Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._nar.igry_._fizra.docx | 197.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты»
для детей подготовительной к школе группы.
Разработчик:
Гюлметова Замина Магамедовна
воспитатель высшей категории
г.Энгельс,2021г
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Народные игры- эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами;
Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
Развивающие:
Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;
Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;
Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
Развивать чувство юмора, смекалку, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм , желание в них играть самостоятельно;
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, чувство ответственности перед своей командой.
Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры, разучивание считалок, жеребьевок, закличек.
Формы организации: групповая.
Оборудование: мячи, биты, рюхи, мешки для прыжков, канат, медальоны, запись мелодии «Пойду ль я выйду ль я да»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. | Дети входят в зал и строятся в шеренгу. |
Здравствуйте, дети! Давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | Дети здороваются. |
Воспитатель: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши предки, даже поиграем в некоторые из них сами. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Хотите поиграть в русские народные игры? Для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться. | Дети отвечают. |
Разминка под русскую народную мелодию «Пойду ль я выйду ль я да». ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег змейкой в среднем темпе, ходьба в колонне по одному. (ходьба, упр.на восстановление дыхания) | Дети выполняют. |
Для проведении весёлых игр, мы поделимся на две команды.(Скоморохи и Петрушки) | |
II. Основная часть. | |
| Дети делятся на две команды. |
1.Первая игра- эстафета «Прыжки в мешках» | |
Воспитатель: Раньше в старину проводили игры-эстафеты, прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. | Дети выполняют прыжки |
Выигравшая команда получает фишку. | |
2.Второе задание. Соревнование -забава «Перетягивание каната» | |
Воспитатель: В старину да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону. (проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза) | Дети перетягивают канат. |
Выигравшая команда получает фишку. | |
4.Четвёртое задание .Игра«Городки» (упрощенный вариант). | |
Проводится черта, через которую играющие команды не должны переходить. В центре зала располагают «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и выбить их. | Дети выбивают городки. |
Выигравшая команда получает фишку. | |
5.Пятое задание-Разминка. | Дети встают в две шеренги . |
Вопросы 1 команде 1.Назови летние виды спорта? 2.Продолжи пословицу «В здоровом теле..» 3.Назови лишнее слово? спорт, лыжи, лиса | Дети ловит мяч и отвечают на вопрос. |
Вопросы 2 команде 1.Продолжи пословицу: «Здоровье дороже..» 2.Назови зимние виды спорта? 3.Назови лишнее слово? бег, синий, прыжки | Дети ловит мяч и отвечают на вопрос. |
Выигравшая команда получает фишку. | |
6.Шестое задание «Петушиные бои» На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга. | Дети выталкивают друг друга за пределы круга |
Выигравшая команда получает фишку. | |
III. Заключительная часть | |
(Награждение команд медальонами). | |
Ребята, вы все сегодня большие молодцы, показали свою ловкость и силу! Какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было занятие? На этом наше занятие закончено! | Ответы детей. |
Приложение 1
к положению о муниципальном
заочно-дистанционном конкурсе
методических разработок
педагогических работников ДОУ
по приобщению к истокам русской
народной культуры
«Методическая копилка - 2021»
В оргкомитет Конкурса
«___»_____________20__г.
(дата приема материалов)
Заявка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(полное наименование учреждения)
рекомендует для участия в муниципальном заочно-дистанционном конкурсе методических разработок педагогических работников ДОУ по приобщению
к истокам русской народной культуры «Методическая копилка - 2021»
в номинации:
«Конспект НОД, ИОС по приобщению к истокам русской народной культуры
Информация об участнике:
Фамилия: Гюлметова
Имя: Замина
Отчество: Магамедовна
Полный почтовый адрес ДОУ: 413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10.
Телефон (служебный, с указанием кода): 8(8453) 55-30-21
Телефон (домашний, с указанием кода):
Адрес электронной почты: E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Должность: Воспитатель
Педагогический стаж работы по должности: 20лет.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 67 » Е.В. Гаах: /______________
М.П.
С положением о Конкурсе ознакомлена Подпись автора ________________
«___»__________________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)
Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"
Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Конспект физкультурного праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «МАМА, ПАПА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ».
В 2014 году в феврале месяце в нашей стране в городе Сочи прошла...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные» для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"...