Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»
план-конспект занятия

Косолапова Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура442.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 303»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по физической культуре в средней группе

 «Встречаем весну»

 

    Воспитатель      

Т.С.Косолапова  

Новосибирск 2020

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Развивающие:

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, обручи, бубен.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в зал и строятся в один ряд вдоль ковра.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улье пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)

- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)

- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)

- Приготовились. Направо, шагом марш!

- Идём искать весну. Ходьба по залу. 

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх.

- Ходьба по залу на пятках, руки на пояс. 

- Шагом марш. Ходьба по залу.

- Сменили направление движения, шагом марш!

- Бегом марш, как ручеёк бежит. Бег по залу. 

- Бег с высоким подниманием колен.

- Бег с запрокидыванием назад ног.

- Шагом марш! Сменили направление движения.

 - Восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

- На месте стой, раз, два. Налево. Сделали красивый круг.

ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)

1. «Повороты головы направо и налево.

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – поворот головы направо

2 – И. п.

3 – поворот головы налево.

2. «Круговые движения головой»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Под счет 1,2,3,4 – головой круговые движения в правую сторону, затем в левую.

3. «Круговые движения плечами, локтями, кистями»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Под счет 1,2,3,4 – круговые движения  плечами вперед, затем назад. Затем повторить так же с локтевыми суставами и кистями.

4. «Наклоны вправо влево, вперед, назад. Поворот туловища вправо, влево»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Под счет 1,2,3,4 – наклоны вправо, влево. Затем повторить наклоны вперед, назад. Затем повороты вправо и влево.

5. «Разминаем ноги»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Под счет 1,2,3,4 – поочередно сгибаем правую и левую ноги в коленах и ставя на носок. Затем круговые движения ступнями ног, поочередно правую и левую.

6. «Приседания»

Под счет, 5-7 раз.

7. «Прыжки на двух ногах»

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.

8. «Тянем спину»

И.п. – сидя на полу, ноги расставлены широко.

1– Тянемся к правой ноге

2 – Тянемся к левой ноге

3 – Тянемся  по середине

4 – И.п

- Встали на ноги, на месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

- На месте стой, раз, два! Налево!

ОВД:

- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.

- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».

Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»

- В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной сыграйте.

Заключительная часть:

Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат на полу с закрытыми глазами)

- Ребята, откройте, пожалуйста глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями, (дети прощаются)

Дети выходят из зала.


C:\Users\Максим\Desktop\для сада\фото и видео 12 группа\2019-2020\открытое занятие\IMG-20200326-WA0016.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\для сада\фото и видео 12 группа\2019-2020\открытое занятие\IMG-20200326-WA0020.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\для сада\фото и видео 12 группа\2019-2020\открытое занятие\IMG-20200326-WA0021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

непрерывная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе "Подарок от Мишки"

занятие пофизической культуре в средней группе с элементами игры в квест....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....