Проект "Ступеньки к здоровью" в подготовительной группе
проект по физкультуре (подготовительная группа)
проект "Ступеньки к здоровью" г.Кораблик 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_k_zdorovyu.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Познавательно-творческий проект
для детей подготовительной группы
«Ступеньки к здоровью»
Выполнил:
воспитатель: Куриленко Зифина Раисовна
г. Лесосибирска, 2019 г.
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Паспорт проекта
Тема:«Ступеньки к здоровью»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: 01.09.2019. – 1.04.2020.
Участники: воспитатель, дети, родители, медицинская сестра.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность
Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости…
К сожалению в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро.
«Здоровье- это вершина, которую должен каждый покорить сам». Задача педагогов- помочь детям покорить эту вершину. Ведь именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий.
Учитывая все вышесказанное, у нас возникла идея создания познавательно-творческого проекта «Ступеньки к здоровью».
Проектировочный компонент.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
-использование здоровьесберегающие технологий в режиме дня;
Оздоровительные:
сохранение и укрепление здоровья детей;
побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и здоровью других детей;
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
- Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
- Праздник, развлечение;
- Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки;
- Экскурсии;
- Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета и т.д).
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
-составление плана деятельности;
-сотрудничество с родителями;
-подбор литературных произведений для детей;
- изучение методической литературы;
- подготовка цикла бесед о здоровье, спорте.
2 .Основной.
Для успешной реализации задач проекта необходимо:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- самомассаж ушей, рук, ног;
- пробуждающая гимнастика;
- хождение по дорожкам «Здоровье»;
- оздоровительный бег в музыкальном зале после сна;
- гимнастика для глаз;
- лукотерапия, лимонотерапия;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки в любую погоду.
- физминутки.
3.Заключительный этап
- Оформление выставки атрибутов центра «Физкульт-ура!»
- Участие в городском Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди воспитанников детских садов.
- Пополнение картотеки дидактических игр по теме;
- Создание презентации «Ступеньки к здоровью».
Мероприятия:
- экскурсии: Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.); «Встреча с тренером»; «Стадион «ТРУД»
-сюжетно – ролевые игры «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;
- дидактические игры: «Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй», «Зеркало души», «В мире опасных предметов», «Что с чем дружит», «Можно - нельзя» и т.д.
- беседы с детьми «Я и моё здоровье», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы-здоровью любы», «Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», «Наша Армия сильна».
- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра» и др.
- чтение художественной литературы: И. Семенова «Неболейка»;
К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
-презентации «В здоровом теле- здоровый дух», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
-развлечения: «Праздник забытых игр», «Мама, папа, я-спортивная семья», развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу»
-викторина: «Заморочки из бочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...