Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему "Мы- будущие олимпийцы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Ход НОД:
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.
Ход НОД:
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы будущие олимпийцы».
Автор составитель: инструктор по физической культуре высшей категории
МДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кунашак Сафаргалеева Г.С.
Цель: укрепление здоровья детей путем повышения физической активности.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
2. Закрепить умение строиться в три колонны; выполнять повороты на право и на лево.
3.Закрепить умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног с переходом на другой пролет и спуск по мягким канатам.
4.Совершенствовать навыки прыжков вправо/влево с продвижением вперед с зажатым мешочком между колен.
5. Закреплять навыки хождения по наклонной доске перешагивая предметы с мешочком на голове.
6. Совершенствовать навыки прыжков вправо/влево с продвижением вперед с зажатым мешочком между колен.
7. Совершенствовать навыки работы с мячом: ведение, бросание о стену разными способами.
8. Обучать разбирать карточки- схемы упражнений; самостоятельно готовить и убирать физкультурный инвентарь.
Развивающие:
- Развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку.
2.Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
3. Способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни и Олимпийскому движению;
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желании заботиться о своём здоровье;
- Вызывать эмоциональное удовлетворение.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
Художественно- эстетическое:
- Развитие эстетического восприятия, способность воспринимать через музыку и движение положительные эмоции.
Познавательное развитие:
-Формирование представление о зимних Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Материалы и оборудования:
Музыкальный центр; султанчики, мячи, кубики, мешочки по количеству детей; доски; гимнастическая скамейка; гимнастическая лестница; клюшки-2 шт.; дуги-2 шт.; карточки-схемы упражнений.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Индивидуальная работа: упражнять И. Юсуфа в отбивании мяча.
Ход НОД:
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.
I часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь. Смирно. Поворот на право раз, два; на право раз, два; на лево раз, два; на лево раз, два. Вольно. Сегодня у нас с вами будет круговая тренировка. Движения все нам знакомы, хорошо разучены, поэтому главный упор на качество выполнения.
Инструктор: направо, раз, два!
За направляющим, в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная в колонне.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки сцеплены за спиной.
Ходьба, с выполнением заданий для рук.
Прыжки вправо/влево с продвижением вперед.
Упражнение «Паучки».
Бег «змейкой» с захлестом голени назад.
Бег боковой «галопом».
Бег спиной (голова повернута в центр зала).
Бег обычный «змейкой"
Ходьба обычная в колонне.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети по ходу движения берут султанчики и перестраиваются в колонну по три.
I часть. ОРУ с султанчиками под музыку группы Барбарики «Бананамама»
1. Ходьба на месте, не отрывая носки ног от пола.
2. «Рука правая, рука левая»
И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.
1-Рука правая вперед,
2-рука левая вперед,
3-рука правая вверх,
4-рука левая вверх,
5- рука правая в сторону,
6- рука левая в сторону,
7- рука правая вниз,
8- рука левая вниз.
3. «Фейерверк»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- 4 -пружинистые рывки руками в верх,
5-8- пружинистые руки в стороны.
«Рыбка»
1-4- кистью правой руки волну налево,
5-8- кистью левой руки волку направо.
«Телефон»
1-4-кулаком правой руки вращения возле левой руки, согнутой в локте,
5-8-кулаком левой руки вращения возле правой руки, согнутой в локте.
«Щёчка»
1-4-султанчиком в правой руке показываем правую щечку, султанчиком в левой руке бедро левой ноги,
5-8- султанчиком в левой руке показываем левую щечку, султанчиком в правой руке бедро правой ноги.
4. «Шаги в сторону»
1,2,3-Три шага на право,
4-прыжок,
5,6,7-три шага на лево,
8-прыжок
5.Приседания
1-4 -приседание, руками «змейка» вниз,
5-8-встаем, руками «змейка» вверх.
6.Прыжки на двух ногах с махами султанчиками над головой.
7. Приставные шаги
И. П. узкая стойка ног, руки согнуты в локтях перед грудью.
1,3- шаг в сторону,
2,4-приставить ногу на пяточке.
8.Восстановление дыхания. Подуть на султанчик. Первый в колонне собирает султанчики.
Основные движения.
1 станция: Гимнастическая лестница; скамейка.
2 станция: Мячи, канат.
3 станция: Наклонная доска, кубики, мешочки.
Рассматриваем карточки-схемы, проговариваем технику выполнения, на более сложных станциях используем показ детей.
Расставляются 3 станции (стойки с графическим изображением заданий для каждой станции)
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
Воспитатель совместно с инструктором, осуществляет страховку на станциях.
Время прохождение станции 2 мин. Во время отдыха перед сменой станций детям предлагается игра на внимание «Запретное движение» и отгадывание загадок. Задания чередуются.
1. Лазанье по гимнастической стенке до обозначенной рейки, переход на другой пролет и спуск.
2. Ведение мяча по прямой, бросок мяча о стену любым удобным для ребенка способом, возвращаясь – ведение мяча.
3.Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке перешагивая кубики, обратно перепрыгивание вправо/влево с зажатым мешочком между ног.
Дети вместе с инструктором убирают оборудование.
Инструктор: Группа, в шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся! Для тренировки меткости, прошу построиться.
Эстафета «Забей гол».
Условия: Перед колонной детей, на расстоянии, находятся ворота. У каждого первого игрока в руках клюшка и мяч. Необходимо добежать до ленты и сделать бросок в ворота. Поднять мяч, и возвращаясь, передать клюшку и мяч впереди стоящему и стать в конец колонны.
Заключительная часть.
Игра м/п «Быстрый мяч».
Дети сидят в кругу и передают мяч, постепенно количество мячей увеличивается до 3 штук.
Рефлексия: Ребята, наша тренировка юных олимпийцев закончилась. Вы замечательно справились с заданиями. Но давайте вспомним. Чем мы сегодня занимались? Какие качества мы в себе развивали? Вы сможете стать Олимпийскими чемпионами, что для этого нужно? (ответы детей). Я верю, что олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее» станет вашим жизненным девизом! И небольшой сюрприз от меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема недели "Оловянные солдатики"
Занятие посвящено Дню защитника отечества....
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...