Тематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_zimnie_zabavy.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
Тематическая неделя «Зимние забавы»
в подготовительной группе.
Воспитатели:
Дубинчик О. Ю.
Аветисян К. З.
Балабаново 2021г.
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях. Задачи:
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Итоговое мероприятие: Участие в конкурсе участков.
Понедельник
Утро:
Беседа «Зима. Зимние забавы»
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
«Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Лыжники»
Цель: формировать умение рисовать фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции.
Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Хоровод “Гори, гори ясно”
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Белые медведи”
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.
Подвижная игра “Снежинки и ветер”
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Подвижная игра “Два Мороза”
Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Индивидуальная работа: метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Вечер:
Отгадывание загадок о зиме: развивать мышление детей, речь.
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».
Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Прогулка:
Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Подвижная игра “Сказочная фигура, замри”
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.
Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
Предложить родителям помочь сделать горку на участке.
Вторник
Утро:
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка:
Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
Подвижная игра “Смелые ребята”.
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани”.
Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Подвижная игра «Пингвины с мячом».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер:
Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
Дидактическая игра: «Назови действие» - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Сюжетно – ролевая игра: «Кабы не было зимы…» - развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.
В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Прогулка:
Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Подвижная игра «Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след».
Цель: упражнять в равновесии.
Работа с родителями:
Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Среда:
Утро:
Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).
Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Насыпать корм в кормушки птицам.
Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Исследовательская деятельность:
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Вечер:
Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка».
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы.
Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Назови действие».
Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу».
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Прогулка:
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке».
Цель: упражнять в умении сохранять направление
Подвижная игра «Беги к флажку».
Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.
Работа с родителями:
Беседа: «Режим будущего первоклассника»
Четверг:
Утро:
Беседа: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа: отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений.
Вечер:
Рассказывание сказки « Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Сюжетно - ролевая игра «Гости»
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Подвижная игра «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Работа с родителями:
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»
Пятница:
Утро:
Беседа «Кому зимой хорошо»
Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику
Прогулка:
Наблюдение за вороной и сорокой.
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность: постройка лабиринта.
Цель: приучать доводить дело до конца;
Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Подвижная игра «Птички и кошки»
Цель: развивать быстроту, внимание.
Вечер:
Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Дидактическая игра «Что это такое?»
Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Прогулка:
Наблюдение за серой и черной вороной.
Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Индивидуальная работа: «Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Работа с родителями:
Консультация «Зимние игры и забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Задание воспитателям по тематической недели "Зимние забавы"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отработка предложно-падежных конструкций, подбор родственных слов, развитие мелкой моторики и отр...
План тематической недели "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование недели "Зимние забавы"...
План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)
Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...
Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)
Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Рекомендации родителям 2 группы раннего возраста, тематическая неделя «Зимние забавы».
Рекомендации родителям 2 группы раннего возраста, тематическая неделя «Зимние забавы»....