Спортивный досуг "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшей группы
«По тропинкам сказок»
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
- закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские коврики-лужицы– 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы - грибочки – 2 шт., палки – метелки, палки лошадки, 2 шт..картины сказочных героев.2рыбки в сетях.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физкультура» - Область здоровья.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Все собрались? Все ли тут, тогда вас ждет сказочный досуг. Вы любите сказки?
Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок.
Д: мы сказки любим, мы сказки знаем, мы сказки каждый день читаем.
В: скажите в каких сказках встречается цифра 7?
Д: волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, сказка о спящей царевне и 7 богатырях. Семь Семионов. Семь королей и одна королева.
В: давайте разделимся на 2 команды: гномы и богатыри, возьмите фишки у кого буква Г-значит гномы, буква – Б богатыри.
Девиз гномов: мы ловкие, мы смелые гномики умелые.
Девиз богатырей: мы ловкие, мы смелые богатыри умелые.
Все: любим спортом заниматься и не будем огорчаться.
Приглашаю пройти на сказочную полянку 2 команды: «богатырей» и «гномов». А так же давайте поприветствуем наше жюри!
(Дети выстраиваются в 2 колонны).
Ведущий: команды готовы? Жюри готово? и так мы начинаем.
1 тропинка «разминочная»
Каждой команде предстоит ответить на вопрос.
-на чем летала баба яга? (на пылесосе, на метле, на венике?)
-что красной шапочке надо было отнести бабушке (молоко, пряники, пирожки?)
- от чего пострадал Кошкин дом (от пожара, от наводнения?)
-кто унес Иванушку? (кащей, баба яга? Гуси - лебеди?)
Подведение итогов.
2 тропинка «поймай рыбку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть через лужицу опустить рыбку в море, вернуться назад, вытянуть рыбку и передать эстафету следующему участнику команды).
Подведение итогов.
Ведущий: Дети, а вы помните сказку про колобка?
От кого он ушел, по чему он покатился?
3 тропинка называется «Загони». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч воротики.)
Подведение итогов.
4 тропинка называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус - репу, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке - лошадке до кегли и обратно, передав палку - лошадку следующему участнику).
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Мы чуть- чуть по отдыхаем и загадки отгадаем.
От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.
--У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? (Буратино).
- Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
-И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
- Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха (Цокотуха).
-Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна -… (лягушка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.
Ведущий: вам понравилось?
Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру
«невод и золотые рыбки»
Ведущий: песня – хоровод сказок.
Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...
Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....
Дидактический материал "По тропинкам сказок"
Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....
Занятие "По тропинкам сказок"
Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Сценарий спортивного развлечения "По тропинкам сказок"
Цель: Формирование двигательных умений и навыков через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений...