Конспект НОД по физической культуре на тему :" Путешествие к осьминогу "
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытой НОД по физической культуре
«Путешествие к осьминогу».
Жданова Татьяна Станиславовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 48»
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба, бег в разном темпе, бег с заданием, прыжки.
- Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
- Укрепление мышечного корсета.
- Развивать равновесие и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
- Воздействие на рефлекторные зоны стопы в целях активизации всего организма.
- Профилактика плоскостопия.
- Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности.
Инновационность методики: в НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействие развитию нервной системы и развитию организма ребенка в целом, данная технология нацелена на активизацию сенсомоторного развития, формирование оптимальной осанки, оптимального двигательного стереотипа основных локомоций. Данные комплексы созданы с учетом возрастной физиологии, сенситивных периодов и этапов развития движений ребенка.
Целевая аудитория: старшие дошкольники от 5до 6 лет
Основные идеи: В настоящее время общая проблема развития детей искусственно расчленена на две составляющие: физическое развитие и нервно-психическое, которая обычно отделена от первой, от движения, и «отдана на откуп» психологам и неврологам. В использованной нами методике объединены две составляющие целостного процесса развития ребенка и совмещены со средовым развивающим подходом. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающие движения неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией нервной системы и ее чувственных и двигательных центров, анализаторов. Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должно быть направлено на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.
Материалы и оборудование: массажные кочки, полусферы по кол-ву детей, гимнастические мячи, воротики гимнастические, атрибуты для эстафет (массажные мячики, корзиночки), разноцветные камешки, выполненные из комочков смятой бумаги, сюжетные атрибуты моря.
Достигнутые результаты: Занимаясь на полусферах, дети научились лучше сохранять равновесие, в работу были включены все группы мышц, что способствовало укреплению и формированию рефлекса правильной осанки, развивался вестибулярный аппарат детей. Использование массажных мячиков и кочек способствовало профилактике плоскостопия, стимуляции тактильных рецепторов, формированию восприятия тактильного ощущения. В процессе выполнения эстафет развивались двигательные качества (ловкость, быстрота, координация движений). В процессе занятия дети получили положительные эмоции, способствующие функционированию всех систем организма.
Ход НОД:
Построение. Подготовка к путешествию:
Самомассаж (для активизации биоэнергетических зон, подготовки органов и систем к последующей физической нагрузке):
- сложить ладони перед грудью, локти опущены. растереть ладони движениями вверх-вниз до появления тепла в них;
- растирать щеки круговыми движениями ладоней;
- продольными движениями ладоней растереть лоб (поочередно правой и левой рукой);
- подушечками пальцев рук растереть волосистую часть головы от лба к затылку;
- вертикальными движениями пальцев рук растереть уши до ощущения в них тепла.
Дозировка. Каждый приведенный прием выполнять не менее 7-10 секунд - до появления ощущения тепла в зоне массажа
Ходьба (1-2 круга) обычная
Полоса препятствий: Канат, шипованные кочки, «ручеек», массажная дорожка или стойки для перешагивания) Пройти 2-3 раза
Бег обычный 1-2 круга
Бег преодолевая препятствия (камешки – преодолевать «змейкой»; канат – перепрыгивая справа - налево; ручеек –«змейкой»; по массажной дорожке – бегом) Повторить 2-3 круга
Ходьба упражнение на дыхание 1 круг, Ходьба врассыпную. Перестроение на полусферы
Комплекс ОРУ на полусферах
1.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз
1- правую руку в сторону
2-и.п. 3-4 с др. рукой
2.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз
1- руки вперед 2- руки вверх
3- руки в стороны 4-и.п
3. И.П. руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-и.п. 3-4 в др. сторону
4.И.п. левая рука на поясе, правая рука вверх
1-Наклон туловища вправо, левая рука вверх
2-и.п. 3-4 в др. сторону
5.И.п. руки вниз
1-4 шаги на месте с высоким подниманием колена, при ходьбе перекрестное движение
6.И.п. руки в стороны
1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на колено
2- и.п. 3-4 с др ноги
7. И.п. руки согнуты в локтях
1-8 Повороты вправо, влево как на диске «здоровья»
8.И.п. руки вниз
1-4 низкий присед, руками держаться за край полусферы, раскачивать полусферу вперед-назад
5-7 вправо-влево 8-и.п.
9.И.п.о.с.
1-2 сойти с полусферы назад
3-4 встать на полусферу
19.И.П.о.с.
1-8 Ходьба кругом переступанием
11.И.п.руки в стороны
1-8 перекаты вправо, влево
12.И.п.сидя, на полусфере
1-8 дыхательные упр.
Игра «Найди себе друга»
Эстафеты:
- «Пройти по морскому дну» (ходьба по полусферам)
- Очистить море от камней (убрать полусферы)
- «Кто быстрей найдет свой коралловый дом» (построиться в одну колонну)
- «Кто быстрей накормит рыб» (бег с грузом)
- «Найди дом для морского ежа» (разложить массажные мячики по тарелкам)
- «Кто быстрей пробежит по морскому дну осьминожкой» (бег на четвереньках)
- «Поиграть с солнечным зайчиком» (прокатить гимнастический мяч)
Игра «Ловишки с домиком».
Игра «Собери камни и выложи картинку в подарок осьминогу» (собирание босиком волшебных камешков)
Подведение итогов. Осьминог дарит детям сундучок с морскими сокровищами (материал для изготовления морских обитателей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическая культура | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по физической культуре
«Путешествие к осьминогу».
Жданова Татьяна Станиславовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 48»
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба, бег в разном темпе, бег с заданием, прыжки.
- Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
- Укрепление мышечного корсета.
- Развивать равновесие и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
- Воздействие на рефлекторные зоны стопы в целях активизации всего организма.
- Профилактика плоскостопия.
- Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности.
Инновационность методики: в НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействие развитию нервной системы и развитию организма ребенка в целом, данная технология нацелена на активизацию сенсомоторного развития, формирование оптимальной осанки, оптимального двигательного стереотипа основных локомоций. Данные комплексы созданы с учетом возрастной физиологии, сенситивных периодов и этапов развития движений ребенка.
Целевая аудитория: старшие дошкольники от 5до 6 лет
Основные идеи: В настоящее время общая проблема развития детей искусственно расчленена на две составляющие: физическое развитие и нервно-психическое, которая обычно отделена от первой, от движения, и «отдана на откуп» психологам и неврологам. В использованной нами методике объединены две составляющие целостного процесса развития ребенка и совмещены со средовым развивающим подходом. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающие движения неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией нервной системы и ее чувственных и двигательных центров, анализаторов. Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должно быть направлено на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.
Материалы и оборудование: массажные кочки, полусферы по кол-ву детей, гимнастические мячи, воротики гимнастические, атрибуты для эстафет (массажные мячики, корзиночки), разноцветные камешки, выполненные из комочков смятой бумаги, сюжетные атрибуты моря.
Достигнутые результаты: Занимаясь на полусферах, дети научились лучше сохранять равновесие, в работу были включены все группы мышц, что способствовало укреплению и формированию рефлекса правильной осанки, развивался вестибулярный аппарат детей. Использование массажных мячиков и кочек способствовало профилактике плоскостопия, стимуляции тактильных рецепторов, формированию восприятия тактильного ощущения. В процессе выполнения эстафет развивались двигательные качества (ловкость, быстрота, координация движений). В процессе занятия дети получили положительные эмоции, способствующие функционированию всех систем организма.
Ход НОД:
Построение. Подготовка к путешествию:
Самомассаж (для активизации биоэнергетических зон, подготовки органов и систем к последующей физической нагрузке):
- сложить ладони перед грудью, локти опущены. растереть ладони движениями вверх-вниз до появления тепла в них;
- растирать щеки круговыми движениями ладоней;
- продольными движениями ладоней растереть лоб (поочередно правой и левой рукой);
- подушечками пальцев рук растереть волосистую часть головы от лба к затылку;
- вертикальными движениями пальцев рук растереть уши до ощущения в них тепла.
Дозировка. Каждый приведенный прием выполнять не менее 7-10 секунд - до появления ощущения тепла в зоне массажа
Ходьба (1-2 круга) обычная
Полоса препятствий: Канат, шипованные кочки, «ручеек», массажная дорожка или стойки для перешагивания) Пройти 2-3 раза
Бег обычный 1-2 круга
Бег преодолевая препятствия (камешки – преодолевать «змейкой»; канат – перепрыгивая справа - налево; ручеек –«змейкой»; по массажной дорожке – бегом) Повторить 2-3 круга
Ходьба упражнение на дыхание 1 круг, Ходьба врассыпную. Перестроение на полусферы
Комплекс ОРУ на полусферах
1.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз
1- правую руку в сторону
2-и.п. 3-4 с др. рукой
2.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз
1- руки вперед 2- руки вверх
3- руки в стороны 4-и.п
3. И.П. руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-и.п. 3-4 в др. сторону
4.И.п. левая рука на поясе, правая рука вверх
1-Наклон туловища вправо, левая рука вверх
2-и.п. 3-4 в др. сторону
5.И.п. руки вниз
1-4 шаги на месте с высоким подниманием колена, при ходьбе перекрестное движение
6.И.п. руки в стороны
1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на колено
2- и.п. 3-4 с др ноги
7. И.п. руки согнуты в локтях
1-8 Повороты вправо, влево как на диске «здоровья»
8.И.п. руки вниз
1-4 низкий присед, руками держаться за край полусферы, раскачивать полусферу вперед-назад
5-7 вправо-влево 8-и.п.
9.И.п.о.с.
1-2 сойти с полусферы назад
3-4 встать на полусферу
19.И.П.о.с.
1-8 Ходьба кругом переступанием
11.И.п.руки в стороны
1-8 перекаты вправо, влево
12.И.п.сидя, на полусфере
1-8 дыхательные упр.
Игра «Найди себе друга»
Эстафеты:
- «Пройти по морскому дну» (ходьба по полусферам)
- Очистить море от камней (убрать полусферы)
- «Кто быстрей найдет свой коралловый дом» (построиться в одну колонну)
- «Кто быстрей накормит рыб» (бег с грузом)
- «Найди дом для морского ежа» (разложить массажные мячики по тарелкам)
- «Кто быстрей пробежит по морскому дну осьминожкой» (бег на четвереньках)
- «Поиграть с солнечным зайчиком» (прокатить гимнастический мяч)
Игра «Ловишки с домиком».
Игра «Собери камни и выложи картинку в подарок осьминогу» (собирание босиком волшебных камешков)
Подведение итогов. Осьминог дарит детям сундучок с морскими сокровищами (материал для изготовления морских обитателей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1
Конспект занятия на основе русских народных сказок....
Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...
Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...
Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...