Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада.
Тема: «Физкультура и здоровье»
Цель: Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с Олимпийскими играми
-раскрыть значение физических упражнений для здоровья
Развивающие:
- развивать потребность, в занятиях физкультурой
-развивать познавательный интерес, память, умение рассуждать, делать умозаключения;
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
-воспитывать целеустремленность, организованность.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о пользе зарядки, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря: физическая культура, спорт, упражнения
Материалы и пособия для занятия: презентация, разрезные картинки, магнитофон, проектор, ноутбук, раскраски
Ход занятия.
Воспитатель (Айболит): Здравствуйте, ребята. Я снова сегодня пришёл к вам в гости. Помните, недавно у вас проходил праздник? Какой? Правильно, спортивный, посвящённый нашему здоровью. Давайте, мы с вами вспомним, что же такое здоровье? (ответы детей). Правильно. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Как вы думаете, как?
Дети: заниматься зарядкой, физкультурой, закаливаться и т.д.
Воспитатель: правильно, ребята. И вот сегодня мы с вами поговорим, что же такое физическая культура и как она полезна для здоровья человека. А вы как думаете, что такое физическая культура (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Физическая культура-это различные физические упражнения, подвижные игры, спортивные занятия, которые укрепляют здоровье человека. А вы в садике занимаетесь физической культурой?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а что вы еще делаете в садике для укрепления своего здоровья, кроме физкультуры?
Дети: Зарядку, ходим по дорожкам, умываемся водой, кушаем витамины и т.д.
Воспитатель: Ну, тогда давайте проверим, какие же физические упражнения вы знаете. На ваших столах лежат картинки-пазлы, вы должны их собрать, чтобы получилось изображение. Готовы? Тогда приступаем к заданию. (дети собирают картинки)
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы. А теперь давайте попробуем с вами назвать те физические упражнения которые у нас получились.
1- Приседания
2- Наклоны
3- Упражнение «Велосипед»
4- Ходьба по скамейке
5- Упражнения с мячом
6- Упражнения с мешочком
7- Упражнения с гимнастической палкой
8- Упражнения с обручем
Вот сколько много упражнений мы с вами назвали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как занятия физкультурой влияют на наш организм. Какими мы становимся когда занимаемся физкультурой? (ответы детей)
Правильно, а еще у нас улучшается осанка, укрепляется организм, тренируются все мышцы нашего тела. А как вы думаете как мышцы помогают человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мышцы позволяют нам прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь.
Послушайте стихотворение:
Мы без мышцы жить не можем.
Мышцы спрятались под кожу.
Оплели скелет умело,
Составляют наше тело.
Ведь без мышцы руки наши
Не поднимут ложку каши .
И без мышцы силачи
Отдыхали б на печи.
Мышцы сердцем управляют,
Биться сердцу помогают
И у мышцы пищевода
Повседневная работа -
Ты глотаешь, а она
Пищу отправлять должна,
И желудок, это точно,
Переварит её срочно.
Наш желудок –скороварка,
Тут кипит всё, очень жарко.
Воспитатель: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами поговорили о том, что такое физкультура, а вы знаете что такое «спорт»? (ответы детей) Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. А какие виды спорта вы знаете? (игра «Передай мяч)
Дети: футбол, волейбол, хоккей и т.д.
Воспитатель: давайте, мы с вами познакомимся поближе с некоторыми видами спорта (презентация)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. И сегодня мы с вами познакомимся с Олимпийскими играми, но перед этим нам нужно немножко размяться.
Проводиться физминутка.
Воспитатель: Вот мы с вами размяли наши мышцы и теперь готовы узнать, что же такое олимпийские игры
Презентация-викторина:
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с Олимпийскими играми, а также узнали некоторые виды спорта. Давайте вспомним, какие же виды спорта мы с вами увидели? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Сколько много вы запомнили. Сегодня вы большие молодцы. Узнали что же такое физкультура и спорт, познакомились с олимпийскими играми. Назвали различные упражнения для укрепления наших мышц. Ну что ребята, вы будете заниматься физкультурой, чтобы быть всегда здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: А на прощание я подарю вам раскраски про виды спорта с которыми мы с вами сегодня познакомились. Вы можете раскрасить их дома, а заодно рассказать родителям как много вы узнали на сегодняшнем занятии.
Подведение итогов занятия, самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....
Использование элементов ЛФК в непосредственной образовательной области «Физкультура» в старшей группе детского сада.
Презентация будет интересна и для воспитателей, и для родителей...
«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья детей2. Формирование потребности в д...
План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.
Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....
план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада
1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительная1. Развивать двигательные способнос...
план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада
План-конспект физкультурного занятия1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительна...
Конспект занятия по физкультуре для старшей группы детского сада "Снежный мир"
Методическая разработка открытого занятия по физкультуре в старшей группе детского сада "Снежный мир". Из него дети узнают что такое снежинки, из чего они состоят, как выглядят. Узнают почем...