Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР «Детский сад № 200»
Проект
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №2
Подготовила: Криворучко Л.О
Барнаул 2022г
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!".
«Я Здоровье сберегу –сам себе я помогу!»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический, игровой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 1,5-2 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с
семьей воспитанников.
ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
II. этап – основной
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
- Физкультминутки.
- Подвижные игры в группе.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
-Прогулки
-Частичное умывание
-Оптимальный двигательный режим
1. Беседы с детьми.
«Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; развивать умение детей правильно держать ложку.
«Овощи»
Цель: Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Воспитывать желание рассматривать овощи.
«Беседы о здоровье»
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
«Глаза - главные помощники человека»
Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).
2. Литература
К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье
Барто А. «Девочка чумазая».
Барто А. Зарядка // Твои стихи.
Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка «Уронили мишку на пол…»
Барто А. «На прогулку»- Твои стихи.
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Овощи» // Настоящие друзья. –
О.Высотская, Н.Найдёнова « Наши полотенца» , «Тихий час» \\ В нашем детском садике
О.Майборода «Учим распорядок дня»
Песенки,потешки
3. Сюжетно-ролевые игры
«Повар»
Цель: закрепление знаний о полезных для здоровья продуктах, местах их применения.
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять
словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
4. Познавательная деятельность:
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).
Цель: Учить узнавать и называть знакомые им плоды словом.
Д.И «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
5.Физическое развитие:
П.И. «Воробышки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
П.И. «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
П.И «Зайка беленький сидит»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
П.И «Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
П.И. «Лохматый пёс».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
6.Работа с родителями:
Буклеты: «Утренняя гимнастика в детском саду»
Консультация: «Здоровый образ жизни семьи»
Консультация: «Воспитание у детей культуры поведения за столом»
III. Заключительный этап
- Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому
образу жизни необходимо продолжать систематическую
работу в данном направлении через совместные мероприятия
по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...