Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Долгачева Лариса Васильевна

   Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с зайкой».

Задачи: закреплять умение ходить и бегать друг за другом, ходить на носочках. Развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках. Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_v_ranney_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.

Цель: воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей.

Задачи: закреплять умение ходить и бегать друг за другом, ходить на носочках. Развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках. Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка (шнур, игрушки: зайка, лиса, медведь.

Ход.

I. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Ушки длинные торчат,

Лапки серые дрожат,

Кто же это? Отгадай-ка!

Это наш трусишка (Зайка).

Ребятки, а зайчик к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайка. А зайка приглашает нас погулять по лесу. Сейчас вы все как будто станете зайчиками и пойдете гулять за зайкой.

(Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание поднимать ноги выше, не обгонять друг друга.) 

Зайчик чего испугался, может где-то в лесу лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала.

(Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.)

Ушли от лисы, идем обычным шагом. Ой, вот она лиса. Бежим бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем друг друга. Убежали от лисы, идем спокойно. Остановились на лесной полянке.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. П.: Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки) ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки).

2. И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

А сейчас поставили ножки пошире, как я, ручки на пояс (при надобности поправляем положение рук). Повернулись в одну сторону, нет лисы, в другую сторону, тоже нет. (4-5 раз в каждую сторону).

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит чтобы дети не сгибали ноги в коленках. (4-5 раз).

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим понарошку морковку. Выпрямились, нет лисы, снова едим морковку. (4-5 раз).

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Наелись зайки, стали весело прыгать. Дети вместе с воспитателями поднимают руки вверх, делая хлопки, опускают в исходное положение (4-6 раз).

Основные движения.

Пошли зайки гулять по лесу, а на дороге перед ними речка. Надо пройти по мосточку. Зайчик прошел по мостику и сел вас дожидаться. Посмотрите сначала как я пройду по мостику, спинку выпрямила, смотрю вперед на зайку. А там вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь, не толкайтесь, спинку выпрямили, смотрим на зайку.

(Воспитатель сбоку подстраховывает детей, при необходимости держит за руку.)

Вот какие молодцы, перешли речку по мостику.

Идем дальше, а здесь густые кусты. Встанем все на коленочки, поползем под кустиками. Тут совсем низко кустики опустились, подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем.

(Воспитатель отмечает индивидуально некоторых детей.)

Идем дальше, снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя). Дружно шагаем, смотрим на зайчика, спинку выпрямляем. И Саша молодец, сам идет по мостику.

А здесь опять густые кусты. Встаем на колени, подлезаем под кустики (под дугами). Ай да зайчики! Ловкие и смелые – и по мостику сумели пройти, и под кустиками пролезть, ушли от лисы. Вышли на лесную полянку и стали играть.

П/И «Лиса и зайцы».

  1. По лесной лужайке                                Зайки бегают по комнате.

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки - побегайки!

2. Сели зайчики в кружок,                  Присаживаются и «роют лапкой землю».

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка,                        Лисичка бегает между ними.

    Рыжая сестричка.                                Зайчики тихо сидят на корточках.

    Ищет – где же зайки,

    Зайки – побегайки!

4. По лесной лужайке                                Зайки убегают, а лисичка их догоняет.

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки – побегайки.

III. Заключительная часть.

Убежали от лисы, какие молодцы. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.

Проводится спокойная игра «Найди морковку».

Находят и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста

Конспект занятий по физической культуре для детейраннего возраста...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» Цель: развивать физическую активность детей.Задачи: упражнять детей в полз...