Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка по физкультуре
Повышение профессиональной подготовленности, в области повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плавания.
Использование плавания как средство - двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышения двигательной активности | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Плавание, как средство повышения двигательной активности детей
дошкольного возраста»
инструктора по физической культуре (плавание).
Актуальность темы: На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны - физических упражнений, с другой - уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плаванием; использование плавания как средства повышение двигательной активности детей.
Задачи:
- изучение методической литературы по теме;
- создание оптимальных условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;
- формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1. Организационный этап.
Форма работы:
- Выбор и определение темы самообразования.
- Планирование работы по теме самообразования.
- Подбор методической литературы, пособий по теме самообразования, работа с картотекой, видеотекой, библиотекой методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
Сроки: Сентябрь
Форма отчетности:
- Оформление плана работы по самообразованию.
- Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования.
2. Теоретическое изучение проблемы.
Форма работы:
- Знакомство, изучение и анализ методической литературы, видео- и аудиоматериалов.
- Консультации с зам. зав. по ВМР по теме: «Плавание, как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».
Сроки: Сентябрь
Форма отчетности:
- Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана занятий по данной теме, картотеки игр и упражнений в воде).
3. Практическая деятельность.
Форма работы:
- Диагностика плавательных умений детей.
Сроки: Октябрь, апрель.
Форма работы:
- Подбор игр и упражнений в воде.
- Разработка конспектов занятий, согласно перспективному плану. - Составление сценариев развлечений.
- Подбор тем бесед с детьми.
- Проведение занятий.
- Проведение бесед с детьми на темы:
«Вода наш друг»;
«Здоровье в капельке воды»
«У воды без беды»
- Проведение консультаций с родителями:
«Закаливание ребёнка в домашних условиях»;
«Для чего нужно плавание»;
«Значение плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников».
«Большая вода».
«Готовимся к занятиям по плаванию в бассейне»
- Консультации для педагогов:
«Роль воспитателя на занятиях по плаванию в детском саду»;
- «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения»;
- «Организация двигательной активности детей на занятиях плаванием».
- «Игры с водой на прогулке летом».
- Организовать работу кружка «Дельфинёнок».
Сроки: В течение учебного года.
Форма отчетности:
Оформление:
- результатов диагностики;
- конспектов занятий,
- сценариев развлечений,
- бесед с детьми,
- материала для родителей и размещение его в информационных уголках для родителей,
- картотеки игр и упражнений в воде,
- консультаций для педагогов.
4. Итоговый этап.
Форма работы:
- Диагностика плавательных умений детей.
- Открытые занятия для родителей и педагогов на тему: «Наши достижения» (в старших и подготовительных к школе группах).
Сроки: Апрель-май.
Форма отчетности:
- Оформление результатов диагностики.
- Оформление методических рекомендаций.
- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....