Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»
план-конспект занятия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультура | 442.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 303»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе
«Встречаем весну»
Воспитатель
Т.С.Косолапова
Новосибирск 2020
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, обручи, бубен.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в зал и строятся в один ряд вдоль ковра.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)
- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)
- Приготовились. Направо, шагом марш!
- Идём искать весну. Ходьба по залу.
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх.
- Ходьба по залу на пятках, руки на пояс.
- Шагом марш. Ходьба по залу.
- Сменили направление движения, шагом марш!
- Бегом марш, как ручеёк бежит. Бег по залу.
- Бег с высоким подниманием колен.
- Бег с запрокидыванием назад ног.
- Шагом марш! Сменили направление движения.
- Восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
- На месте стой, раз, два. Налево. Сделали красивый круг.
ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)
1. «Повороты головы направо и налево.
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – поворот головы направо
2 – И. п.
3 – поворот головы налево.
2. «Круговые движения головой»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Под счет 1,2,3,4 – головой круговые движения в правую сторону, затем в левую.
3. «Круговые движения плечами, локтями, кистями»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Под счет 1,2,3,4 – круговые движения плечами вперед, затем назад. Затем повторить так же с локтевыми суставами и кистями.
4. «Наклоны вправо влево, вперед, назад. Поворот туловища вправо, влево»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Под счет 1,2,3,4 – наклоны вправо, влево. Затем повторить наклоны вперед, назад. Затем повороты вправо и влево.
5. «Разминаем ноги»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Под счет 1,2,3,4 – поочередно сгибаем правую и левую ноги в коленах и ставя на носок. Затем круговые движения ступнями ног, поочередно правую и левую.
6. «Приседания»
Под счет, 5-7 раз.
7. «Прыжки на двух ногах»
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.
8. «Тянем спину»
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены широко.
1– Тянемся к правой ноге
2 – Тянемся к левой ноге
3 – Тянемся по середине
4 – И.п
- Встали на ноги, на месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
- На месте стой, раз, два! Налево!
ОВД:
- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».
Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»
- В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
Заключительная часть:
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат на полу с закрытыми глазами)
- Ребята, откройте, пожалуйста глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями, (дети прощаются)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.
Дыхательная гимнастика для малышей. Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...
непрерывная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе "Подарок от Мишки"
занятие пофизической культуре в средней группе с элементами игры в квест....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....