Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ
презентация по физкультуре

Черепанова Ольга Георгиевна

Применение игровых технологий  в НОД по физической культуре.Отличие игровой технологии от игры 

Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_zanyatiyah_po_fizre_.pptm246.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС. Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г Усинск Черепанова О.Г.

Слайд 2

Актуальность Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Слайд 3

Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Слайд 4

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи, - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 5

По виду деятельности игры делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические. По содержанию – музыкальные, спортивные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Слайд 6

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : обучающие, тренировочные , контролирующие и обобщающие; познавательные , воспитательные , развивающие ; репродуктивные , продуктивные , творческие ; коммуникативные , диагностические , профориентационные , психотехнические и др.

Слайд 7

По предметной области выделяются игры по всем направлениям развития детей дошкольного возраста. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 8

Функции игры: - развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная - великолепное средство для общения; - самореализация служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; - игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; - релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; - компенсаторная функция ; - дает человеку то, что ему не хватает.

Слайд 9

Г лавные черты игры: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий , в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 10

В структуру игры как процесса входят: 1. Игровая задача 2 . Игровые правила 3 . Игровая деятельность 4 . Результат Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Слайд 11

Выделяют три класса игр: Игры , возникающие по инициативе детей – самодеятельные и самостоятельные игры. Игры , возникающие по инициативе взрослого Игры , идущие от исторически сложившихся традиций этноса , - народные игры

Слайд 12

Способы мотивации Методы общения: Дети, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. При решении коллективных задач используются разные возможности ребят; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. 2. Моральные мотивы. В игре каждый ребенок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. 3. Познавательные мотивы: Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует детей к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

Слайд 13

В условиях реализации ФГОС ДО все занятия, в том числе и физкультурные, должны начинаться с постановки проблемы. Л юбая решенная проблема – суть знания ! Структура: Постановка проблемной ситуации (педагог) Представление вариантов решения проблемы (дети) Выбор рациональных вариантов решения Выбор одного наиболее объективного варианта решения Решение проблемы.

Слайд 14

Игра способна выступать средством получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой. Первая цель — удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость. Цель второго уровня — функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей. Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры — разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.

Слайд 15

В игре команды или отдельные дети изначально равны. Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Дети примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

Слайд 16

Состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на занятиях и усиливает желание изучать предмет. В игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ребенка, толкает на поиск ответа. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка

Слайд 17

Место игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для числа играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Игровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Как известно, существуют игры, не требующие разделения на группы, и игры командные. Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила немало демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы играющих, в частности, жеребьевку, считалки.

Слайд 18

Игры - путешествия Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы. Игровой самомассаж Игропластика Креативная гимнастика Нестандартные упражнения Творческие игры

Слайд 19

Игра – перевоплощение (технология) Эмоционально показываю как принять на себя образ (зацепить ребенка) Раскрываю самые характерные черты Маленький рассказ о себе: как называется мой домик, где нахожу еду, что особенно люблю делать . Игра-превращение - Рассказываю почему осталась одна, - Мотивирую детей на интересную деятельность, - Сказочная формула «покружились-покружились и в кого то превратились»; - Выясняю насколько хорошо или плохо дети представили себя, - Основная часть занятия, - Выход из игры

Слайд 20

Распределение ролей. - могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными Учитывая, какая роль особенно полезна ребенку, воспитатель использует следующие приемы: - назначение на роль непосредственно взрослым; - назначение на роль через старшего (капитана, водящего); выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий); - добровольное принятие роли ребенком, по его желанию; - очередность выполнения роли в игре.

Слайд 21

При распределении командных ролей следует делать, так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным — проявить активность, недисциплинированным — стать организованными детям, чем-то себя скомпрометировавшими, — вернуть потерянный авторитет; новичкам и ребятам, сторонящимся детского коллектива — проявить себя , сдружиться со всеми.

Слайд 22

Главное — уважение к личности ребенка, не убить интерес, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе» . Игровые формы занятий позволяют расти как детям, так и нам, педагогам. Единственный язык, который легко даётся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Слайд 23

Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"

В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...