Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Емельяненко Галина Валентиновна

Календарно-тематическое планирование младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное календарно-тематическое планирование

Младшая  группа

Ноябрь 2020 г.   Ключевая  тема «Осень»

Интеграция ОО: «Развитие физических качеств», «Познавательное развитие», «Познание социально-коммуникативных навыков», «Развитие речи»

№ п/п

Тема недели

Часть занятия

Задачи

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Методические указания

1-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, координацию движений, слуховое внимание. Поощрять двигательное творчество. Стимулировать речевую активность.

Маршевая игра «Дождик, дождик по дорожке».  

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переходом на бег. Бег – п/и «Гуси-гуси». Ходьба с д/у.

1'

Обращать внимание на мах рук и ритмичность шага.

Основная

 Упражнять в ходьбе и беге, в равновесии;  повторить упражнение в прыжках. Обучение переменному шагу.

ОРУ (без предметов)

ОВД

1.Ходьба и бег между двумя линиями (поточно)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (фронтально)

ОВД*

1. Ходьба между двумя линиями с перешагиванием через шнуры  (поточно)

2. Прыжки через шнур (фронтально)

1-1,5'

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Музыкальное сопровождение.

Ширина между линиями 30 см., шнуры не задевать.

2-3 м.

5-6 шнуров, переменный шаг.

«Крылышки» назад, прыжок – «крылышки» вперед.

Заключительная

П/и «Курочка-хохлатка» (разучивание игры)

И.м.п. «Наши уточки…»

Бег в прямом направлении.

Имитация и речевое сопровождение игры.

1-2 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

2-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать силу воздушной струи.

Игра «Большие, маленькие ножки» с поворотом в обратную сторону по сигналу «Стоп. Поворот!»

Д/упражнение «Ветерок»

1'

Обращать внимание на осанку, ритмичность шага.

Основная

Упражнять в прыжках,  повторить прокатывание и бросание мяча.

ОРУ (с султанчиками)

ОВД

1. Прыжки в обруч и из обруча (одновременно все дети)

2. Прокатывание мяча  в прямом направлении  (фронтально)

ОВД*

1. Перебрасывание большого мяча  через шнур двумя руками сверху  (фронтально)

2. Прыжки через шнур (поточно)

1-1,5'

2 –3 раза

3-4  раза

4 - 5  раз  

2-3 раза

Султанчики заранее разложены по кругу.

Мягко приземляясь одновременно на обе ноги.

Активный толчок мяча двумя руками одновременно.

Энергичный замах и активный бросок двумя руками одновременно.

һ – 10 см

Заключительная

П/и «Гуси-гуси»

И.м.п. «Жили у бабуси»

Бег в прямом направлении.

2-3 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и. Движения по тексту.

3-я неделя: лексическая тема «Мои четвероногие друзья»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Закреплять двигательные навыки, развивать быстроту реакции, общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Прививать интерес к активным играм.

Ходьба; ходьба на носках; с перешагиванием;

  П/и «Цок, цок, я лошадка серый бок»

 Д/у «Обнимашки»

1'

2 раза

2 раза

Обращать внимание на сохранение «прямой» спинки, на ритмичность шага.

Основная

Учить бросать и ловить мяч, закреплять умение прыгать на двух ногах, совершенствовать ползание. Стимулировать речевую активность.

ОРУ  «Лошадки» (без предметов)

ОВД

1. Ловить мяч от взрослого и бросать его обратно (две подгруппы)

2. Проползание на четвереньках в прямом направлении –

обратно прыжки на двух ногах (фронтально)

ОВД*

1. Прыжки  через косички (одна подгруппа)

2. Проползание на четвереньках между двумя шнурами (вторая подгруппа)

1-1,5'

4-5 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Привлекать внимание детей к образцу, показывая и поясняя упражнение, показывая правильные способы движения.

Бросать мяч снизу двумя руками.

Проговаривать мяу-мяу.

Мягко приземляться на обе ноги одновременно.

4-5 шт., подойти, перепрыгнуть, подойти к следующей.

Шнуры не задевать, спину прогнуть, смотреть вперед, проговаривать мяу-мяу.

Заключительная

П/и «Я люблю свою лошадку»

Пальчиковая  игра «Котенок»

Прямой галоп

2-3 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

Движения по тексту.

4-я неделя: лексическая тема  «Мои четвероногие друзья»

Подготовительная

Упражнять в сохранении равновесия, учить группироваться, повторить упражнения в прыжках.

Развивать моторную ловкость, быстроту.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба с остановкой по сигналу (стоп – лягушки; стоп – птички), бег с поворотом в обратную сторону «Стоп. Поворот!»  

2-3 раза в чередовании

Обращать внимание на сохранение осанки «Спинки прямо», на ритмичность шага и мах руками.

Основная

Упражнять в ходьбе и прыжках. Повторить ползание. Обучать подбрасыванию мяча вверх и его ловле.

ОРУ (с кубиками)

ОВД

  1. Ходьба по узкой дорожке (подгруппа)

2. Прыжки через шнуры (подгруппа)

ОВД*

  1. Прыжки из обруча в обруч (друг за другом)

2. Проползание на четвереньках в тоннель (друг за другом)

3. Подбрасывание и ловля мяча

1-1,5'

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

6-8  раз

Кубики не ронять.

20 см., Руки в стороны сохраняя равновесие.

5 – 6 шт., мах руками

5-6 шт., обручи расположены на расстоянии 30 см. Дети поточно подходят к обручу, запрыгивают в него, выпрыгивают и подходят к следующему обручу. После прыжков проползают в тоннель и снова подходят к обручам.

Дети, после показа,  в индивидуальном ритме самостоятельно подбрасывают и ловят мяч.

Заключительная

П/и «Волшебная коробочка»

И.м.п. «Пастушок»

2-3 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

Работа с воспитателями

Консультация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»

Работа с родителями

Консультация «Игры дома – это легко и просто!»

Взаимодействие с учителем-логопедом

Ознакомление с лексическими темами: «Наш птичий двор», «Мои четвероногие друзья»

Взаимодействие с педагогом-психологом

Создание комфортных психологических условий на занятиях по физической культуре  в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...