ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

Выступление на педсовете на  тему  Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей 5- 6 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Выступление на педсовете на  тему  Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей 5- 6 лет»

        

      Цель проекта:

Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

      Актуальность данного проекта определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
     Новизна
проекта заключатся в обосновании педагогической методики и поиске педагогических условий развития речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Задачи проекта

Работа с детьми:

  • Образовательные:
     закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
  • Развивающие:
     совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
  •  способствовать развитию образного и логического мышления;
  • Воспитательные:
     воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  •  порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельност        Работа с педагогами: 

Повышение профессионального мастерства, интереса к  проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приемами  мнемотехники. Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме.

        Работа с родителями:

 Повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности. Овладение родителями мнемотехническими способами работы и использование их дома

           Предполагаемые результаты в отношении детей:

- появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений; пополнение и активизация словарного запаса детей;
- развитие логического и образного мышления, совершенствование связной речи;
- умение договариваться и работать слажено;
- обратиться к взрослому с вопросом;
- умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

Работа с мнемотаблицей делится на нескольких этапов: 
1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т.е преобразование из символов в образы.
3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

    Хочется отметить, что проект долгосрочный годовой, поэтому работа ведется, результаты можно будет предоставить в конце учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей"

В дошкольном возрасте у ребенка происходит овладение родным языком как средством и способом общения. Роль воспитателя является, пожалуй, главной, так как ребенок большую часть времени проводит в дошко...

Выступление на педсовете " Звуковая культура речи у детей дошкольного возраста в современном пространстве"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С к...

Выступление на педсовете. Доклад "Развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод"

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информ...

Выступление на педсовете Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии

Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии...


 

Комментарии

Федоренко Татьяна Николаевна

Добрый день. Очень интересный и полезный материал. Спасибо Светлана Анатольевна за данный представленный материал.