конспект
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кулькова Златина Михайловна

конспект утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastiki.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 16 « Детский сад « Ромашка»

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе

Воспитатель: Кулькова З.М

Ростовановское 2021

Программное содержание

Цель: поднятие эмоционального тонуса детей

Задачи:

1) Совершенствовать основные двигательные умения и навыки по команде; умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну.

2) Совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку;

3) Обеспечивать условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.

Вводная часть

Форма работы

Содержание

Целевые ориентиры

Дозировка

1.

2

3

4

5

6

7

8

Приветствие.

Построение  в шеренгу

.Обычная ходьба

Ходьба на носках

. Ходьба на пятках

 

Бегом марш

Бег с высоким подниманием бедра

Обычная ходьба с упражнениями на восстановления дыхания

 Перестроение в  2 шеренги

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход  шагом марш!

Смотрим вперед !  Работаем руками выше колено четче шаг. Следим за осанкой, внимательно слушаем команды, соблюдем дистанцию

Приготовились к ходьбе на носках Руки в стороны на носках   - марш! Плечи отпустить, руки прямые,  спина прямая, голова поднята  

Подготовились к ходьбе на пятках. Руки на пояс ,на пятках марш ! Локти в стороны ,спина прямая , носки не опускаем !

Внимание! Приготовились к бегу! Бегом марш ! Бежим спокойно ,шаг легче ,  дышим носом ,соблюдаем дистанцию .

Приготовились к бегу с высоким подниманием бедра ! Бегом марш! Колени выше, носки тянем ,голову не опускаем ,спина прямая .Работаем руками !  

Обычным шагом     марш! Вдох носом – выдох через рот

На первый – второй рассчитайсь !

В две шеренги стройся!  Направо! Разомкнись.

Строятся. Выполняют команды.

Идут друг за другом в колонне по кругу.

Выполняют ходьбу на носках, соблюдая осанку.

Переходят на ходьбу на пятках.

 

Выполняют бег, соблюдая дистанцию, правильно дышат носом.

Переходят на бег с высоким подниманием бедра.

Переходят на обычную ходьбу, с выполнением дыхательных упражнений.

Выполняют расчет на первый – второй,    делают перестроение в две шеренги. Выполняют команды

1 круг

1 круг

1 круг

40 секунд

1 круг

Основная часть

Форма работы

Содержание

Целевые ориентиры

Дозировка

1

4

5

6

7

«Вверх»

 И.П-О.С

Выполнение: на 1-3-руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, потянуться вверх

На 2- О.С

На 3- руки вверх, отставляя левую ногу назад на носок, потянуться вверх

На 4- О.с.

Встаньте прямо, ноги врозь.

На раз поднимаем руки вверх и отставляем правую ногу назад. Смотрим наверх и тянемся высоко. На два в исходное положение. На три поднимаем руки вверх и отставляем левую ногу назад. Тянемся высоко и смотрим вверх.

Выполняют упражнения, соблюдая  правильную последовательность.

8 раз

2

«Наклоны головы»

И.п. ноги вместе, руки на поясе

Выполнение: на 1-наклон головы вправо

На 2 – И.П.

На 3 – наклон головы  влево

На 4- И.П.

Встаньте прямо, ноги врозь. На раз наклоняем голову вправо. На два возвращаемся в исходное положение. На 3 наклоняем голову налево, на четыре  - исходное положение

.Выполняют правильные наклоны головы

8 раз

3

«Круговые движения в плечах»

И.п. ноги вместе ,руки к плечам.

Выполнение: на 1-2- круговые движения в плечах вперед

На 3-4- круговые движения назад

Исходное положение руки к плечам принять. На 1-2 круговые движения в плечах  вперед,  3 -4 назад

Выполняют круговые движения  в плечах

8 раз

4

«Наклоны вперед»

И. п. – ноги на шири не плеч, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклон вперед, коснуться руками носков

3 – руки в стороны

4 -  и. п.

А сейчас будем делать наклоны вперед. Поставили руки на пояс, на раз – руки в сторону, на два – наклон вперед и касаемся руками носков, на три – руки в сторону, на четыре –в исходное положение. Упражнение начинай

.Выполняют наклоны вперед

8раз

5

«Выпады»

И. п. – о. с., руки на пояс

1 – выпад правой ногой вперед , руки на колено

2 – 3  - пружинистые покачивания

4 – и. п.

1-4 то же самое с левой ноги

 Посмотрите следующее  упражнение. Исходное положение – основная стойка, руки на пояс. На раз – выпад правой ногой вперед, руки ставим на колено. На 2-3 делаем пружинистые покачивания. На 4 – возвращаемся в исходное положение. И так же делаем выпады левой ногой. ( показ)

Принять И.П. Упражнение начинай.

.Дети внимательно смотрят и выполняют упражнения

8 раз

6

«Прыжки, скрещивая ноги» И.П- руки на поясе, ноги крестиком.

Выполнение: прыжки, прыжки, скрещивая ноги

Приняли И.П Ручки на пояс поставили ,ноги крестиком.

 Выполняем прыжки.

Дети принимают И.П и выполняют прыжки.

9 раз

7

Дыхательное упражнение  на восстановление дыхания

Выполняем дыхательное упражнение. На счет 1- руки вверх  вдох, на 2- руки вниз  выдох

Дети выполняют дыхательное упражнение

8 раз

Заключительная часть

Форма работы

Содержание

Целевые ориентиры

Дозировка

1

Перестроение  в колонну

Сомкнись! Налево!. В одну  шеренгу становись!  Направо!  В обход по кругу  шагом марш!

Дети выполняют команды и перестраиваются в одну колонну, и выполняют ходьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....