Конспект "Физкультура и здоровье детей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ
к педсовету по физкультурной деятельности
на тему: «Физкультура и здоровье детей»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Выполнила: Самохина А.И.
г. Каменск - Шахтинский
Программное содержание:
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, совершенствовать умение детей ходить на носках, на пятках, держать правильно спину при выполнении упражнения «полуприсед». Развивать глазомер, умение выдерживать дистанцию при перестроении и ходьбе.
- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения упражнений.
- Продолжать работу над умением выразительно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий, развивать у детей самостоятельность при выполнении упражнений.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой.
6. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика с сопровождением под музыку, закрепление утреннего комплекса на занятиях по физкультуре 2 раза в неделю, закаливающие процедуры после сна (опрыскивание), гимнастика просыпания.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; полуприсед, руки на поясе, спина прямая, голова смотрит прямо; ходьба «гусиным шагом», руки согнуты в локтях. Бег в медленном темпе. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
Зарядку проводит воспитатель группы.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – опустить за голову; (6 раз)
3 – палку вверх;
4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: ноги врозь, палка внизу.
1 – поднять палку вверх; (5 – 6 раз)
2 – наклониться вправо, руки прямые;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – вернуться в исходное положение (то же влево).
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – 2 –присесть, палку вынести вперед; (5 – 6раз)
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: основная стойка, палка внизу за спиной.
1 – 2 – наклон вперед, палку назад вверх; (5 – 6 раз)
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: сидя ноги врозь, палка за головой.
1 – палка вверх;
2 – наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; (5 – 6раз)
3 – выпрямиться, палку верх;
4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; (2 – 3 раза)
2 – вернуться в исходное положение (темп упражнения средний, выполняется под счет 1 – 8).
- И.п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.
1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх; (5 – 6 раз)
2 – вернуться в исходное положение (то же левой ногой).
После выполнения общеразвивающих упражнений, дети выполняют упражнения для восстановления дыхания.
Речевка.
Зарядка полезна,
Зарядка важна!
От лени, болезней,
Спасает она!
Воспитатель: Спасибо всем ребятам за отличную утреннюю гимнастику, вы все большие умницы!
Воспитатель: Направо! Сомкнись! За направляющим в колонну по одному шагом марш!
Дети за направляющим выстраиваются в одну колонну, проходят круг по залу и, по команде воспитателя: «Из центра зала, за направляющим на выход шагом марш!», дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_samohina.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
к педсовету по физкультурной деятельности
на тему: «Физкультура и здоровье детей»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Выполнила: Самохина А.И.
г. Каменск - Шахтинский
Программное содержание:
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, совершенствовать умение детей ходить на носках, на пятках, держать правильно спину при выполнении упражнения «полуприсед». Развивать глазомер, умение выдерживать дистанцию при перестроении и ходьбе.
- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения упражнений.
- Продолжать работу над умением выразительно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий, развивать у детей самостоятельность при выполнении упражнений.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой.
6. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика с сопровождением под музыку, закрепление утреннего комплекса на занятиях по физкультуре 2 раза в неделю, закаливающие процедуры после сна (опрыскивание), гимнастика просыпания.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; полуприсед, руки на поясе, спина прямая, голова смотрит прямо; ходьба «гусиным шагом», руки согнуты в локтях. Бег в медленном темпе. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
Зарядку проводит воспитатель группы.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – опустить за голову; (6 раз)
3 – палку вверх;
4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: ноги врозь, палка внизу.
1 – поднять палку вверх; (5 – 6 раз)
2 – наклониться вправо, руки прямые;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – вернуться в исходное положение (то же влево).
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – 2 –присесть, палку вынести вперед; (5 – 6раз)
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: основная стойка, палка внизу за спиной.
1 – 2 – наклон вперед, палку назад вверх; (5 – 6 раз)
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: сидя ноги врозь, палка за головой.
1 – палка вверх;
2 – наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; (5 – 6раз)
3 – выпрямиться, палку верх;
4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: основная стойка, палка внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; (2 – 3 раза)
2 – вернуться в исходное положение (темп упражнения средний, выполняется под счет 1 – 8).
- И.п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.
1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх; (5 – 6 раз)
2 – вернуться в исходное положение (то же левой ногой).
После выполнения общеразвивающих упражнений, дети выполняют упражнения для восстановления дыхания.
Речевка.
Зарядка полезна,
Зарядка важна!
От лени, болезней,
Спасает она!
Воспитатель: Спасибо всем ребятам за отличную утреннюю гимнастику, вы все большие умницы!
Воспитатель: Направо! Сомкнись! За направляющим в колонну по одному шагом марш!
Дети за направляющим выстраиваются в одну колонну, проходят круг по залу и, по команде воспитателя: «Из центра зала, за направляющим на выход шагом марш!», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....