Конспект Динамического часа: сюжетная игра со спортивным ориентированием «На поиски Чудо-дерева» (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Развивать двигательную активность детей, учить простейшим способам ориентировки на местности, воспитывать интерес к спортивным играм, выдержку, дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетная игра со спортивным ориентированием «На поиски Чудо-дерева» (старшая группа) | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект
Динамического часа:
сюжетная игра со спортивным
ориентированием - «На поиски Чудо-дерева»
(старшая группа)
Воспитатель первой категории
МКДОУ «Детский сад № 9»
Клочкова Н.Н.
.
г. Курчатов
2019
Динамический час: сюжетная игра с элементами спортивного ориентирования
(старшая группа)
Цель: Развивать двигательную активность детей, учить простейшим способам ориентировки на местности, воспитывать интерес к спортивным играм, выдержку, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: ленточки 2-х цветов, кегли, шишки, 4 записки с заданиями, веревка, камень, платок и нос бабы-яги, сок в коробках по количеству детей, знак ---> (стрелочка).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать разминку на спортивной площадке! Согласны!
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, направляемся на спортивную площадку:
«Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!»
Вот мы и на месте!
Мы сегодня вышли дружно, (Проводится разминка).
Нам разминку делать нужно.
Раз-два, раз-два зашагала детвора.
К солнцу потянулись высоко –
Стало нам приятно и тепло!
А теперь на пяточках пойдем
Гномикам подарки отнесем.
Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали,
Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки.
Встретили лисичку по пути,
Ты, лисичка, с нами походи.
А теперь мы побежим
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей
И потопали дружней.
Мы бежали, мы бежали
И немножечко устали.
Глубоко сейчас вдохнем,
Выдохнем и в путь пойдем!
Воспитатель: Ребята, вы размялись и, думаю, готовы идти искать Чудо-дерево!?
А в каком направлении нам идти, подскажут синие ленточки. Мы будем идти, пока не встретим медведя. Он нам и подскажет путь дальше. Нам нужно пройти так, чтобы нас не было заметно. У вас есть варианты, как пройти незамеченными?
-Присядем и тихонько проберемся по дорожке, к медведю, у которого много шишек.
Подошли к медведю, а у него в лапе письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите у мишки письмо, наверное, в нем указан путь дальше. (Воспитатель берет письмо и ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ прочитать, если желающих нет, читает сам):
«К Чудо-дереву дорожку
Вам покажут следы-ножки,
Нужно шишки в руки взять,
Кегли сбить
Тогда бежать! До лягушки у пруда.
Там подсказка! В путь, друзья!»
Дети сбивают кегли (путь открыт, бежим по следам)
Воспитатель: Следы закончились, куда же идти дальше?
А вот лягушка – у нее подсказка. (читают письмо):
«Впереди болото есть,
Ну а кочек там не счесть.
Вы по ним скорей скачите,
Только ножки не мочите!»
Воспитатель: Ребята, все помнят, как с кочки на кочку прыгать? Хорошо! Предлагаю начать движение, поскакали как лягушки.
Воспитатель: Устали, ребята? Хотите отдохнуть и поиграть в спокойную игру «У оленя дом большой»? (проводиться эта игра или дети предлагают свой вариант М/п игры)
Воспитатель: Ну, что ж продолжим наш путь? …….. Надо осмотреться.
- Интересно! Здесь три пня!
В них записочка, друзья!
(Дети или воспитатель читают: делайте 20 шагов прямо).
Воспитатель: Ребята, начинаем считать и шагать: 1,2,3,……20!
Дальше повернитесь налево и двигайтесь подскоками до знака .
Дальше поверните направо и двигайтесь до камня, преодолевая препятствия.
Воспитатель обращает внимание детей на следующее препятствие (если дети растеряются): Смотрите впереди узкая дорожка, по ней идти осторожно, и веревка, под нее нужно пролезть, не задев ее.
Воспитатель: Здорово! Все справились?
Ребята, а вот и камень!
Мальчики, вы могли бы помочь сдвинуть его?
(Дети находят и достают следующую записку):
«Направо пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь – соломенного бычка найдешь,
А прямо пойдешь – Чудо-дерево найдешь!»
Воспитатель: Ребята, мы что с вами ищем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Чудо-дерево!
- Сейчас тихонько пойдем к нему. Куда? Прямо!
(Воспитатель отворачивается: надевает нос, накидывает платок, «превращаясь» в Бабу-Ягу).
Воспитатель: (голосом Бабы-Яги)
- Ага! А вот и я! Не ждали? Чудо-дерево ищите?
Дорогу подскажу, но только после того, как вы со мной поиграете! Игру «Бабка –Ёжка» знаете?
Давайте поиграем! (Проводится игра).
-Ой! Повеселили вы меня!
Так и быть, подскажу вам дорогу!
Идите по кривой дорожке
Окажетесь в лесу, где и найдете Чудо-дерево!
Воспитатель: Ура! Вот оно наше Чудо-дерево!
Я думаю, что соки, которые на нем выросли – для нас! Вам понравился такой динамический час, когда мы путешествуем, и что-то находим!
(Ответы детей)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к конспекту динамического часа – игра со спортивным ориентированием
«На поиски «Чудо-дерева»
Старший возраст
Воспитатель Клочкова Н.Н.
Г. Курчатов 2019г.
«К Чудо- дереву дорожку
Вам покажут следы-ножки,
Нужно шишки в руки взять,
Кегли сбить-
Тогда бежать! До лягушки у пруда.
Там подсказка! В путь, друзья!»
«Впереди болото есть,
Ну а кочек там не счесть.
Вы по ним скорей скачите,
Только ножки не мочите!»
Сделайте 20 шагов прямо.
-Ребята, начинаем считать и шагать: 1,2,3,……20!
Дальше повернитесь налево и двигайтесь подскоками до знака --->.
Дальше поверните направо и двигайтесь до камня, преодолевая препятствия.
«Направо пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь– соломенного бычка найдешь,
А прямо пойдешь – Чудо-дерево найдешь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе
Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево» Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ве...
Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.
Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...
Сценарий развлечения "Чудо дерево" в старшей группе
физкультурное развлечение в летний период...
Мини-музей "Чудо дерево" в старшей группе.
Наша задача- воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой.Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....
КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.
Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Задачи:Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.Совершенствовать умения в словообразова...