Проект «Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».
проект по физкультуре
Одним из средств мотивации может стать Дидактическая игра - это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить развивающую предметно-пространственную среду, если есть желание и немного фантазии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».
Инструктор по физкультуре: Моисеева Наталия Александровна.
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности детей и их родителей к занятиям физической культурой.
Одним из средств мотивации может стать Дидактическая игра - это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить развивающую предметно-пространственную среду, если есть желание и немного фантазии.
Проблема исследования: какой должна быть Дидактическая игра для формирования физической культуры детей дошкольного возраста?
Объект исследования: процесс развития физической культуры детей дошкольного возраста.
Предмет исследования (тема проекта): Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста.
Цель проекта: разработать Дидактические игры для формирования физической культуры детей дошкольного возраста.
Задача проекта:
- изучить литературу и интернет источники по изготовлению дидактических игр;
- разработать дидактические игры;
- выявить эффективность дидактических игр для совершенствования познавательной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Дидактическая игра эффективно влияет на формирование физической культуры детей дошкольного возраста в познавательной и эмоционально-ценностной области.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники реализации проекта: инструктор по физкультуре, воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продукт: картотека дидактических игр.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Обсуждение с воспитателями темы проекта, создание перечня возможных дидактических игр.
• Демонстрация дидактических игр из интернета.
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать разнообразие дидактических игр на тему физическая культура и спорт.
• Разработка положения для проведения конкурса на изготовление дидактическая игра на тему физическая культура и спорт.
II. Практический этап - самостоятельное изготовление дидактических игр в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию дидактических игр.
• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению дидактических игр.
III. Заключительный этап - презентация дидактических игр.
Задачи 3 этапа:
• Организация и руководство воспитателем совместной деятельности детей в изготовленные дидактические игры.
• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Дидактическая игра на тему физическая культура и спорт своими руками»
• Дети играют в дидактические игры сделанные своими руками.
• Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали дидактическую игру».
• Проведение итогов конкурса по изготовлению дидактической игры среди родителей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию физической культуры детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.
Таким образом, организованная работа имеет положительные результаты и является эффективным инструментом формирования познавательной и эмоционально-ценностной областей физической культуры детей дошкольного возраста. Дидактическая игра эффективно влияет на формирование физической культуры детей дошкольного возраста в познавательной и эмоционально-ценностной области.
Библиография.
1. Щербак А.П. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» Методические рекомендации, Ярославль, 2019
2. Щербак А.П. Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования». Ярославль, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....
Проект «Строевая подготовка как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности детей и их родителей к занятиям физической культурой.Одним из средств мотивации может стать «Строевая подготовка...
Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтерес...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...