Неделя подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Неделя подвижных игр
Понедельник 14.02.22 «Зайцы и волк»
Цель: развивать двигательную активность.
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.
Вторник 15.02.22 «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры.
Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Среда 16.02.22 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Четверг 17.02.22 «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Ход игры.
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Пятница 18.02.22 «Лисица и птички»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.
Описание: Один ребёнок – лиса, остальные дети – птички. Педагог цветным шнуром обозначает домик птичек и домик лисы. На слова:
Вылетайте, птички,
Птички – невелички,
Снегири и синички.
Летайте, летайте!
Ягоды и зёрнышки
Со снега подбирайте!
Ой, лиса бежит, беда,
Улетайте по домам!
Дети-птички летают по игровой площадке – бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки – клюют ягоды и зёрнышки. После слов педагога: Ребёнок-лиса выбегает и догоняет птичек. Того ребёнка, до кого дотронется лиса, она уводит в свой дом. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 14.02.22 «Зайцы и волк»
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.
Вторник 15.02.22 «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры.
Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Среда 16.02.22 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Четверг 17.02.22 «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Ход игры.
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Пятница 18.02.22 «Лисица и птички»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.
Описание: Один ребёнок – лиса, остальные дети – птички. Педагог цветным шнуром обозначает домик птичек и домик лисы. На слова:
Вылетайте, птички,
Птички – невелички,
Снегири и синички.
Летайте, летайте!
Ягоды и зёрнышки
Со снега подбирайте!
Ой, лиса бежит, беда,
Улетайте по домам!
Дети-птички летают по игровой площадке – бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки – клюют ягоды и зёрнышки. После слов педагога: Ребёнок-лиса выбегает и догоняет птичек. Того ребёнка, до кого дотронется лиса, она уводит в свой дом. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/screenshot_20220220-155526_gallery.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-64736-1429442390.jpg)
Подвижные игры по тематической недели "Моя Воркута"
Подвижные игры к тематической недели "Моя Воркута". Представлены коми игры такие как: "Ловкий оленевод", "Волк и олени", "оленьи упряжки", "Перетягивание каната", "Куропатки и охотники", "Бег в снегос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-496895-1413586473.jpg)
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-608279-1440957081.jpg)
Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.
Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-194893-1372245203.jpg)
Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»
Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...