Весёлый огород
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_ovoshchi.docx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a8d2afff066df49d5b4a321d2380eca-l&n=13

«Веселый огород»

Сценарий физкультурного досуга в рамках проекта «» в средней группе «Гномы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Подготовила: Федотова Е.О.

Инструктор по физической культуре

Декабрь 2021.

Цель:  Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Задачи: Обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, закреплять знания детей об овощах и фруктах

Развивать вниманиеловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, обручи.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Скажите, у вас есть бабушки и дедушки? (Ответ детей: да). Вот сегодня мы отправимся к бабушке на огород, будем помогать собирать урожай. Наша дорога будет проходить через лес, следуйте за мной!

Дети колонной по одному идут за инструктором, выполняя задания:

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»:

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

Бег змейкой между разложенными на полу кубиками:

Всё бегу, бегу, бегу,

Отдохнуть уже хочу.

Наклоны вперёд в движении:

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Ходьба с дыхательными упражнениями:

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову держим высоко,

Дышим ровно, глубоко.

Инструктор: ну вот и пришли мы к бабушке на огород. Но прежде чем собирать урожай, я хочу проверить, отличаете ли вы фрукты от овощей. Поиграем в игру.

Дети останавливаются в кругу.

Игра «Фрукты, овощи»

Если овощ назову – мы присядем, если фрукт услышим – руки выше поднимаем. (Перечисление овощей и фруктов).

Инструктор: отлично! Вижу, знаете овощи и фрукты. А теперь начнем собирать наш урожай.

Подвижная игра «Огород».

На полу разложены муляжи овощей и фруктов. Стоят 2 корзинки. Около каждой корзинки по 2 участника. По свистку одна пара участников начинает собирать в корзинку овощи, другая фрукты. Побеждает та пара, которая соберет овощи/фрукты быстрее. Игра повторяется с другими участниками.

Инструктор: молодцы, все поиграли, всё собрали! Скажите, а вы знаете кто может охранять огород от птиц? (Ответ детей: пугало). Правильно, пугало. Вот мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Пугало!».

Подвижная игра «Пугало».

Выбирается один водящий «пугало», встает в центр зала. Остальные дети, взявшись за руки, идут вокруг «пугало» и говорят слова:  

В огороде пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдём

И огурчиков нарвём.

«Пугало» отвечает: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!

После этих слов водящий догоняет детей и «пятнает» ладошкой. Кого поймали, тот садится на скамейку.

Инструктор: вот так «пугало» у нас, защитил весь огород! Ну, что же, весь урожай собран, а теперь его надо отнести в погреб, чтобы домашние овощи мы могли кушать до следующего лета.

Эстафета «Овощи в погреб».

Дети строятся в две колонны. В противоположном конце зала лежат 2 обруча, в них лежат овощи. Первый участник бежит, берет один овощ, возвращается. Так каждый участник должен взять по одному овощу.

Инструктор: молодцы, ребята! Какие вы хорошие помощники для бабушек и дедушек. А на этом наше занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...