дальше ходьба на пятках, руки за спину, смотрим прямо, голову не опускаем! Прекрасно! Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, руки в стороны. Колени поднимаем высоко, руки прямые. Как хорошо выполняют … Упражнение закончили. | ||
Бег Бег с заданием | Слежу, чтоб дети дышали носом | Переходим на легкий бег, осторожно не толкаемся. Руки на поясе, бежим приставными шагами правым боком. Теперь левым. Смотрите препятствие! Бежим змейкой, старайтесь не задевать. Какие вы ловкие! Ни одной не задели. | ||
Проблемная ситуация | Капитан: Ой, посмотрите, морская почта (достаёт бутылку с запиской). А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте прочтём её: «1 мая 2021 года, когда я рыбачил у берега моря, мою лодку отнесло течением и прибыло к берегу на необитаемый остров. Прошу помощи! Координаты острова 10 с.ш., 55 в.д. Кот Матроскин» Кот Матроскин попал в беду и просит ему помочь. Поможем ребята? Тогда немедленно отправляемся в путь! Поднять якорь! Отдать швартовый! | |||
Перестроение для ОРУ | Слежу, чтоб дети дышали носом | Капитан: Чтобы помочь, нам надо быть сильными. Предлагаю вам выполнить упражнения. В 2 шеренги становись! | ||
II. Основная часть Комплекс ОРУ | 6-8 6-8 5-6 6-8 6-8 | ср | На 1-2 вдох На 3-4 выдох | Первое наше упражнение называется «Разминка». Сначала я показываю, потом вы повторяете за мной. - И. п.- основная стойка, руки на поясе. 1-плечи вверх, 2 опустить. (6-8 раз) Второе упражнение «Тянем канат». - И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-руки вверх, 2-опустить. (6-8 раз) Итак, следующее «Вёсла» - И. п. – основная стойка, руки внизу. 1-2 руки вверх, сложить «стрелой», 3-4 – руки в стороны, потрясти кистями рук –«сушим вёсла». (5-6 раз) Молодцы! А как вы думаете для чего нужны вёсла? Правильно! Отправимся на лодке!? «В лодке» - И. п. – Основная стойка, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и.п. (6-8 раз) Прекрасно! Настоящие моряки должны уметь ставить мачту! Вы согласны со мной? Итак! «Поставить мачту» - И. п. основная стойка, руки на поясе. 1-прыжок вперёд, 2-прыжок назад. (6-8 раз) Прыгаем легко. Закончили упражнение! Вы отлично справились! |
Перестроение для ОД: | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Капитан: Земля! Вижу землю! Мы подплываем! По координатам, которые указал Кот Матроскин, на этом острове нам и надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий. В одну колону становись! | |
Проведение ОД 1. «Пройди по узкой дороге» 2. «Перепрыгни через болото» 3. «Удержи равновесие» | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом |
| |
Подвижная игра: «Невод» | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | (Выходит Кот Матроскин) Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Ура!!!Я очень рад вас видеть! Я так скучал на острове один, мне не с кем было поиграть. Капитан: Теперь, Матроскин, у тебя появилась такая возможность. Посмотри сколько ребят. Все они ловкие, смелые и быстрые. Кот Матроскин: Тогда я вам предлагаю поиграть со мной в игру. Подвижная игра: «Невод» Кот Матроскин: Вам понравилась игра? Мне тоже очень понравилось с вами играть, я очень сильно скучал по дому. Капитан: Тогда чего мы ждём, отправляемся домой! Прошу пройти всех на корабль. Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперёд! | |
III. Заключительная часть Построение Ходьба Восстановление дыхания: «Морской воздух» | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Построились в 1 колону за мной, шагом марш домой! Стой на месте, налево! Дыхательная гимнастика: «Морской воздух» | |
Малоподвижная игра: пальчиковая игра: «Лодочка» | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Пальчиковая игра «Лодочка» Две ладошки я прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья- это лодочка моя (ладошки вместе, показать волнообразные движения руками). Паруса подниму, синим морем поплыву (поднять выпрямленные ладони вверх). А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (имитировать движения волн и рыбок). | |
Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и образовательным задачам) | ср | Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие. Мы помогли коту Матроскину вернуться домой. Где было труднее всего? Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы бы хотели стать моряками? Кот Матроскин: Молодцы ребята, вы очень отважные, смелые, быстрые и ловкие! Я так рад, что вы пришли мне на помощь и у меня появилось много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...
конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"
здесь представлен конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"...
Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.
Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение» Составил: воспитатель...
Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с пра...
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...