"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 Занятие посвящено Олимпийским играм, истории  олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»

для детей старшей группы                                                           

Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

 -укреплять здоровье детей;

-осуществлять профилактику простудных заболеваний;

-формировать правильную осанку;

-расширять представление об истории Олимпийских игр.

-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,

 интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.

В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».

Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.

Вперед , друзья спортсмены,

Вперед, вперед ,вперед!

Мать олимпийцев- Греция

Давно нас с вами ждет.

Афина: К солнышку руки подняли повыше

Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)

Руки за голову спрячем , ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)

Руки на пояс, нет скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полуприсяде

(ходьба в полуприседе)

Ладони ,друзья  ,на колени

мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)

А теперь берем уроки.

 Неуменье, лень ,долой!

Будем делать мы подскоки

хлопая над головой!(подскоки с хлопками)

Бег в колонне начнем без лени,

Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)

Непрост бывает для ребят,

Бег с захлестом голени назад.

И, конечно ,ждет успех тех,

Кто просто любит бег! (обычный бег )

Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,

Восстановим  мы  дыханье, упражнение «лопнул шар»

(упражнения на восстановление дыхания)

Афина  : Молодцы! Как-то  незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры  начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.

Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы - олимпийцы!

Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?

Дети: Мы -  олимпийцы!

Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети : Мы -  олимпийцы!

Клянемся быть дружными, честными,

Клянемся к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Афина:  Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи  на язычки пламени Олимпийского  факела. (Разминка, ОРУ под музыку)

Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По  древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)

Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.

(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)

Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)

В следующем задании  проверим  вашу меткость.

Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м  обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)

Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского  флага) Как вы думаете, почему олимпийские  кольца переплетены между собой? ( ответы детей)

Правильно, на  белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.

Ребенок: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец,

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец!

Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует  фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)

- Молодцы команды !

Ребенок :Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.

 Но стать просто ловким, набраться сноровки

Здоровым и сильным стать – красота!

Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.

Чтобы горло не болело , мы его погладим смело

(растираем горло от подбородка вниз.)

Чтоб не кашлять  ,не чихать , нос мы будем растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)

Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.

(растираем лоб ребром ладоней.)

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.

(Указательным и средним пальцами массируют уши )

Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.

Афина:

 Вот пришло время  нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.

   Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны  наград.

(Детям  вручаются призы ,это могут быть медали )

Ребенок : Много маленьких спортсменов

 Есть  в России тут и там,

Будем мы отличной сменой,

Олимпийцам – мастерам!

Под греческую музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»

для детей старшей группы                                                           

Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

 -укреплять здоровье детей;

-осуществлять профилактику простудных заболеваний;

-формировать правильную осанку;

-расширять представление об истории Олимпийских игр.

-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,

 интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.

В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».

Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.

Вперед , друзья спортсмены,

Вперед, вперед ,вперед!

Мать олимпийцев- Греция

Давно нас с вами ждет.

Афина: К солнышку руки подняли повыше

Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)

Руки за голову спрячем , ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)

Руки на пояс, нет скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полуприсяде

(ходьба в полуприседе)

Ладони ,друзья  ,на колени

мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)

А теперь берем уроки.

 Неуменье, лень ,долой!

Будем делать мы подскоки

хлопая над головой!(подскоки с хлопками)

Бег в колонне начнем без лени,

Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)

Непрост бывает для ребят,

Бег с захлестом голени назад.

И, конечно ,ждет успех тех,

Кто просто любит бег! (обычный бег )

Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,

Восстановим  мы  дыханье, упражнение «лопнул шар»

(упражнения на восстановление дыхания)

Афина  : Молодцы! Как-то  незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры  начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.

Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы - олимпийцы!

Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?

Дети: Мы -  олимпийцы!

Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети : Мы -  олимпийцы!

Клянемся быть дружными, честными,

Клянемся к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Афина:  Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи  на язычки пламени Олимпийского  факела. (Разминка, ОРУ под музыку)

Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По  древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)

Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.

(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)

Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)

В следующем задании  проверим  вашу меткость.

Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м  обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)

Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского  флага) Как вы думаете, почему олимпийские  кольца переплетены между собой? ( ответы детей)

Правильно, на  белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.

Ребенок: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец,

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец!

Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует  фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)

- Молодцы команды !

Ребенок :Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.

 Но стать просто ловким, набраться сноровки

Здоровым и сильным стать – красота!

Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.

Чтобы горло не болело , мы его погладим смело

(растираем горло от подбородка вниз.)

Чтоб не кашлять  ,не чихать , нос мы будем растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)

Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.

(растираем лоб ребром ладоней.)

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.

(Указательным и средним пальцами массируют уши )

Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.

Афина:

 Вот пришло время  нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.

   Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны  наград.

(Детям  вручаются призы ,это могут быть медали )

Ребенок : Много маленьких спортсменов

 Есть  в России тут и там,

Будем мы отличной сменой,

Олимпийцам – мастерам!

Под греческую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»

Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».Задачи:-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и о...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...

Тематическое занятие по физкультуре для старшей группы на тему "Гигиена"

Конспект мероприятия по физической культуре для старшей группы детского сада на тему "Гигиена"...