Презентация "Физическая культура посредством подвижных игр"
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Подвижные игры-важный источник энергии и радостных эмоций ребенка. Они укрепляют здоровье, обучают жизненным различным ситуациям, влияют на развития мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarus_fizicheskaya_kultura_posredstvom_podvizhnyh_igr.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры -один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц и достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они-важный источник радостных эмоций. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и обучают жизненным ситуациям, влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально-волевых качеств.
Цель подвижных игр Цель подвижных игр: развивать силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитывать доброту и взаимовыручку.
Задачи подвижных игр Образовательные 1. развития внимания, памяти, ориентации 2. раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка 3 . расширение кругозора Воспитательные 1 . воспитание волевых качеств (целеустремленность, выносливость) 2 . нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость) Оздоровительные 1. усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций 2. вовлечения всех мышечных групп в работу 3. способствование развитию моторики ребенка, умению соразмерять движения в соответствии с задачей 4. оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
Подвижные игры По степени подвижности По видам движения По формированию ФК По использованию снарядов По содержанию большой средней малой С ходьбой С бегом С прыжками С метанием С лазанием, ползанием На ловкость На быстроту На силу и выносливость С предметами С гимн. пособиями С правилами Спортивные игры сюжетные бессюжетные баскетбол городки хоккей футбол
Подвижные игры с ходьбой и ориентировкой в пространстве «Доберись до флажка» Материалы : флажок, цветные полоски Ход игры : На полу выкладывают из цветных полосок или чертят квадрат, состоящий из 16 квадратов, сторона которого 40-50 см. В один из квадратов инструктор ставит флажок. Тот, кто водит, начинает игру с первого квадрата, самого близкого ему. Инструктор диктует условие ходов «Направо через один квадратик, на один ниже, налево через один, вниз через один и т.п.» Если ребенок внимательный-он придет к флажку. Всего в «Доберись до флажка» 6 ходов, но флажок можно ставить в любое место, и, следовательно, менять условия передвижения. «Куда пойдешь и что найдешь» «Поезд»
Подвижные игры с бегом «Не оставайся на полу» Материалы: различные предметы высотой 25-40 см, лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие кубы, скамейка шириной не менее 25 см Ход игры: Выбирается ловишка , который вместе с детьми бегает по всему залу. Как только инструктор произнесет: «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку . Игра возобновляется. «Цветные ленточки» «Два Мороза»
Подвижные игры с прыжками « Кто скорее снимет ленту» Материал : веревка, натянутая на 10-15 см выше поднятых вверх рук детей; несколько лент Ход игры : В зале проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн (по 4-5 человек в каждой). На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу инструктора «Беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Каждый может сделать одну попытку. Инструктор снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми становятся в конец ее, а остальные пододвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети. Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается колонна, которой это удалось большее количество раз. Указания к игре : В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути детей препятствие. Можно протянуть веревку на высоте 40-50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30-35 см друг от друга, через которые надо перепрыгнуть. «Волк во рву» «Не попадись»
Подвижные игры с метанием « Охотники и звери» Материал : мяч-мякиш Ход игры : У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу инструктора «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь, встать, присесть на том месте, где его «осалили» «Мяч через сетку» «Вышибалы»
Подвижные игры с лазанием, ползанием Подвижная игра «Медведь и пчелы» Материалы : Гимнастическая стенка Ход игры : Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только инструктор подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания к игре : После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь «Пожарные на учении» «Проползи в тоннель»
Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обсуждение игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение Вариативность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством подвижных и спортивных игр.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством подвижных и спортивных игрВсе родители хотят видеть своих детей веселыми, здоровыми, физически развитыми. Крепкое здоровье и хорошее физи...
Формирование у дошкольников спортивной культуры посредством народных подвижных игр
Пояснительная запискаЗдоровые дети – это основа успешно развивающегося общества. Акцент на спортивное воспитание дошкольников- новая сфера деятельности дошкольного образования в целом. «Из родника дет...
Воспитание у дошкольников интереса к русской национальной культуре посредством мини-музея «Народная культура».
Проблемы духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном образовании занимают центральное место.Основной целью данной педагогики является приобщение к музеям детей с дошкольно...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняют...
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством подвижных игр на занятиях по физической культуре»
С помощью подвижных игрн у детей с нарушением развитии двигательная активность расширяется. становится не просто хаотичногй. а приобретает смысм. Игра помогает детям с ОВЗ удовлетворить естественную п...
Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр на занятиях физической культурой
Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр на занятиях физической культурой...
«ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.
Цель: вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.Задачи: 1)Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре к народным играм....