«ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.
материал

Эллер Екатерина Уновна
Цель: вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.
Задачи: 
1)Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре к народным играм.   
 2)Использовать разные виды фольклора (сказки, песни, потешки, загадки, хороводы). 
3)Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. 
4)Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 
5)Поощрять импровизацию в движениях, самостоятельность.
Музыкальный репертуар:
Русская народная мелодия (начало сказки);
Музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши» (озв. Е.Завьялова);
Речевая игра с движениями «Жаба Квака»;
Песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского ;
Музыкально-ритмическая игра «Ты морковку передай»;
Музыкально-ритмическая игра «Волк и лисички»;
Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»
сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева;
Реквизит:
Презентация на песню «Настоящий друг»;
Персонажи кукольного театра «Теремок»;
Морковки – 3шт.;
Ростовой костюм волка;
Трещотка;
Укрывная ткань.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» по мотвам русской народной скази
Цель: вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.

Задачи:

1)Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре к народным играм.  

 2)Использовать разные виды фольклора (сказки, песни, потешки, загадки, хороводы).

3)Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

4)Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

5)Поощрять импровизацию в движениях, самостоятельность.

Музыкальный репертуар:

  • Русская народная мелодия (начало сказки);
  • Музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши» (озв. Е.Завьялова);
  • Речевая игра с движениями «Жаба Квака»;
  • Песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского ;
  • Музыкально-ритмическая игра «Ты морковку передай»;
  • Музыкально-ритмическая игра «Волк и лисички»;
  • Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева;

Реквизит:

  • Презентация на песню «Настоящий друг»;
  • Персонажи кукольного театра «Теремок»;
  • Морковки – 3шт.;
  • Ростовой костюм волка;
  • Трещотка;
  • Укрывная ткань.

Ход развлечения:

Рассказчик:

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я!

Мы весело будем сегодня играть

И сказку «Теремок» вспоминать.

Герои этой сказки к нам придут,

Да разные игры для нас принесут.

Ну что, готовы, детвора?

Крикнем дружно хором – «Да!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку начинать!

(звучит русская народная мелодия)

Стоит в зале теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живёт!

- Ребята, вы хорошо знаете русскую народную сказку «Теремок»? Кто первый пришел в теремок? (мышка-норушка), (показать детям игрушку мышку)

Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (поставить мышку в теремок)

- Мышка, мышка, выходи с ребятами играть. Не хочет наша мышка выходить, что же случилось? (показать игрушку кота). А, вот в чем дело! Она кота испугалась, все мышки боятся котов. Ребята, а если бы вы превратились сейчас в маленьких мышат, вы бы испугались кота Ваську? (нет). А сейчас мы это и проверим.

Игра «КОТ И МЫШИ»

(после игры дети остаются на стульчиках. Кот хвалит детей и уходит спать).

А скажите мне, ребятки,

Любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно

Ответ скажите обязательно!

В маленькой канавке,

На лесной опушке,

Днём и ночью квакают

Зеленые ……(лягушки)

Прискакала лягушка к теремочку и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

- Лягушка пришла - песню принесла.

Речевая игра и с движениями "ЖАБА КВАКА"+ песня «Улыбка» (с движениями)

Как хорошо и слаженно мы спели – очень красиво! Потому что, все слушали друг друга, и никто не кричал.

Кто пришел потом к теремочку? (Зайчик-побегайчик)

Зайчика-побегайчик остановился около теремочка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Зайчик-побегайчик прискакал и подарочек ребятам принес (показать морковку).

В круг скорее все вставайте,

Игру новую начинайте.

Игра "ТЫ МОРКОВКУ ПЕРЕДАЙ И ДВИЖЕНИЕ ЗАГАДАЙ"

(после игры дети садятся по кругу на ковер)

- Спасибо, тебе, зайчик – побегайчик, что подарочки нам принес.

- А вот идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.

-А чтобы в игру с лисичкой-сестричкой нам поиграть,

Нужно волка скорее позвать.

Дети: «Волчок-серый бочок!» (появляется взрослый в костюме волка)

Волк: дружу я с лисичкой-сестричкой, но опять перехитрила она меня, первая в теремок прибежала!

- Не сердись, волчок-серый бочок. В теремочке всем места хватит! Ты лучше с ребятами поиграй, да развеселишься! Сейчас ребятки станут все лисятами и будут от тебя прятаться, а ты их ищи! Согласен?

Ходит волк в густом лесу

Ищет рыжую...(лису).

Эта хитрая плутовка

Прячется от волка ловко.

Будет музыка звучать -

Лисички выйдут все гулять.

Но как только серый волк

Сделает зубами "щелк" (трещотка) -

В норку вы скорей бегите

И свой хвостик берегите!

Игра "ВОЛК И ЛИСИЧКИ" (прячутся под ткань)

(в конце игры дети убегают от волка на стульчики)

Все звери в тереме дружно живут,

Танцуют и звонко песни поют.

Вдруг идет кто? Косолапый... (медведь)

Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Хорошо, что все целы и невредимы остались.

Ребята, надо было жителям теремка не пускать к себе медведя? Правда? (…)

Прогнали бы его, а сами жили-не тужили, песни пели, плясали, да в игры разные играли (ответы детей)

Все верно вы сказали, молодцы! Нужно жить дружно, заботиться о своих близких и о друзьях, помогать в трудную минуту.

Только вот где теперь будут жить наши герои сказки? (…)

Они не стали отчаиваться и грустить, а все вместе, дружно выстроили новый теремок – лучше прежнего!

Ребята, давайте и мы с вами будем крепко дружить и не будем забывать о взаимопомощи!

Презентация на песню «Настоящий друг», дети исполняют песню

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

(под русскую народную музыку дети выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора (из опыта работы)

Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные ...

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» (консультация для воспитателей)

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное вз...

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими...

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора»

Федеральный государственный образовательный стандарт   ориентирован на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные це...

Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора

Консультация для родителей "Приобщение к истокам русской народной культуры"...

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»

Консультация для родителей, содержащая информацию о приобщении детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора....

Консультация для воспитателей «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»

Консультация для воспитателей   «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»...