Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
план-конспект занятия

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 
Задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.

-В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений.

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
-Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.

- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, воли к победе.

- Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 
Задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.

-В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений.

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
-Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.

- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, воли к победе.

- Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Оборудование: мячи резиновые диаметр 25 см — 2 шт., 2 ориентира конусных,  4 обруча, , 2 корзины, 2 метлы, мусор (кубики и т. д.,) 2 ведра пластмассовые, 2 ложки деревянные и 2 киндер яйца, 2 клюшки,  2 метлы, 2рюкзака, 2 куклы, канат, медали  каждому ребенку.


Ход развлечения

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать. 
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Воспитатель:У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайтес вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. 
Зарядка по сказкам:
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий, 
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Воспитатель : Конкурс «за народными сказками» (разминка). Руки , ноги мы размяли, а теперь давайте подумаем головой.

Я буду говорить  первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать  название сказки целиком.

1. Иван Царевич и серый. (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец. (Иванушка)

3. Волк и семеро (козлят)

4. Царевна -. (Лягушка)

5. Гуси -. (Лебеди)

6. По щучьему. (велению)

7. Красная (шапочка)

8. Белоснежка и семь. (гномов)

9. Конек -. (Горбунок)

10.Курочка- (ряба

11.Маша и (медведь)

Воспитатель: А сейчас мы начнем наши сказочные эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.(перестроение детей по командам)

Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.


1.Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг орентира и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.

Воспитатель:А вотСЛЕДУЮЩАЯ СКАЗКА

 Из муки, сметаны он, 
В жаркой печке был печён. 
На окошке полежал, 
Да из дома убежал. 
Он румян и круглобок, 
Кто же это? (Колобок). 
Воспитатель:Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей).

2.Эстафета «колобок»
Прокатить мяч до ориентира при помощи клюшки затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Воспитатель: Ну – ка, ребятки,  вотещё вам загадка.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться.


3. Эстафета «Золушка». 
Первый ребенок   бежит до корзины ,в которой находится «мусор» (кубики,конструктор и т.д.) берет один «мусор» и возвращается, кладет в  ведро, потом бежит  второй, он бежит, собирает мусор возвращается обратно, передает третьему и т.д,  

Воспитатель: А сказки не унимаются, 
Загадки продолжаются:
А дорога далека, 
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

4. Эстафета «маша и медведь»
Дети бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.(помогают одеть рюкзак)

Ведущий: Вот еще одна сказка

 Эта баба 300 лет

На метле летает,

Мухоморы на обед

Есть предпочитает (баба яга)

5.Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

В сказках- людям помогают,

От врагов Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх ? (Богатырей)

Только лишь враги идут,

Как Алёша тут как тут.

И Добрыня,и Илья!

Это -? (Три богатыря)

6.Эстафета : « Перетягивание каната»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «По тропинкам весны»

Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.Задачи:Закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в простр...

Спортивное развлечение "По тропинкам весны"

Цель развлечения доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности, а также закрепить физическое и психологическое развитие детей....

Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»

сценарий развлечения "по троптнкам сказок" средняя группа...

Сценарий спортивного развлечения "По тропинкам сказок"

Цель: Формирование двигательных умений и навыков через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Спортивное развлечение "«День тропы здоровья»

Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....

Летнее спортивное развлечение "По тропинкам лета"

Летнее Спортивное развлечение "По тропинкам лета"...