Конспект занятия по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема заанятия | № 31 «Полоса препятствий» |
2. | Методы и приемы реализации содержания экскурсии | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: - загадка - предложить детям стать спортсменами 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:
3. Приемы поддержания интереса у детей:
4. Приемы оценки и самооценки:
-самоанализ;
|
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: беседа. Познавательное: рассказывание стихотворения
|
4. | Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
5. | Цель: | повышать интерес детей к занятиям физкультурой |
6. | Задачи: | Образовательные: |
7. | Планируемые результаты | Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей; Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Оборудование: музыкальный центр (музыкальное сопровождение) аудиозапись для релаксации Пособие: мячи, гимнастическая скамейка, массажные мячики, гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Утренняя гимнастика, физкультминутки; дыхательная гимнастика по А.Уманской и К Динейки; пальчиковые гимнастика; зарядка для глаз; гимнастика после сна «спортсмены»; подвижные игры в группе и на прогулке |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание мотива для детей. Определение цели. | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание мотива) | Под музыку дети входят в группу, строятся в одну шеренгу Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадку. Готовы? Дети: Готовы! |
1.2 | Мотивация деятельнос ти детей | Воспитатель: Кроссы пробегаем, делаем зарядку… Со здоровьем будет всё у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру) Воспитатель: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути. - Ребята, что важно на физкультурном занятии соблюдать? Ответ детей: меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными). | |
II. | Основная часть | За ведущим шагом марш! Ходьба в колонне Кто шагает по дороге, Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги, Наш девиз «Всегда вперед!» Ходьба, высоко поднимая колени. Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти, Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (Переходим на бег) Бег с изменением темпа Бег с подпрыгиванием до бубна. В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. А сейчас задание на внимание Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону) Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения Общеразвивающие упражнения на скамейках. 1. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в Стороны; 2 — руки за голову; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2— наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4—вернуться в исходное положение — 6 раз. 3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п.: стоя лицом к скамейке. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2—шаг левой ногой на скамейку; 3-—шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз). 5. И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз). 6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза). Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Построение в шеренгу. Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? Ответы детей. Да Воспитатель: Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному. Полоса препятствий (выполняется подгруппами) Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз). 2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза). 3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Подвижная игра «Мышеловка» | 17 мин. |
III. | Заключите льная часть | А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу - Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом). Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Релаксация «Волшебный сон» Реснички опускаются, Воспитатель: Налево! За направляющим шагом марш! Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельнос ти детей | Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? Ответы детей - А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? Дети: Наша дружба! - Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). - Показывают смайлики хорошего и плохого настроения Воспитатель: Молодцы! (Под музыку дети уходят из группы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...
Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...