Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физическому развитию "Как победить королеву Простуду" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №2 р.п.Беково Пензенской области
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
«Как победить королеву Простуду»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Л.В.Дорина
Беково 2019 год
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Физическое развитие
Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, соблюдение правил гигиены, закаливание)
Формировать речевое дыхание и артикуляционную моторику
Познавательное развитие
Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать уважение и сочувствие к больным людям
Речевое развитие
Активизировать разговорную диалогическую речь
- Материалы и оборудование: Д.Игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, паста, мыло, расческа. Полотенце, домик «Куталки», снежные комочки, «речка», мостик- массажная дорожка, муляжи фруктов. Следы красного и белого цвета.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; беседы о пользе витаминов, о закаливании.Рассматривание иллюстраций о спорте
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
- В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Дети мы все пришли на полянку?
- Д: Нет, Насти нет.
- В: Ребята Настя попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
- В: Что же нам сделать ребята?
- Д: Помочь Насте спасти ее от королевы Простуды.
- В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
- Д: Да очень хотим.
- В: Тогда я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие. ( Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
- В: Что это такое?
- Д: Следы. Белые и красные.
- В: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы?
-Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
-В: А когда бывает высокая температура?
- Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закалялся.
-В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Давайте взбодримся и сделаем физминутку
Физ.минутка: «Хомка- хомячок».
-В: А это белые следы- следы здоровья.
- По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно по белым.(Дети переменным шагом идут по белым следам).
-В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка?
Давайте постучим и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук.
Выходи «Куталка».
- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно.
Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну.
Как вы думаете почему?
-Д: Ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде.
- К: Научите меня одеваться по погоде.
Д.Игра: «Одень куклу на прогулку».
-К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть.
-В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
- В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце.
-В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет?
-Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста.
-В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными).
- Зачем мыло?
-Д: Чтобы мыть руки.
-В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования).
-В: Зачем полотенце?
-Д: Чтобы вытираться после умывания.
-В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.)
-В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка?
-Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить.
-В: Я научу вас делать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали»
-В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
-В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота
Массаж живота
Под музыку входит принц «Апчхи».
-П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов.
-В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть?
-Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком.
П.Игра: «Микробы».
Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители).
-В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород.
Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия).
-В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок.
П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку).
-Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее.
-П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит).
Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды.
-В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент)
Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии.
Отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий. «Наш помощник – мозг»
Формирование элементарных представлений о работе нашего органа - мозга....
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе
Закрепить знания о цветах радуги....
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в страну Крепкого здоровья"
Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни...
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Зоркие глазки
У детей формируются первоначальные знания об органе зрения,его значении,гигиене. На занятии воспитывается правильное отношение к своему здоровью. Дети знакомятся со специальной гимнастикой для глаз с ...
Конспект мероприятия с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употреб...
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий для работы воспитателей в первой младшей группе...