"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие посвящено Олимпийским играм, истории олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystreevyshe_silnee_oi_starshaya.doc | 57 КБ |
bystreevyshe_silnee_oi_starshaya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»
для детей старшей группы
Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
-осуществлять профилактику простудных заболеваний;
-формировать правильную осанку;
-расширять представление об истории Олимпийских игр.
-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.
В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».
Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.
Вперед , друзья спортсмены,
Вперед, вперед ,вперед!
Мать олимпийцев- Греция
Давно нас с вами ждет.
Афина: К солнышку руки подняли повыше
Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)
Руки за голову спрячем , ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)
Руки на пояс, нет скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприсяде
(ходьба в полуприседе)
Ладони ,друзья ,на колени
мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень ,долой!
Будем делать мы подскоки
хлопая над головой!(подскоки с хлопками)
Бег в колонне начнем без лени,
Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)
Непрост бывает для ребят,
Бег с захлестом голени назад.
И, конечно ,ждет успех тех,
Кто просто любит бег! (обычный бег )
Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,
Восстановим мы дыханье, упражнение «лопнул шар»
(упражнения на восстановление дыхания)
Афина : Молодцы! Как-то незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети : Мы - олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети : Мы - олимпийцы!
Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Афина: Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи на язычки пламени Олимпийского факела. (Разминка, ОРУ под музыку)
Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)
Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.
(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)
Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)
В следующем задании проверим вашу меткость.
Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)
Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага) Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой? ( ответы детей)
Правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.
Ребенок: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)
- Молодцы команды !
Ребенок :Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.
Но стать просто ловким, набраться сноровки
Здоровым и сильным стать – красота!
Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.
Чтобы горло не болело , мы его погладим смело
(растираем горло от подбородка вниз.)
Чтоб не кашлять ,не чихать , нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)
Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.
(растираем лоб ребром ладоней.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательным и средним пальцами массируют уши )
Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.
Афина:
Вот пришло время нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны наград.
(Детям вручаются призы ,это могут быть медали )
Ребенок : Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будем мы отличной сменой,
Олимпийцам – мастерам!
Под греческую музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»
для детей старшей группы
Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
-осуществлять профилактику простудных заболеваний;
-формировать правильную осанку;
-расширять представление об истории Олимпийских игр.
-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.
В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».
Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.
Вперед , друзья спортсмены,
Вперед, вперед ,вперед!
Мать олимпийцев- Греция
Давно нас с вами ждет.
Афина: К солнышку руки подняли повыше
Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)
Руки за голову спрячем , ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)
Руки на пояс, нет скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприсяде
(ходьба в полуприседе)
Ладони ,друзья ,на колени
мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень ,долой!
Будем делать мы подскоки
хлопая над головой!(подскоки с хлопками)
Бег в колонне начнем без лени,
Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)
Непрост бывает для ребят,
Бег с захлестом голени назад.
И, конечно ,ждет успех тех,
Кто просто любит бег! (обычный бег )
Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,
Восстановим мы дыханье, упражнение «лопнул шар»
(упражнения на восстановление дыхания)
Афина : Молодцы! Как-то незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети : Мы - олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети : Мы - олимпийцы!
Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Афина: Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи на язычки пламени Олимпийского факела. (Разминка, ОРУ под музыку)
Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)
Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.
(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)
Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)
В следующем задании проверим вашу меткость.
Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)
Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага) Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой? ( ответы детей)
Правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.
Ребенок: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)
- Молодцы команды !
Ребенок :Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.
Но стать просто ловким, набраться сноровки
Здоровым и сильным стать – красота!
Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.
Чтобы горло не болело , мы его погладим смело
(растираем горло от подбородка вниз.)
Чтоб не кашлять ,не чихать , нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)
Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.
(растираем лоб ребром ладоней.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательным и средним пальцами массируют уши )
Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.
Афина:
Вот пришло время нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны наград.
(Детям вручаются призы ,это могут быть медали )
Ребенок : Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будем мы отличной сменой,
Олимпийцам – мастерам!
Под греческую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»
Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа
1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...
Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».
Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».Задачи:-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и о...
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...
Тематическое занятие по физкультуре для старшей группы на тему "Гигиена"
Конспект мероприятия по физической культуре для старшей группы детского сада на тему "Гигиена"...