Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._2017g._proekt_2_ml.gr_._md_igry.docx | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Автор проекта: музыкальный руководитель Чернова Т.Е.
Участники проекта: дети 2 младшей "А" группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный (с 12 марта по 30 марта)
Вид проекта: Познавательно - игровой
Актуальность:
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Цель: формирование у детей музыкальных способностей.
Задачи:
- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;
- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;
- обогащать у детей музыкальное восприятие;
- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Предполагаемый результат:
- Вовлечение детей в активное участие в играх;
- получение эмоционального удовлетворения;
- добиться от детей правильного выполнения заданий;
Продукт проекта:
- провести тематическое занятие «Музыкальный магазин» с использованием музыкально – дидактических игр.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный (организационный) этап:
- Подобрать информацию и материал для реализации проектных мероприятий (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, электронные презентации, музыкальное сопровождение);
- Составить план совместных действий с воспитателями, детьми;
- Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей и воспитателей.
Основной (деятельный) этап:
- Разучивание музыкально-дидактических игра "Куда пошли матрешки", «Птицы и птенчики», «Где мои детки», «Чудесный мешочек», «Угадай инструмент», «Кто в домике живет?», "Кого встретил колобок?", "Тихо-громко", "Улитка и муравей", "День рождения".
- Самостоятельная музыкальная деятельность (использование музыкально-дидактических игр по всем направлениям в игровой форме);
- Индивидуальная работа ( работа с отдельными детьми по развитию музыкальных способностей в игровой форме);
Заключительный этап.
- Работа с родителями:
- Выпустить памятку для родителей «Музыкально – дидактические игры для детей» .
- Работа с воспитателями:
- создать картотеку для воспитателей "Музыкально-дидактические игры во второй младшей группе";
- Совместно с воспитателями изготовить музыкально-дидактические игры для группы;
- Познакомить с правилами игр для совместной деятельности с детьми.
РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе музыкальных игр дети научились различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, металлофона и др.), а так же голоса других детей.
Все это способствовало развитию у них музыкального слуха, внимания , памяти. В результате дети получили не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и научились любить, ценить и понимать музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...
Презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
презентация...
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Использование дидактических игр на музыкальных занятиях....
«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"...