Конспект комплексного занятия по физическому развитию для детей 6 – 7 лет : « Юные космонавты».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект комплексного интегрированного занятия по физическому развитию для детей подготовительной группы « Юные космонавты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_fizkulturno.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по физическому развитию для детей 6 – 7 лет
Интеграция с другими образовательными областями: речевыми, познавательными, социально-коммуникативными.
Тема занятия: « Юные космонавты».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Вид занятия: комплексное.
Задачи:
- Учить выполнять метание правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и по доске;
- Развивать речедвигательную координацию, согласованности темпа и ритма действий со словами чистоговорки;
- Формировать у детей правильную осанку;
- Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление;
- Активизировать словарь по теме «Космос»;
- Закреплять знание о геометрических фигурах, порядковом счёте;
- Воспитывать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- Снимать психологическую напряжённость.
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации детей на занятии: групповая, поточная.
Оборудование: мягкие прямоугольники, гимнастическая скамейка, корзина, мешочки по количеству детей, плакат с изображением планет, 4 карточки с изображениями инопланетян, составленными из геометрических фигур, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, магнитофон.
Предварительная работа: изучение написания строчных букв, геометрических фигур, изучение правил игр.
Струк-турная часть занятия | Ход занятия | Дозиро-вка (кол-во раз, время) | Коммента-рий, метод. рекомен-дации. |
Вводная (мотива- ционный компо-нент) Основная (операции-онно-дея-тельност-ный ком-понент) Заклю-читель-ная часть (аналити-ческий компо-нент) | 1.Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу по росту. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. Ребята! Вы знаете, кто первым полетел в космос? Дети: Да! Это был Юрий Гагарин. Инструктор: Да, правильно! Все вы знаете, что в космос летают на космическом корабле и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос летают только сильные и умные люди. Вы бы хотели побывать в космосе? Дети: Да! 2. Перестроения. Строевые упражнения. Инструктор: Для этого необходимо на земле подготовиться как следует. По космодрому шагом марш!
3. Упражнение на дыхание: « Надуваем воздушный шар». (останавливаются в колонне) Инструктор: Хорошо, взбодрились? А знаете ли вы сколько планет в Солнечной системе? Дети: восемь. Инструктор: Верно! И сейчас мы отправимся в полёт на одну из планет. Её поверхность покрыта красным песком, поэтому её так и называют- Красной планетой. Вы догадались о какой планете я говорю? Дети: Да! О Марсе. Инструктор: Правильно! Мы полетим на Марс. 4.Речедвигательная гимнастика «Полет в космос» Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет: (Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов)) Все проверим, все устроим И отправимся в полет. (Пальцы попеременно соединять «колечками» с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка)) Та-та-та, та-та-та, Не страшна нам высота. (Руки подняты над головой, ритмично хлопать в ладоши над головой) Ете-ете-ете – полетим в ракете. Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы Ты-ты-ты, ты-ты-ты – Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза) Все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам. 1. Комплекс ОРУ «Космические мотивы» (для выполнения комплекса ОРУ дети перестраиваются в 2 колонны) 1. Фонетическая зарядка «Звуки космоса» - Ракета-звездолет на старте. Космонавты, займите свои места в ракете. (Дети становятся в основную стойку, вытянутые руки сомкнуты над головой). Ракета взлетает: «У-У-у-у-у-у» (Дети приподнимаются на носки ног. Произносят звук от низкого до высокого звучания). Инструктор: Запуск ракеты произведён! Мы летим! А чтобы не замёрзнуть в холодных космических просторах, выполним космические упражнения. 2. « Полетели!» И. п. - о.с., руки впереди; попеременные круговые движения рук левой – правой вперёд 3. « Космический ветер» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху; 1 – 4- покачаться из стороны в сторону. 4. « Посмотрим в иллюминатор» И.п. – ноги на ширине плеч, руки имитируют «бинокль» 1- поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3- 4 – то же влево. 5. «Сядем в кресло космонавта» И.п. – о.с., руки на поясе; 1 – присесть, руки вынести вперёд; 2 – и.п. 6. «Состояние невесомости» И.п. – лёжа на спине, руки вдоль тела; 1- приподнять голову, руками обхватить ноги; 2 – и.п. Инструктор: отлично, немного размялись! А чтобы нам в полёте не скучать, будем мы задачки решать. 1. мы с вами в космосе летаем и планеты пролетаем: Марс, Нептун, Сатурн, Уран. Сосчитай скорее сам! (4) (прыжки на 2 ногах) 2. в небе сияли четыре звезды: одна из них погасла, другая вдруг упала. Сколько ярких звёзд на небосводе стало? (2) (прыжки нога правая вперед, левая назад, поочередная смена ног) 3. мы пролетаем созвездие Льва. Четыре звезды – тело, одна – голова, ещё четыре звёздочки образуют хвост. Сколько звёзд в созвездии? Ответь на мой вопрос. (9) (Прыжки на 2 ногах с хлопками) 2. Упражнение на дыхание: «Согреем ладони рук». 3. ОВД
Инструктор: Молодцы, ребята! Вот мы и долетели до планеты Марс. Это очень интересная и необычная планета. Но с нашим звездолётом произошла поломка – у него полностью села батарея. Давайте подумаем, чем можно её зарядить? Дети: Энергией! Инструктор: Правильно! А откуда нам на чужой планете взять энергию? Дети: Из наших движений! Инструктор: Верно! И чем больше и активнее мы будем двигаться, исследуя планету, тем быстрее мы зарядим батарею. - А вы знаете, что на Марсе очень много кратеров- это углубления в земле. И сейчас мы с вами будем учиться попадать камешками в космический кратер (метание правой рукой снизу в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м, дети перестраиваются в круг).
Инструктор: Давайте проявим храбрость и исследуем планету, выполняя сложные задания. Вам необходимо будет перепрыгнуть через космические камни, пройти по космической каменистой пустыни, перешагивая через препятствия, перепрыгнуть через кратеры, затем, преодолев пропасть по узкому мосту, перепрыгнуть через яму и пролезть через каменистые пещеры. (Дети из круга перестраиваются в колонну, и выполняют прыжки через набивные мячи; ходьбу по гим.доске с перешагиванием через предметы; прыжки из обруча в обруч на обеих ногах; ходьбу по гим.скамье, вытягивая носок ноги вперёд; выполняют прыжок в длину; пролезают в обруч правым и левым боком). Инструктор: Отлично справились с заданиями! Я убедилась, что попав на другую планету вы не растерялись и смогли преодолеть все препятствия и трудности. Посмотрите, наша батарея почти зарядилась, но ей осталось совсем немного. Давайте поиграем в игру. 4. Подвижная игра « Земляне и инопланетяне». Вбирается водящий – «Инопланетянин», остальные ребята – «Земляне». Им нужно перебежать с одного края зала в другой, перепрыгнув через ров, где находится инопланетянин, который их ловит. Инструктор : Вот и подошло к концу наше путешествие и батарея зарядилась полностью. Мы можем отправляться на нашу планету. Займите места в звездолёте, лёжа на спине. В полёте мы немного отдохнём и, вспомним все приятные моменты, которые случились с нами во время путешествия. Релаксация. Мы друзей хороших на Марсе нашли. Пригласили в космос их и летим. Мы парим, как ласточки, в вышине. Звёздами любуемся в тишине. Ветерок - проказник вскоре прилетел. Опустив на землю нас, нежно шелестел. (лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, спокойная, чуть слышная «космическая» музыка). Инструктор: Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята пора! Окончен путь, приземлилась ракета! И вот мы уже на нашей планете. (дети маршируют в обход по залу с флажками) . В России космонавтов всегда встречали с почестями и гордились ими, и наш детский сад тоже вами гордится! До свидания, ребята! | 1 мин 3 мин 2 мин 10 мин 3 раза по 4 раза 6 - 8 раз 6 - 8 раз 6 - 8 раз 4 раза 6 раз 9 раз 3 мин 5 мин 4 мин
2 мин | Актуализация знаний. Постановка цели перед воспитанни-ками. Обозначение правил безо-пасности при выполнении строевых упражнений. Контроль последова-тельности выполнения. Исправление неправиль-ных поз. Объяснение, показ, спо-собствую-щие решению поставлен-ных задач.
Исправление неправиль-ных поз. Использова-ние метода групповой деятельности воспитанни-ков. Органи-зация совмес-тной деятель-ости педагога с детьми. Контроль последовате-льности выполнения ОРУ. Контроль правильно-сти выполне-ния двигате-льных дейст-вий. Контроль правильно-сти выполне-ния двигате-льных дейст-вий. Использова-ние поточно-го метода деятельности воспитанни-ков. Органи-зация совмес-тной деятель-ости педагога с детьми. Повторение игровых правил. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...
план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"
совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагироватьна смену осно...
Конспект НОД по физическому развитию для детей младшей группы "Маленькие космонавты".
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию для детей младшей группы "Маленькие космонавты"....
Конспект тематического НОД с элементами развлечения "Школа юного космонавта"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о космосе, закреплять имеющиеся представления о ракетах, первом космонавте и тд. Способствует расширению кругозора детей и развитию их воображения...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...