НОД по физическому развитию "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
- Вводная часть.
В группе. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель стоит перед ними.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами... (обрывается на полуслове стуком в дверь)
Стук в дверь.
В-ль: Ой, что это? Вы слышите, ребята? Кто-то стучится к нам в дверь!
Из-за двери появляется Лиса. Проходит в группу. Осматривается.
Лиса: Здравствуйте!
В-ль и дети: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Как много здесь малышей... Куда это я попала?
В-ль: Ты, Лисичка, пришла в детский сад!
Лиса: Как здорово! А я иду к себе домой, в лес. И заблудилась. Ребята, а хотите побывать у меня гостях?
Дети: Да! Хотим!
Лиса: Тогда отправляемся в путь!
Лиса убегает.
В-ль: Ну что, ребятки, отправляемся в гости к Лисичке?
Дети: Да!
Слаид 1
Дети с воспитателем идут по залу.
В на экране панели изображение лесной чащи.
В-ль: Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте прогуляемся по лесу, послушаем как поют птицы, посмотрим на деревья и цветы.
1.Идите друг за другом. включить звук
Слайд 2 включить звук. «Впереди болото, только кочки видны, пойдем по кочкам на носках»
Слайд 3 включить звук
3.Наконец – то вышли на луг, здесь колючая трава, поднимайте выше ноги.
Слайд 4 включить звук
4.Перед нами дремучий лес, под ногами пни и коряги, перешагивайте, не запнитесь! (ходьба с высоким подниманием колен).
Слайд 5 включить звук
- бег с остановкой.
Вот мы и прибежали на полянку. Выберете себе цветочек и встаньте рядом с ним. Подышим лесным воздухом.
- дыхательные упражнения
- Общеразвивающие упражнения.
Слайд 6
На экране панели появляется изображение солнышка.
- В-ль: Посмотрите, ребятки, в лесу наступило утро, взошло солнышко. Давайте протянем свои ручки к нему, пусть солнышко нас погреет.
Выполнение упражнения: на счет 1 - руки поднять; на счет 2 - потянуть; на счет 3 - опустить руки (повторить 2-3 раза).
Слайд 7
На экране появляется изображения бабочек.
- В-ль: От тепла солнышка проснулись бабочки и стали летать с цветочка на цветочек. Давайте покажем, как бабочки летают.
Выполнение упражнения: на счет 1, 2, 3 - движения руками, имитирующие взмахи крыльев, на счет 4 - присесть (повторить 2-3 раза).
Слайд 8 включить звук
На экране появляется изображение качающихся деревьев и слышен звук ветра.
- В-ль: Но тут подул ветер и веточки деревьев закачались.
Выполнение упражнения: наклоны в стороны с поднятыми руками (повторить 2-3 раза).
- В-ль: От ветерочка листочки зашуршали.
Выполнение упражнения: руки подняты, свободные движения кистями рук.
Слайд 9
На экране появляется изображение зайки.
- В-ль: Ребята, отгадайте загадку: У леса на опушке
Увидали мы зверюшку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, ...
Дети: Зайчик!
В-ль: Правильно! Молодцы! Посмотрите какой он красивый! Давайте и мы с вами притворимся зайками и попрыгаем!
Выполнение упражнения: поскоки на двух ногах.
- Упражнения в основных видах движений.
В-ль: Какие вы молодцы! Но где же Лисичка? Вы не видели ее ребятки?!
Дети: Нет. Спряталась Лисичка.
В-ль: Вот хитрая какая Лиса! Нас в гости пригласила, а сама спряталась!
Давайте, спросим у зайки, может он видел лисичку?
В-ль: Здравствуй, Зайка!
Слайд 10 включить звук
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Что вы делаете здесь, в лесу?
В-ль: Мы идем в гости к Лисичке, но отстали и не можем ее найти. Ты не видел Лису?
Слайд 11 включить звук
Заяц: Видел, видел! Там за ручьем ее норка. А ручей нужно по мостику перейти. Если перейдете ручей, то найдете Лису. Скорее догоняйте ее!
В-ль: Спасибо, Зайка, за помощь!
Слайд 12 На экране появляется изображение моста.
В-ль: Ну что, ребята, готовы перейти ручеек по мостику?
Дети: Да! Готовы!
В-ль: Только не забудьте, для того чтобы нам не упасть с моста и не замочить в ручейке ножки, по мостику нужно идти не торопясь, смотреть вперед, спинка должна быть прямая, а ручки нужно развести в стороны.
Воспитатель с детьми выполняет ходьбу по скамейке.
В-ль: Молодцы, ребятки! Вместе мы перешли ручеек и ножки не замочили! Но где же лисичка? Что-то ее не видно...
Слайд 13 На экране появляется изображение Медведя.
В-ль: Ой, кто это, ребятки?
Дети: Это Мишка!
В-ль: Здравствуй, Мишка!
Включить звук
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Что это вы делаете в лесу?
В-ль: Мы идем в гости к Лисичке. Ты не видел куда она побежала?
Слайд 14 Включить звук
Медведь: Видел, видел! За тем болотом ее домик. Но будьте аккуратнее! Перешагивайте кочки и перепрыгивайте канавки!
В-ль: Спасибо тебе, Мишка!
Слайд 14 На экране появляется изображение болотистой местности.
В-ль: Ух, какое болото!
Дети с воспитателем подходят к разложенным на расстоянии 1 м друг от друга кубикам.
В-ль: Посмотрите ка, сколько кочек! Но это не беда! Будем ножки высоко поднимать и перешагивать их. Вот так!
Воспитатель показывает как выполнять движение.
Воспитатель с детьми выполняет перешагивание через препятствие - кубики.
В-ль: Молодцы, ребята! Все кочки обошли!
Перед детьми лежат две веревочки параллельно друг другу - «канава».
В-ль: Но нам преграждает путь канавка! Давайте ее перепрыгнем! Вот так! На двух ножках!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
В-ль: А теперь вы попробуйте!
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
В-ль: Молодцы, ребята! И болото мы прошли!
Слайд 16
В-ль: Ой, ребятки, смотрите, кто это там? Не лисичка ли?
Лиса: Ух ты! Ребятки! Как же вы меня нашли? Кто же вам помог?
Дети: Зайчик! Мишка!
Лиса: Какие молодцы! Заходите ко мне, очень вас я ждала!
Лиса (выходит): Раз в гости вы ко мне пришли, то будем с вами мы играть!
В-ль: Хотите с Лисичкой поиграть, ребятки?
Дети: Да! Хотим!
Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
Описание. На полянке скачут зайки. Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки).
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг — скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек!
(Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).Игра повторяется несколько раз.
Лиса: Как здорово мы с вами играли! Очень вы меня повеселили! И за это я хочу вам подарить подарок!
Лиса достает из-за ширмы воздушные шарики.
В-ль и дети: Спасибо, Лисичка, за подарки твои и за гостеприимство! Пора нам отправляться в детский сад! До свидания!
Дети: До свидания!
Лиса: До свидания, до встречи!
Слайд включить звук
Ходьба обычным шагом в колонне друг за другом
Дети с воспитателем проходят к выходу и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....