Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
план-конспект занятия
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
-В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
-Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.
- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, воли к победе.
- Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
-В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
-Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.
- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, воли к победе.
- Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.
Оборудование: мячи резиновые диаметр 25 см — 2 шт., 2 ориентира конусных, 4 обруча, , 2 корзины, 2 метлы, мусор (кубики и т. д.,) 2 ведра пластмассовые, 2 ложки деревянные и 2 киндер яйца, 2 клюшки, 2 метлы, 2рюкзака, 2 куклы, канат, медали каждому ребенку.
Ход развлечения
Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Воспитатель:У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайтес вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.
Зарядка по сказкам:
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)
Воспитатель : Конкурс «за народными сказками» (разминка). Руки , ноги мы размяли, а теперь давайте подумаем головой.
Я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
1. Иван Царевич и серый. (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец. (Иванушка)
3. Волк и семеро (козлят)
4. Царевна -. (Лягушка)
5. Гуси -. (Лебеди)
6. По щучьему. (велению)
7. Красная (шапочка)
8. Белоснежка и семь. (гномов)
9. Конек -. (Горбунок)
10.Курочка- (ряба
11.Маша и (медведь)
Воспитатель: А сейчас мы начнем наши сказочные эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.(перестроение детей по командам)
Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
1.Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг орентира и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.
Воспитатель:А вотСЛЕДУЮЩАЯ СКАЗКА
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Воспитатель:Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей).
2.Эстафета «колобок»
Прокатить мяч до ориентира при помощи клюшки затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Воспитатель: Ну – ка, ребятки, вотещё вам загадка.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться.
3. Эстафета «Золушка».
Первый ребенок бежит до корзины ,в которой находится «мусор» (кубики,конструктор и т.д.) берет один «мусор» и возвращается, кладет в ведро, потом бежит второй, он бежит, собирает мусор возвращается обратно, передает третьему и т.д,
Воспитатель: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
4. Эстафета «маша и медведь»
Дети бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.(помогают одеть рюкзак)
Ведущий: Вот еще одна сказка
Эта баба 300 лет
На метле летает,
Мухоморы на обед
Есть предпочитает (баба яга)
5.Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
В сказках- людям помогают,
От врагов Русь спасают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх ? (Богатырей)
Только лишь враги идут,
Как Алёша тут как тут.
И Добрыня,и Илья!
Это -? (Три богатыря)
6.Эстафета : « Перетягивание каната»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «По тропинкам весны»
Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.Задачи:Закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в простр...
Спортивное развлечение "По тропинкам весны"
Цель развлечения доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности, а также закрепить физическое и психологическое развитие детей....
Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»
сценарий развлечения "по троптнкам сказок" средняя группа...
Сценарий спортивного развлечения "По тропинкам сказок"
Цель: Формирование двигательных умений и навыков через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Спортивный досуг "По тропинкам сказок"
эстафеты- задания...
Спортивное развлечение "«День тропы здоровья»
Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....
Летнее спортивное развлечение "По тропинкам лета"
Летнее Спортивное развлечение "По тропинкам лета"...