Дизайнерский проект "Тропа здоровья!
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Дизайнерский проект
«Тропа здоровья»
Выполнил: инструктор по ФК
Пчелина О.И.
Пинигина А.Н
Маслянино 2019г
Оглавление.
1.Введение ………………………………………………………………… стр.3
1.1 Цели и задачи……………………………………………………………стр.3
1.2. Ожидаемый результат………………………………………………….стр.4
2. Основная часть………………………………………………………….. стр. 4
2.1. Характеристика проекта………………………………………………..стр.4
2.2. Финансовое обеспечение проекта…………………………………… .стр.5
2.3. План реализации проекта……………………………………………….стр.6
3.Заключение………………………………………………………………. .стр.9
4. Список литературы……………………………………………………… стр.10
5. Приложение ………………………………………...……………………..стр.11
- Введение
Одной из главных задач дошкольного воспитания и образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н.М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний. Следовательно, решение проблемы физического развития и здоровья детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование у дошкольников навыков и умений здорового образа жизни, знаний о собственном организме и здоровье, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка. А также, развитие установки на поддержание здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, интереса к оздоровлению собственного организма, ответственность за свое здоровье.
Особое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в период летних оздоровительных мероприятий, в которые вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Где основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья в летний период, особенно для профилактики и коррекции плоскостопия, нарушений осанки, функций опорно-двигательного аппарата, закаливание с использованием естественных, природных, целительных факторов и была организована в нашем детском саду «Тропа здоровья».
- Цели и задачи
Цель:
Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.
Задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными и возрастными способностями детей ;
- Развитие физических качеств;
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний, профилактика плоскостопия;
- Повышение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям и закаливание детей;
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
1.2. Ожидаемый результат
Ожидаемый результат:
- Укрепление здоровья детей;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Поддержание здорового образа жизни;
- Повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями на воздухе с использованием естественных материалов (песок, вода, дерево, камень и т.д.).
2. Основная часть
2.1. Характеристика проекта
Тип проекта: практико-оздоровительный.
По продолжительности: краткосрочный
Срок выполнения проекта: май 2019 года – август 2019 года.
Практическая значимость:
1. Разработка «Тропы здоровья»
2. Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.
Кадровые условия
Состав группы: заведующий МКДОУ, инструктор по ФК, старший воспитатель, медицинский работник, воспитатели групп, родители.
На обсуждение были вынесены вопросы:
— методика оздоровления детей с помощью «Тропы здоровья»;
— охрана жизни и здоровья детей во время пребывания на объекте;
— ландшафтный дизайн (схема «Тропы здоровья» приложение);
— режим функционирования (схема «Тропы здоровья» приложение)
Финансовые условия
Составление проектной сметы обсуждение источников финансирования.
2.2. Финансовое обеспечение проекта
Смета к проекту «Тропа здоровья»
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Стоимость за штуку | Общая стоимость | За счет, каких средств приобретено | |
1 | Бревно-карандаш | 15шт | 9руб | 135руб | Спонсорская помощь | |
2 | Брусок 5смx5см | 2шт | 18.45кооп | 73.80кооп | Спонсорская помощь | |
3 | Доска | 2шт по 3м | 187.50руб | 375руб | Спонсорская помощь | |
4 | Мелкий гравий | 1м3 | 1200руб | 1200руб | Спонсорская помощь | |
5 | Щебень | 1м3 | 1200руб | 1200руб | Спонсорская помощь | |
6 | Пробки от пластиковой бутылки | 200шт | - | - | Бросовый материал | |
7 | Пластиковая бутылка | 20шт | - | - | Бросовый материал | |
8 | Еловые шишки | 8кг | - | - | Бросовый материал | |
9 | Спилы деревянные | 10шт | - | - | Спонсорская помощь | |
10 | Бревно | 0.24м3 | 1400руб | 336руб | Спонсорская помощь | |
11 | Труба пластмассовая | 4 | - | - | Бросовый материал | |
12 | Цемент | 50кг | 430руб | 430руб | Спонсорская помощь | |
13 | Краска | 5кг | 150руб | 750руб | Бюджетная смета | |
14 | Крупные камни | 10шт | - | - | Бросовый материал | |
15 | Покрышки | 11шт | - | - | Бросовый материал | |
16 | Песок | 3м3 | Спонсорская помощь | |||
17 | Кисть для покраски | 5шт | 50руб | 250руб | Бюджетная смета | |
18 | Саморезы | 50шт | 0,7кооп | 35руб | Бюджетная смета | |
Общая стоимость | 4784.80кооп |
2.3 План реализации проекта
Срок реализации проекта: май2019-август2019гг
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | - Обсуждение с педагогами о создании проекта «Тропа здоровья» - Изучение территории для «Тропы здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность. - Анализ материальной базы - Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья». - Установление связей со сторонними организациями, привлечение родителей - Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ (приложение №1) | май |
Основной | - Проектирование «Тропы здоровья»: составление схемы (приложение №2) - Распределение обязанностей внутри рабочей группы. - Внесение изменений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем - Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка. - Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой. - Реализация проекта на территории ДОУ | Июнь- июль |
Заключительный | - Обработка результатов по реализации проекта -Определение режима функционирования «Тропы здоровья». - Презентация «Тропы здоровья» | август |
Расположение «Тропы здоровья»:
К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в ДОУ будет создана "Тропа здоровья"
«Тропа здоровья» расположена между двух корпусов, территория, которая до этого нами не использовался. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ДОУ, который находится в близи со спортивной площадкой, он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Большая часть поверхности «Тропы здоровья» представляет собой травяной покров, но есть песчаные участки. В центре расположена клумба с лекарственными растениями и скамейками для отдыха. Дети приходят в облегченной одежде и головных уборах, получают световоздушные ванны, закаливающие процедуры, выполняют профилактические и коррекционные упражнения, при этом соблюдается температурный режим воздуха, воды, а так же питьевой режим.
Вечером, когда родители приходят за детьми, они могут самостоятельно использовать «Тропу здоровья» и с удовольствием провести время вместе с ребенком.
«Тропа здоровья» размещена по кругу. Вход на тропу начинается с ребристого мостика, дальше вкопанные в землю покрышки с разными наполнителями:
- Ячейка с песком
- Ячейка с мелким гравий
- Ячейка с щебенкой
- Ячейка с пробками от пластиковой бутылки
- Ячейка с дном от пластиковых бутылок
- Ячейка с еловыми шишками
- Ячейка с травой
- Ячейка с водой
После ячеек расположены деревянные круглые спилы (разного диаметра), далее дуги для пролезания (разной высоты), затем расположенные в ряд столбики для равновесия (разной высоты), крупные камни лежат в шахматном порядке.
Систематические занятия на тропе позволят укрепить и сохранить здоровье детей.
3.Заключение
Таким образом, в результате реализации проекта созданная на территории учреждения "Тропа здоровья" позволит:
- Укрепить здоровье детей;
-Снизить простудные заболевания у воспитанников в летний период;
- Повысить интерес к здоровому образу жизни и желание ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия с детьми в процессе коррекционно-оздоровительной работы
- Повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и закаливание детей;
4.Список литературы
1. «Детский сад» книга для заведующих, Е.А.Лебедева, Е.Н.Вавиловой, 1982 издательство Москва
2.«Игрушки и пособия для детского сада», Островская Л.Ф.1982 Москва просвещение
3.Интернет ресурсы
4. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Д.В.Хухлаева 1984, Москва просвещение
Приложение
Наименование оборудования, размеры
№ | Наименование оборудования | Размеры |
1 | Деревянный мостик (бревнышки) | Длинна 2м |
2 | «Тропа здоровья» 8 ячеек, покрышки | Диаметр 50-60см |
2.1 | Ячейка с песком | |
2.2 | Ячейка с мелкий гравий | |
2.3 | Ячейка с щебенкой | |
2.4 | Ячейка с пробками от пластиковой бутылки | |
2.5 | Ячейка с дном от пластиковых бутылок | |
2.6 | Ячейка с еловыми шишками | |
2.7 | Ячейка с травой | |
2.8 | Ячейка с водой | |
3 | Круглые спилы (дерево) | Высота 5-10см. Диаметр 25-30см |
4 | Дуги для подлезания 6шт Дуга большая3шт. Дуга малая 3шт. | Высота 50см., ширина 50см. Высота 40см., ширина 40см |
5 | Столбики расположенные в ряд, разной высоты 9 шт. | Высота с 10см. возрастает до 30см, затем убывает до 10см |
6 | Клумба с лекарственными растениями | |
7 | Крупные камни, бетон | |
8 | Скамейки 3шт. | Длинна 2-3м, ширина 25см, высота 25-40см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"
материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.
Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...
Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"
Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...
ДОСУГОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблемы творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретают исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению современных философов, культурологов, психологов, в...
Приоритетное направление. Дизайнерская работа с детьми
Оформление интересного и увлекательного для дошкольника, но способствует передачи своих впечатлений об окружающей действительности, что вызывает у них чувство радости и удивления....
Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".
Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми эксклюзивны и выразительны. Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого к...
Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»
Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...