«ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» по мотвам русской народной скази
Цель: вовлечение дошкольников в мир народной культуры посредством фольклора и народных подвижных игр.
Задачи:
1)Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре к народным играм.
2)Использовать разные виды фольклора (сказки, песни, потешки, загадки, хороводы).
3)Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
4)Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
5)Поощрять импровизацию в движениях, самостоятельность.
Музыкальный репертуар:
- Русская народная мелодия (начало сказки);
- Музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши» (озв. Е.Завьялова);
- Речевая игра с движениями «Жаба Квака»;
- Песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского ;
- Музыкально-ритмическая игра «Ты морковку передай»;
- Музыкально-ритмическая игра «Волк и лисички»;
- Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»
сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева;
Реквизит:
- Презентация на песню «Настоящий друг»;
- Персонажи кукольного театра «Теремок»;
- Морковки – 3шт.;
- Ростовой костюм волка;
- Трещотка;
- Укрывная ткань.
Ход развлечения:
Рассказчик:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я!
Мы весело будем сегодня играть
И сказку «Теремок» вспоминать.
Герои этой сказки к нам придут,
Да разные игры для нас принесут.
Ну что, готовы, детвора?
Крикнем дружно хором – «Да!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку начинать!
(звучит русская народная мелодия)
Стоит в зале теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в тереме живёт!
- Ребята, вы хорошо знаете русскую народную сказку «Теремок»? Кто первый пришел в теремок? (мышка-норушка), (показать детям игрушку мышку)
Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (поставить мышку в теремок)
- Мышка, мышка, выходи с ребятами играть. Не хочет наша мышка выходить, что же случилось? (показать игрушку кота). А, вот в чем дело! Она кота испугалась, все мышки боятся котов. Ребята, а если бы вы превратились сейчас в маленьких мышат, вы бы испугались кота Ваську? (нет). А сейчас мы это и проверим.
Игра «КОТ И МЫШИ»
(после игры дети остаются на стульчиках. Кот хвалит детей и уходит спать).
А скажите мне, ребятки,
Любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно
Ответ скажите обязательно!
В маленькой канавке,
На лесной опушке,
Днём и ночью квакают
Зеленые ……(лягушки)
Прискакала лягушка к теремочку и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
- Лягушка пришла - песню принесла.
Речевая игра и с движениями "ЖАБА КВАКА"+ песня «Улыбка» (с движениями)
Как хорошо и слаженно мы спели – очень красиво! Потому что, все слушали друг друга, и никто не кричал.
Кто пришел потом к теремочку? (Зайчик-побегайчик)
Зайчика-побегайчик остановился около теремочка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Зайчик-побегайчик прискакал и подарочек ребятам принес (показать морковку).
В круг скорее все вставайте,
Игру новую начинайте.
Игра "ТЫ МОРКОВКУ ПЕРЕДАЙ И ДВИЖЕНИЕ ЗАГАДАЙ"
(после игры дети садятся по кругу на ковер)
- Спасибо, тебе, зайчик – побегайчик, что подарочки нам принес.
- А вот идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.
-А чтобы в игру с лисичкой-сестричкой нам поиграть,
Нужно волка скорее позвать.
Дети: «Волчок-серый бочок!» (появляется взрослый в костюме волка)
Волк: дружу я с лисичкой-сестричкой, но опять перехитрила она меня, первая в теремок прибежала!
- Не сердись, волчок-серый бочок. В теремочке всем места хватит! Ты лучше с ребятами поиграй, да развеселишься! Сейчас ребятки станут все лисятами и будут от тебя прятаться, а ты их ищи! Согласен?
Ходит волк в густом лесу
Ищет рыжую...(лису).
Эта хитрая плутовка
Прячется от волка ловко.
Будет музыка звучать -
Лисички выйдут все гулять.
Но как только серый волк
Сделает зубами "щелк" (трещотка) -
В норку вы скорей бегите
И свой хвостик берегите!
Игра "ВОЛК И ЛИСИЧКИ" (прячутся под ткань)
(в конце игры дети убегают от волка на стульчики)
Все звери в тереме дружно живут,
Танцуют и звонко песни поют.
Вдруг идет кто? Косолапый... (медведь)
Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Хорошо, что все целы и невредимы остались.
Ребята, надо было жителям теремка не пускать к себе медведя? Правда? (…)
Прогнали бы его, а сами жили-не тужили, песни пели, плясали, да в игры разные играли (ответы детей)
Все верно вы сказали, молодцы! Нужно жить дружно, заботиться о своих близких и о друзьях, помогать в трудную минуту.
Только вот где теперь будут жить наши герои сказки? (…)
Они не стали отчаиваться и грустить, а все вместе, дружно выстроили новый теремок – лучше прежнего!
Ребята, давайте и мы с вами будем крепко дружить и не будем забывать о взаимопомощи!
Презентация на песню «Настоящий друг», дети исполняют песню
Вот и сказочки конец,
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
(под русскую народную музыку дети выходят из музыкального зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора (из опыта работы)
Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные ...
«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» (консультация для воспитателей)
Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное вз...
"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"
"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими...
Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора»
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные це...
Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора
Консультация для родителей "Приобщение к истокам русской народной культуры"...
«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»
Консультация для родителей, содержащая информацию о приобщении детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора....
Консультация для воспитателей «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»
Консультация для воспитателей «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»...