ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Выступление на педсовете на тему Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей 5- 6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей 5- 6 лет»
Цель проекта:
Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Актуальность данного проекта определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
Новизна проекта заключатся в обосновании педагогической методики и поиске педагогических условий развития речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Задачи проекта
Работа с детьми:
- Образовательные:
∙ закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений. - Развивающие:
∙ совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта; - ∙ способствовать развитию образного и логического мышления;
- Воспитательные:
∙ воспитывать бережное отношение к окружающему миру; - ∙ порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельност Работа с педагогами:
Повышение профессионального мастерства, интереса к проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приемами мнемотехники. Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме.
Работа с родителями:
Повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности. Овладение родителями мнемотехническими способами работы и использование их дома
Предполагаемые результаты в отношении детей:
- появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений; пополнение и активизация словарного запаса детей;
- развитие логического и образного мышления, совершенствование связной речи;
- умение договариваться и работать слажено;
- обратиться к взрослому с вопросом;
- умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям
Работа с мнемотаблицей делится на нескольких этапов:
1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т.е преобразование из символов в образы.
3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Хочется отметить, что проект долгосрочный годовой, поэтому работа ведется, результаты можно будет предоставить в конце учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей"
В дошкольном возрасте у ребенка происходит овладение родным языком как средством и способом общения. Роль воспитателя является, пожалуй, главной, так как ребенок большую часть времени проводит в дошко...
Выступление на педсовете " Звуковая культура речи у детей дошкольного возраста в современном пространстве"
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С к...
Выступление на педсовете. Доклад "Развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод"
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информ...
Выступление на педсовете "Особенности развития познавательных способностей в дошкольном возрасте"
Конспект выступления на педсовете...
Выступление на педсовете "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии
Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии...
выступление на педсовете "Технология развития критического мышления и ее использование в развитии творческих способностей детей в конструктивно модельной деятельности"
Материал подойдел для педагогов детских садов...
Комментарии
Добрый день. Очень интересный
Добрый день. Очень интересный и полезный материал. Спасибо Светлана Анатольевна за данный представленный материал.