Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Тренировка к сдаче ГТО!"Опубликовано 08.03.2022
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Логвинов Михаил Валерьевич

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Тренировка к сдаче ГТО!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

«Тренировка к сдаче ГТО!»

C:\Users\user\Desktop\lc10\067.jpg

                                   

                                     

                                                                                       Подготовил: инструктор по физической культуре Логвинов М.В.

                                                                                                       Орел - 2021

Тема: «Тренировка к сдачи ГТО».

Форма организации:  фронтальная, поточная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет к сдаче норм ГТО

Задачи:

 Способствовать овладению детьми умений:

- перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на разных уровнях высоты;

- бросать набивной мяч двумя руками от груди из полуприседа;

- выполнять упражнение «Бёрпи» (состоящее из комбинации движений);

- ходить по скамейке боком в полуприседе приставным шагом, перешагивая через предметы;

- выполнять упражнение «Пловец» на мягком кубическом модуле.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу и координацию движений.

Обогащать и активизировать словарь детей: физкультурно – спортивный комплекс ГТО, символы ГТО, «Бёрпи», «Медвежья походка».

Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.

Средства обучения и воспитания:

- Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., конусы – 8 шт., гимнастические палки – 4 шт., гимнастические коврики – 3 шт., мягкие кубические модули – 3 шт., набивные мячи – 4 шт., баскетбольные корзины – 2 шт., мешочки с песком – 4 шт., гимнастические маты – 2 шт.

- Материалы:  фигурки - символы ГТО – 6 шт., аудиозапись музыки для занятия, знаки ГТО (деревянные) – 12 шт.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о ВФСК ГТО

- Ознакомление с символами и знаками ГТО

Содержание образовательное деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Содержание физических упражнений

Длительность

Методические указания, команды

I   Вводная часть

1. Построение, строевые приемы.

2. Организационный момент: 

- приветственное слово инструктора по ФК,

- постановка цели образовательной деятельности,

- метод радостного удивления «5 символов ГТО»

3. Перестроение в колонну по одному

4. Ходьба:

Ходьба в колонне по одному; кисти рук в замок, вращение сомкнутыми ладонями;

Ходьба на носках - руки вверх, в стороны;

 на пятках, руки – за голову;

Ходьба с перекатом, руки на поясе;

Ходьба скрестным шагом «Лисья походка», руки на поясе;

Упражнение «Медвежья походка» - передвижение на четырех точках (руки и ноги);

Ходьба с выпадами вперед «Леопард»,  руки на коленях.

5. Бег:

Бег в медленном темпе;

Бег в среднем темпе прямыми ногами вперед, руки на пояс; 

Бег в среднем темпе с захлестыванием голени назад, руки за спиной;

Боковой галоп,  правым и левым боком, в чередовании с прыжками боком на двух ногах;

Бег по диагонали в среднем темпе

Бег «Змейкой» в медленном темпе

6. Дыхательное упражнение «Лыжник»:

И.п. – ноги на ширине плеч, слегка наклонившись вперед, полуприсед, руки отведены назад (кисть сжимает «лыжную палку»).  Вдох, выпрямиться, руки вперед – вверх. И. п.- выдох.

7. Построение, перестроение:

Перестроение в 3 колонны с эластичными лентами «Терабент»

II. Основная часть:

1. ОРУ с эластичными лентами «Терабент»

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, лента опущена, хват сверху.

1- растянуть ленту,

2-  руки вверх,

3- руки вниз,

4- и.п.  (7 -8 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, хват сверху                                                                                                                        1 - плавно развести руки в стороны, преодолевая

              сопротивление ленты,
2- поворот вправо (влево), руки в сторону лента

             растянута,

3- повернуться вперед, лента натянута,

4 -  и. п. расслабить ленту (7 - 8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, лента внизу, хват сверху                 1 - растянуть ленту,
2 - наклон вправо (влево), растянутую ленту вверх,            

3 - опустить натянутую ленту,

4 - и. п. (7 - 8 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, лента внизу, хват сверху

1- растянуть ленту,
        2 -  присед, растянутую ленту вперед,

3 - встать, опустить руки,

4 - расслабить ленту  (7 - 8 раз).        

5. И.п.: ноги на ширине плеч, эспандер  внизу, хват сверху

1 - растянуть ленту,
         2 -  глубокий наклон, лентой достать до пола,

 3 - выпрямится, лента натянута,                                            

 4 - и.п. расслабить ленту  (8 раз).

6. И. п.: сед, ноги согнуты, лента натянута на стопы ног,

    руки перед собой.  

          1 - плавно выпрямить ноги, преодолевая сопротивление
          2 - и. п. ( 8 раз)

7. И.п.:  лента лежит на полу, правая  нога перед лентой,

    левая нога сзади ленты

           1 - 4 – прыжки через ленту с изменением положения

                      ног (вперед - назад), (2 подхода в чередовании с

                      ходьбой).

8. Упражнение на дыхание:

     И.п. ноги слегка расставлены, лента в руках перед собой.

     Поднять ленту и  подуть на нее.

Перестроение в  одну колонну.

2. Основные виды движений   (2 подхода)

1. Прыжки через  гимнастические палки разной высоты (1 раз)

2. Бросание набивных мячей в баскетбольную корзину (3 раза)

3. Упражнение «Бёрпи» (3 раза)

4. Упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической

    скамейке в полуприседе боком приставным шагом,

    перешагивая через предметы, руки прямые перед собой,

    кисти рук в замок.

5. Упражнение «Пловец» на мягком кубическом модуле.

Построение в 2 команды, выбор «тотема».

3. Игра - эстафета   «Челночный бег»

2 команды бегут по сигналу в прямом и обратном направлении 3 раза, с касанием отметки на полу. 

    Игра «Мяч  по кругу» (снежный ком)

2 команды, встают в 2 круга, принимают упор лежа, головой в центр. Прокатывание мяча справа налево и слева направо, пока все дети не прокатят мяч.

III. Заключительная часть:

1. Релаксация «Массажер»

2. Рефлексия: 

О достижение цели образовательной деятельности.

3. Вручение знаков отличия  ГТО, напутствие

5 мин

1 мин

1,5 мин

2 мин

0,25 мин

0,25 мин

22 мин

8 мин

7 мин

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Построение в шеренгу, команды: «Становись!» (пятки вместе, носки врозь, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища).

«Равняйсь!» (поворачивать голову направо)

«Смирно!», «Вольно!», «Направо!»,  «Налево!»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами начнем подготовку к сдачи 1 ступени ГТО. Давайте вспомним, что такое ГТО? (ответы детей)

5 символов ГТО пришли поприветствовать вас: леопард по имени Вика, медвежонок Потап, лиса Василиса, зайка Лиза и Волчонок с именем Макар.

«Направо!»,  за направляющим «Шагом, марш!»

 

  Ладони не расцеплять                            

Руки прямые, прижаты к голове, ладони смотрят друг на друга, локти развести в сторону, спина  прямая, смотреть вперед

Ноги и руки не сгибать

Спина  прямая, стопы ног направлены вперед, заднюю ногу не сгибать.

Соблюдать дистанцию, дышать носом

бег с заданием, чередуется с обычным бегом, пяткой  доставать до ладони.

По диагонали «Марш!»; «Направо!» или «Налево!», «Марш!»; «Змейкой», «Марш!».

«Шагом, марш!»; на месте «Стой!» 1,2!

Вдох через нос, выдох через рот

После каждого упражнений встряхивание рук

Держать ленту крепко, руки не сгибать

Руки прямые, точно в сторону

Руки над головой

Спина прямая, ленту держать крепко

Колени не сгибать

Ленту держать крепко, ноги выпрямлять полностью

На ленту не наступать

На месте, «Шагом, марш!»

Вдох через нос, выдох через рот

«Вперед, сомкнись!», за направляющим «Направо!»,  или «Налево!» в одну колонну

«Шагом, марш!»

 Ноги слегка расставлены параллельно, руки отведены назад, приземляться на две ноги

Ноги на ширине плеч, полуприсед, руки перед грудью с мячом в руках, бросок выполняется от груди, с выпрямлением ног.

И.п.-  ноги на ширине плеч, руки опущены. Присесть, ладони на пол; зафиксировать руки, нoги peзкo выбpocить нaзaд в положение упор лежа,  пoдтянyть нoги к гpyди, выпpямить кopпyc и пpыгнyть ввepх, с хлопком над головой. Вернуться в и.п.

Спину держать прямо, руки не расцеплять, ноги не выпрямлять

Ноги прямые

Ноги не сгибать

Ребятам делается массаж массажным мячом

Что вам больше всего понравилось?

Вы, молодцы! Если вы и дальше продолжите такие тренировки, то добьётесь больших успехов! Ваши старания я хочу отметить знаками ГТО.

Вручить знаки ГТО. Ребята, обратите внимание, у вас одинаковые знаки ГТО, и только от вас зависит какими они станут в будущем золотыми, серебряными или бронзовыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"

Данное занятие поможет решить следующие задачи:  - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения-  Уточнить представлений об окружающем мире-  Закрепи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Мы спортивные малыши".Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Мы спортивные малыши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...