Конспект занятия (НОД) по физическому развитию « Новые приключения Буратино»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_buratino.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г.Надыма»
Конспект занятия (НОД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Б"
на тему: « Новые приключения Буратино»
Подготовила: Цибульская Татьяна Викторовна
Надым, 2021
Цель – приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя умения формулировать вопросы.
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;
- укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;
- развивать такие физические качества, как силу и глазомер;
- способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;
- расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- воспитывать потребность в физических упражнениях;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
- воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, веревка, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, накидки, дидактическая игра "Круги Луллия", планшеты, дидактическая игра "Угадай вид спорта".
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка, плакат "Мышечная система человека".
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. 1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 2. Воспитывать потребность в физических упражнениях | Построение в шеренгу. Загадывание загадки. Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает. Плакат, изображающий мышечную систему человека. (На эл.доске) | -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку. - Был у Карло мальчик странный, Необычный, деревянный. И любил шарманщик сына Шалунишку... - Посмотрите на экран. - Ребята, поможем Буратино стать мальчиком - Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог двигаться как мальчик, ему нужно укреплять свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать? - Давайте покажем Буратино, как это делать. | Приветствие, отгадывание загадки. Дети: Буратино. Дети: Да. Ответы детей. Дети: Да. - Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. Укреплять свод стопы. | Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино" | Инструктор дает команды. | Дети идут по кругу. Ходьба на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу. |
Основной 23 мин | 1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног; 2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему; 3.Закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком; 4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер; 5. Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов; 6. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 7. Активизировать мыслительную деятельность 8. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений 9. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре. | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма песни "Кукла" (Плакат на эл.доске) Сидя в кругу. Перестроение в две шеренги, фронтальный метод выполнения упражнения. Построение врассыпную. Построение в две колонны. Поточный метод. П/И «Охотники за привидениями» | - А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки - Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы. - Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка". -Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи. - Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса? - А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища? -Давайте покажем их Буратино. - А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги? -Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть. - А давайте расскажем Буратино какие виды спорта укрепляют наши мышцы. - А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями"
| Дети выполняют ОРУ в форме ритмического танца "Кукла" Дети мимикой показывают эмоции. Дети выполняют гимнастику для шеи: Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево). Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад). Мишке косолапому, Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево). Ответы детей. - Метание. Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза) Ответы детей. Дети выполняют упражнения: "лодочка", "складной нож", "змея" Ответы детей. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье боком, прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание под воротца правым или левым боком. Дети каждой команды берут планшет и составляют вопрос о видах спорта друг другу. Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами. Повторить 4 раза. |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | Подведение итогов деятельности. Д/и с кругами Луллия. Сидя в кругу. | - Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались. | Дети задают вопросы с помощью кругов Луллия о том, как укреплять мышцы, и какое это имеет значение для здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию тема: «Приключения Буратино»
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологии....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"
Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...
Конспект досугового мероприятия с участием родителей "Новые приключения Буратино" для детей средней группы
Досуговое мероаприятие по физкультуре с участием родителей в средней грпуппе...