Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка по физкультуре

Серёдкина Наталья Леонидовна

Повышение профессиональной подготовленности, в области повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плавания. 

Использование плавания как средство - двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Плавание, как средство повышения двигательной активности детей

дошкольного возраста»

инструктора по физической культуре (плавание).

Актуальность темы:  На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

              Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны - физических упражнений, с другой - уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. 

Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плаванием; использование плавания как средства повышение двигательной активности детей.

              Задачи:  

 - изучение методической литературы по теме;

- создание оптимальных условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- сохранение и укрепление здоровья детей; 

- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;

- формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. Организационный этап.

Форма работы: 

- Выбор и определение темы самообразования.

- Планирование работы по теме самообразования.

- Подбор методической литературы, пособий по теме самообразования, работа с картотекой, видеотекой, библиотекой  методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Сроки: Сентябрь

Форма отчетности:

- Оформление плана работы по самообразованию.

- Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования.

2. Теоретическое изучение проблемы.

Форма работы: 

- Знакомство, изучение и анализ методической литературы, видео- и аудиоматериалов.

- Консультации с зам. зав. по ВМР по теме: «Плавание, как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Сроки: Сентябрь

Форма отчетности: 

- Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана   занятий по данной теме, картотеки  игр и упражнений в воде).

3. Практическая деятельность.

Форма работы:

 - Диагностика плавательных умений детей.

Сроки: Октябрь, апрель.

Форма работы:

- Подбор игр и упражнений в воде.

- Разработка конспектов занятий, согласно перспективному плану. - Составление сценариев развлечений.

- Подбор тем бесед с детьми.

- Проведение занятий.

- Проведение бесед с детьми на темы:

 «Вода наш друг»;

 «Здоровье в капельке воды»

 «У воды без беды»

- Проведение консультаций с родителями:

«Закаливание ребёнка в домашних условиях»;

 «Для чего нужно плавание»;

«Значение плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников».

«Большая вода».

 «Готовимся к занятиям по плаванию в бассейне»

- Консультации для педагогов:

«Роль воспитателя на занятиях по плаванию в детском саду»;

- «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения»;

- «Организация двигательной активности детей на занятиях плаванием».

- «Игры с водой на прогулке летом».

- Организовать работу кружка «Дельфинёнок».

Сроки: В течение учебного года.

Форма отчетности: 

Оформление:

- результатов диагностики;

- конспектов занятий,

- сценариев развлечений,

- бесед с детьми,

- материала  для родителей и размещение его в информационных уголках для родителей,

- картотеки игр и упражнений в воде,

- консультаций для педагогов.

4. Итоговый этап.

Форма работы: 

- Диагностика плавательных умений детей.

- Открытые занятия для родителей и педагогов на тему: «Наши достижения» (в старших и подготовительных к школе группах).

Сроки: Апрель-май.

Форма отчетности: 

- Оформление результатов диагностики.

- Оформление методических рекомендаций.

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....