Обобщение опыта
материал по физкультуре

Степ- аэробика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_korobkova.docx712.44 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

image.jpg

Коробкова Марина Вячеславовна

инструктор по физической культуре

 первая квалификационная категория

МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Блок № 1 «Общие сведения»

  1. Адрес передового опыта: Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской».
  2. Сведения об авторе  передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Коробкова Марина Вячеславовна

Инструктор по физической культуре

5 лет

Первая

нет

Блок №2 « Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта: «Степ-аэробика в ДОУ как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

         2.2. Объект передового опыта: процесс развития координации движений у детей 5–7 лет посредством степ-аэробики.

         2.3.Актуальность проблемы опыта: за последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и подготовки детей к будущей жизни. В дошкольном возрасте у детей происходит быстрый рост, активное изменение форм и функций организма, наступают сенситивные периоды для развития физических способностей, среди которых ведущее место занимают координационные способности, хорошо развивающиеся в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники. Однако методика развития и совершенствования координационных способностей у старших дошкольников с использованием степ-платформ остается мало разработанной. В связи с этим актуальной становиться проблема поиска эффективных путей развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Анализируя литературу по данной проблеме, пришла к выводу, что эффективнее всего развивать и совершенствовать координационные способности дошкольников с помощью степ-аэробики. Степ-аэробика — одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. И существенным достоинством степ-аэробики является то, что она ориентирована на развитие координационных способностей детей, как базовых. Таким образом, использование инновационной технологии — степ-аэробика в дошкольном учреждении, способствует повышению эффективности процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2.4. Условия функционирования опыта: Дошкольное образовательное учреждение Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской», старший дошкольный возраст 5-7 лет.

 1.Имеются степ-платформы.

 2. Разработана рабочая программа «Степ-аэробика». ( Приложение 1)

3. Разработан комплекс занятий. ( Приложение 2)

4. Проведена диагностика диагностики координационных способностей детей старшего дошкольного возраста ( Приложение  3)

    Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта. Анализ практической работы в ДОО по физическому развитию детей показал, что около 30% дошкольников 5–7 лет имеют низкий уровень развития основных физических качеств, одним из которых является координация. Отмечается недостаток двигательной повседневной деятельности старших дошкольников. Вопрос развития координационных способностей у старших дошкольников нуждается в теоретическом и экспериментальном решении. В настоящее время многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в качестве ведущего средства развития у детей 5–7 лет координации движений мы рассматриваем степ-аэробику.

            Цель опыта: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у детей 5–7 лет координации движений  посредством степ-аэробики.

            Задачи: 

            -  Определить условия проведения степ-аэробики в детском саду;

            - Использовать методические приемы для учета возрастно-половых и индивидуальных особенностей детей на занятие степ- аэробикой;

            - Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для занятий кружка, экспериментально проверить их эффективность в развитии у детей 5–7 лет координации движений.

            - Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.

Предмет исследования: степ-аэробика как средство развития у детей 5–7 лет координации движений.

          Гипотеза исследования: использование степ-аэробики в работе с дошкольниками, влияет на развитие и совершенствование координационных способностей. В работе учитывались принципы: систематичности, наглядности, доступности и индивидуального подхода, а также постепенного повышения требований при условии усвоения детьми программного материала. Использовались словесные и наглядные методы обучения, преимущество здесь имеют практические методы.

  3.2 Результативность опыта (цифры, %).  Адреса внедрения опыта: реализуя рабочую программу  кружка степ-аэробика с дошкольниками, была проведена диагностика координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.( Приложение 3) Результаты уровня усвоения программы кружка отражены в диаграмме

2017 -2018 учебный год

2018 -2019 учебный год

Дата заполнения анкеты:   14 мая 2019г.

Подпись автора анкеты: ____________ М.В.Коробкова                        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рабочая программа

«Степ-аэробика»

 ( кружок степ – аэробики для детей 5 – 7 лет)

0005-004-.jpg

 

составитель: инструктор по физической культуре

Коробкова М.В.

Содержание:

1.Пояснительная записка

2. Календарно- тематический план

3.Характеристика разделов занятий

4.Структура занятия

6.Техника безопасности

7.Мониторинг усвоения программы кружка «Степ-аэробика»

8.Литература

Приложение

1.Пояснительная записка

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

 Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

     Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и его составляющих?

      Первостепенное значение в решении этого вопроса имеет научно – обоснованная организация системы физического воспитания дошкольников.

     Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, мы  решили ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ кружок «Степ – аэробика» для детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети этого возраста обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Занятия аэробикой способны эффективно удовлетворить эту потребность в доступной и интересной для детей форме.

     Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 минут. Именно для цикличных упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволит не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

     Для занятий были изготовлены индивидуальные снаряды – степы. Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40 см. Снаряд очень  полезен в работе с детьми.

    Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Один комплекс степ – аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться , усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин. Несколько простых, но важных правил. Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Спину всегда держать прямо. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ – аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

     При выборе упражнений особое внимание уделялось общему физиологическому эффекту, вызываемому данными упражнениями. При этом учитывались специфические особенности детей в отдельные возрастные периоды. Так, к полезным упражнениям, оказывающим оздоровительное влияние на организм ребенка, относятся упражнения динамического характера. Они вызывают интенсивную работу мышц и всего организма: интенсивная работа мышц повышает обмен веществ и восстановительные процессы в организме, а это в свою очередь благоприятствует укреплению и росту силы мышц, а также развитию скелета. В целях всестороннего физического  развития и формирования правильных пропорций тела ребенка необходимы физические упражнения, оказывающие равномерное влияние на развитие всей мускулатуры, всех мышечных групп. Поэтому при подборе физических упражнений было предусмотрено разнообразие движений.

      Таким образом программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

     Цель программы: создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни.

     Задачи:

-Повышать двигательную активность детей;

-осуществлять профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата;

-способствовать развитию двигательных качеств;

-способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

2.Календарно- тематический план

     Занятия по степ – аэробике проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество занятий в год – 36.

     В конце каждого квартала планируется проведение степ – развлечения.

     Перед разучиванием комплекса степ–аэробики необходима предварительная работа.

     Педагогу необходимо:

-подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;

-определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;

-распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;

-подобрать музыкальное сопровождение к комплексу степ -аэробики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа.

I этап - подготовительный (3 занятия).

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

II этап - основной (8 занятий).

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

При разучивании комплекса степ – аэробики необходимо учитывать следующие требования:

-показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

-наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;

-при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;

-во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

III этап - заключительный (2 занятия).

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

Сентябрь – ноябрь.

 Комплекс №1.

Задачи: способствовать усвоению детьми базовых упражнений степ-аэробики, развивать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать выдержку, внимание.

Декабрь – февраль

Комплекс №2

Задачи: способствовать развитию силы мышц туловища и ног, укреплению голеностопного сустава; содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве; формировать навык правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия и укрепление мышц сводов стопы; воспитывать выносливость; создать эмоциональный настрой.

Март – май

Комплекс №3

Задачи: совершенствовать умение выполнять упражнения  комплекса степ – аэробики; закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки; учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

3. Характеристика разделов занятий по степ – аэробике.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.

Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.

Раздел «Танцевальные шаги» направлен на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения,  музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды.

Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

4.Структура занятия

На занятиях по физической культуре степ доска используется на каждом этапе:

-  в вводной части дети огибают степ – доски (ходят и бегают «змейкой»);

- в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

- в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами;

-  в подвижных играх и эстафетах.

1.   Вводная часть (4мин.)

- Строевые упражнения;

- Игроритмика

 2.  Основная часть (25 мин.)

Упражнения:

 - для мышц шеи;

- для мышц плечевого пояса;

- для мышц туловища;

- для ног;

- для развития мышц силы;

- для развития гибкости;

- для развития ритма, такта;

- танцевальные шаги.

 3.  Заключительная часть ( 1мин.)

- Дыхательные упражнения;

- расслабление;

- самомассаж.

6.Техника безопасности

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:

-  держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

- избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

- при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод         подъема;
стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки:

- выполнять шаги в центр степ-доски;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь,

ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и  не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;

-  делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами. 

7.Мониторинг усвоения программы кружка «Степ-аэробика»

   Цель: обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения программы для изучения оценки динамики достижений детей по освоению образовательной области «Физическая культура», развития их личностных качеств.

Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги):

1. Базовый шаг.

2. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

3. Шаги с подъемом на платформу.

4. Касание платформы носком свободной ноги.

5. Выпады в сторону

6. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад

7. Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе: 1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные; 2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные; 3 балла – выполнение движений самостоятельно, движения четкие,

8.Литература

1.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. – М.: Мозаика Синтез, 2005.

2.Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Обруч. – 2005. - № 1. – С. 40

3.Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – Барнаул,2010

4.Пашкевич Т.Д. формирование у детей дошкольного возраста интереса к математике. – Барнаул, 2010

5.Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С.33

6.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2006

7.Стрельникова Н.В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Комплекс № 1. Сентябрь- ноябрь

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Вводная часть.

Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

Ходьба на степе.

Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть. 

1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперѐд и назад.

3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

4. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счѐт 1 – 4, но в другую сторону.

5. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

 2 – вернуться в и.п.;

3 – 4 – тоже в другую сторону.

6. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

7. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

 Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: учить бегать по кругу, развивать ловкость. Дети бегают вокруг степов, поставленных по кругу. По сигналу «в домик» участники игры садятся на любой степ. Проиграл тот, кому не хватило места.

Заключительная часть

 После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 2. Декабрь- февраль

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал.

Вводная часть. Игроритмика:

1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов, с хлопками на счет 1 вверх, на счет 2 вниз.

2. Ходьба с перешагиванием через степы.

3. Выполнение различных заданий на степах с бегом врассыпную.

Основная часть.

 1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерѐдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерѐдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).

3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперѐд – опускаются вниз.

4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.

Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

Заключительная часть

 После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 3. Март - май

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Вводная часть. 

1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

2.Ходьба на носках, руки вверх  между степами.

3. Ходьба змейкой.

4. Ходьба на пятках, руки за голову между степами.

5. Ходьба змейкой.

Основная часть. 

  1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3 – 4 – тоже в другую сторону.

  1. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, руки вперёд.

     4. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

5. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

     6. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.

7. Ходьба на степе, бодро работая руками.

Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своѐм) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займѐт степ последним, считается проигравшим.

Заключительная часть

После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задания для диагностики координационных способностей детей

старшего дошкольного возраста

 Сохранение статического равновесия, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой)

Проба позволяет получить объективную информацию о состоянии функции равновесия. Она проста и доступна для использования воспитателем.

Содержание задания: ребенок становится на линию, обозначенную на полу так, чтобы носок сзади стоящей ноги примыкал к пятке впереди стоящей ноги, . топы располагаются по прямой линии, руки опущены вниз, ребенок стоит прямо, смотрит вперед. В таком положении надо сохранить равновесие от 15 до 20 с.

Ребенку предлагаются 2 попытки. Задание выполняется в спокойной обстановке. Взрослый фиксирует время стояния с помощью секундомера.

Учитывается лучший результат.

Высокий уровень - ребенок стоит спокойно от 15 до 20 с, не сдвигает стоп с линии, руки опущены.

Средний уровень -  слегка балансирует, покачивается, но стопы с линии не сдвигает.

Низкий уровень — не может устоять на линии.

Бег с преодолением препятствий (обегание предметов «змейкой»)

Задание предлагается для выявления ловкости и координационных способностей, позволяющих изменять действия в зависимости от конкретных условий деятельности.

Ребенок должен обегать поставленные в ряд препятствия (8 кубиков или набивных мячей). Расстояние между ними 1 м, от линии старта до первого предмета и от последнего до финиша — по 1,5 м. Общая дистанция бега -10 м. Задание выполняется 2 раза, учитывается лучший результат.

Ребенок встает у контрольной линии старта и по команде «Внимание! Марш!» бежит вперед как можно быстрее, пересечения линии финиша.

Оценивается время выполнения задания (с помощью секундомера) и учитываются некоторые качественные показатели его выполнения.

Высокий уровень — ребенок выполняет задание в среднем за 5-5,5 с или менее. Во время бега он ловко обегает поставленные предметы, не задевая ни одного из них.

Средний уровень- при выполнении задания бежит несколько медленнее, может слегка задеть или пропустить поставленный предмет.

Низкий уровень- дает более низкие результаты, связанные с замедленной реакцией ребенка на сигнал: во время бега он слишком далеко обегает предметы, в нерешительности останавливается перед ними, справляется с заданием только напоминания. В связи с этим время выполнения задания превышает 6—7 с.

Если некоторые дети с первого раза не могут выполнить это задание, целесообразно предложить им его повторно.

Подбрасывание и ловля мяча

Задание характеризует ловкость, координации и сочетанию движения. Для выполнения ребенку предлагается встать в удобное положение, затем подбрасывать и ловить мяч (диаметром 12—15 см) двумя руками как можно большее количество раз без перерывов. Задание выполняется 2 раза, учитывается лучший результат.

Высокий уровень — ребенок четко, ритмично подбрасывает и ловит мяч, не прижимая его к груди, не менее 10—20 раз.

 Средней уровень -подбрасывает и ловит мяч неритмично, на небольшую высоту, делает некоторый перерыв после ловли мяча перед следующим броском.

Низкий уровень — количество бросков меньше 10 раз. Наблюдается заметное снижение характеристик выполнения задания. Желательно предложить ребенку повторно выполнить задание соответствующие знаки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

img_1736.jpg  IMG_1735.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....

Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя

В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...