Конспект НОД "Страна Игрушек" Физкультурный досуг с родителями и детьми
материал по физкультуре
Совместные занятия спортом детей и родителей
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с родителями и детьми
Физкультурный досуг
Интегрированные задачи:
Образовательные области:
1. Приоритетная: социально-коммуникативное развитие,
2. В интеграции: физическое развитие.
Образовательные: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.
Развивающие: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.
Воспитательные: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.
Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года):
Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала;
Упражнять в равновесии по ребристой дорожке;
Упражнять в подлезании под дугой.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.
Материал и оборудование: Игрушки, мячи-массажные, ширма, корзина с призами и материал для оформления зала.
Предварительная работа:
Показ мультимедийной презентации «Игрушки».
Беседа с родителями «Важность совместных занятий с детьми;
«Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».
Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и телесно-ориентированной терапии.
Ход занятия:
Вводная часть:
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на контактном занятии. Известно, что любимый ребенок болеет меньше, а любимым он чувствует себя тогда, когда ощущает на себе нашу заботу, наш добрый взгляд, наше теплое прикосновение. Это придает ребенку уверенность и собственную значимость в большом мире. Любви, как и всему в жизни, нужно учиться. Учиться всем: родителям, детям, педагогам.
Основная Инструктор предлагает родителям спрятаться за ширму с названием «Страна игрушек» и ждать своих детей.
Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте дети. Вы любите играть? А с какими игрушками вы любите больше всего играть? Дети отвечают по очереди.
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята, это детский сад? Группа №8 ?
Дети: Да!
Почтальон: Я приехал к вам из страны игрушек.
Почтальон: У меня для вас посылка и письмо.
Хотите я вам ее открою, и письмо прочитаю?
Дети: Да!
(Почтальон открывает посылку, а там медведь игрушка держит письмо)
Почтальон: (Зачитывает письмо-имитирую, что читает медведь). В нашей стране игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.
Инструктор по физической культуре: Как же нам помочь игрушкам? (поиграть)
Почтальон: А вы знаете, где находится страна игрушек? Эта страна находится там, где много игрушек. А вы хотите отправиться в эту прекрасную страну?
Дети: Да! Мы хотим отправиться в путешествие!
Инструктор по физической культуре:
- Спасибо тебе почтальон за то, что ты мишку нам привез и за письмо! До свидания!
Почтальон: Мне пора, до свидания детвора! Медведь в страну игрушек дорогу вам покажет. Поспешите и сюрпризы там найдите.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На автобусе, машине, поезде, т. д.
Инструктор по физической культуре: Да на всех этих видах транспорта можно отправиться в путешествие, но мы с вами отправимся на паровозике. И для этого нам понадобится машинист. А кто у нас будет машинистом, сейчас я выберу по считалочки.
Считалка:
Раз, два, три, Машинистом будет ….
Машинисту надеваем шапочку и фартук-паровозик.
Машинист рассказывает стихотворение:
Я - ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон.
Дети под музыку отправляются в страну.
Отправляемся под музыку Паровоз Букашка.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и приехали в страну.
В стране (Звучит спокойная музыка) и видят ширму.
А возле ширмы стоят разные игрушки.
Инструктор по физической культуре:
Дети, а вы хотите посмотреть, что за ширмой?
Дети отвечают: Да.
Инструктор по физической культуре: Посмотрите, в этой стране оказались мамы и папы, и они очень обрадовались вашему появлению (родители вместе с детьми выходят из-за ширмы).
Как много в стране игрушек.
(Дети осматривают весь зал вместе с родителями) и они нам приготовили разные игры.
Инструктор по физической культуре: Скорее строимся в одну колонну.
(Ребенок становится впереди родитель сзади)
Инструктор показывает игрушку ЕЖИКА.
Инструктор по физической культуре:
Мы друг за другом парами пойдём и улыбку по пути найдём.
Ходьба на носках руки вверху
(Взрослый держит ребенка за руки);
Ходьба на пятках руки за головой
(Взрослый идет сзади разводит его локти в стороны);
Инструктор показывает игрушку МЕДВЕДЯ.
Ходьба на внутренней стороне стопы руки в сторону (Взрослый идет сзади и держит ребенка за правую и левую руку).
Бег в медленном темпе. (Ребенок впереди, взрослый бежит сзади).
После бега идут обычной ходьбой по кругу восстанавливают дыхание и подходят к ширме, где игрушки.
Инструктор по физической культуре:
Мы к игрушкам подойдем, каждый ребенок возьмет одну игрушку, с ними будем делать сделать упражнения. Развеселим их немного. А то сидят, скучают.
По команде родители с детьми строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре:
Родители на 1, 2. Рассчитайсь!
После расчета 1 номера остаются на месте, 2 номера делают 5 шагов вперед вместе с детьми. После перестроения дети поворачиваются, к своему родителю. (В руках у детей игрушки).
5. Выполнение ОРУ с игрушками.
Комплекс ОРУ с игрушками в парах
(для детей младшего дошкольного возраста и родителей)
(После упражнений дети с игрушками выполняют следующие задания)
Инструктор по физической культуре: Ребятки берите свои игрушечки и строимся в две колонны.
И продолжим путешествовать.
1. ХОДЬБА ПО КОЧКАМ.
Ребенок выполняет ходьбу по кочкам, игрушки прижимает к груди (первый выполняет ребенок затем мама).
2. ПРОПОЛЗТИ ПОД ДУГОЙ
(выполняет ребенок, потом мама и берутся за руки и бегут в конец колонны).
(После выполненных заданий, игрушки убираем на скамейку отдохнуть).
Инструктор: Ребята смотрите, мы со всеми игрушками играли, а одну игрушку не заметили. Что же с ней посмотрите…
Дети смотрят.
Инструктор:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. Автор: А. Л. Барто
Педагог - психолог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Инструктор: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним. Игрушки, как и вы, дети, умеют дружить.
- А если их любить и за ними ухаживать, то они будут вас радовать очень долго!
3. ЭСТАФЕТА: ПИРАМИДКУ СОБЕРЁМ И ОБРАТНО ПОПОЛЗЕМ.
На линии старта лежат колечки от пирамидки. По команде мама с ребенком берут один кружочек от пирамидки (определенный который должен быть по последовательности) и взявшись за руки бегут по прямой до пирамидке. Одевают, на нее колечко и обратно выполняют следующее задание. Ребенок ложится маме на спинку. Мама на четвереньках двигается к фишке. Затем выполняют это же задание другие участники.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы отлично справились с заданием. Продолжается наше путешествие.
Ребята смотрите, в стране игрушек стоит, какой то домик.
Давайте заглянем в него. Кто же там живет?
Инструктор по физической культуре: Кошечка в нем живет. Давайте и с ней поиграем, развеселим ее.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Задачи:
-Развивать умение бегать с увёртыванием;
-Развивать быстроту, ловкость.
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошку - мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры.
Играющие становятся в круг они мышки, выбирают кошку.
Все, кроме кошки, получают цветную ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Кошка встает в центр круга.
Мышки говорят:
Мы весёлые мышата
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три –
Кошка лови!
По сигналу ведущего: «Беги!» - дети разбегаются по залу. Кошка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону (в кошкин дом). По сигналу ведущего: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Кошка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новой кошкой.
Инструктор по физической культуре: Как хорошо мы с кошечкой поиграли. Ну, что отправляемся путешествовать дальше?
Заключительная часть
Педагог - психолог: Детки смотрите, что это за мешочек лежит в стране игрушек. Давайте посмотрим. (Подходят к мешочку, педагог-психолог берет его и по одной игрушки достаёт из мешочка).
Малоподвижная игра: «Злые, добрые животные»
Цель: Снятие общей агрессии.
Описание игры:
Дети с родителями становятся в большой круг. Педагог-психолог достает из мешочка кошку и говорит: все превращаемся в злую кошку: шипит и царапается. По повторному сигналу ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети и родители «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу. Игру можно повторить 2 раза.
(В мешочек положить 3-4 игрушки).
Педагог - психолог: Отлично справились с игрой. Проявили эмоции животных и сняли общую агрессию.
(Родители с детьми садятся в круг).
Инструктор: Уважаемые родители! Сегодня на занятии мы обучались способу эффективному общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения. Какие упражнения вам понравились?
Родители отвечают:
Педагог - психолог: Было ли вам интересно совместное мероприятие с детьми?
Родители отвечают:
Инструктор: Расскажите, пожалуйста, как вы почувствовали эмоциональное сплочение с детьми и родителями?
Родители отвечают:
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы приезжали в страну игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как вы развеселили игрушки?
Инструктор: Благодарю за ответы.
Сюрпризный момент
Инструктор по физической культуре:
Ребята смотрите, какая то стоит большая игрушка, она не похожа на всех и возле нее корзинка. Давайте поближе к игрушке подойдет и посмотрит, что лежит в корзинке.
Игрушки: Спасибо, ребята! А за то, что вы нам помогли и нас развеселили, мы дарим вам корзинку сладостей.
Дети: Спасибо!
Инструктор по физической культуре:
Наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад.
- И нам же друзья, на прощанье игрушкам. Осталось сказать:
«До свидания!»
Инструктор по физической культуре: Нам пора отправиться на паровозике из «Страны игрушек» в детский садик.
Скорее занимайте с родителями места в паровозике. Родители и дети становятся в колонну друг за другом и покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...
Конспект физкультурного досуга с родителями – детьми группы компенсирующего вида с нарушением ОДА «Витаминка» к Дню защитника Отечества с использованием коммуникативных и игровых технологий.
Группа разновозрастная, группы здоровья у детей 3-5, но им тоже очень хотелось почувствовать себя защитниками Отечества. Родители и дети были в восторге....
Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...
отчет о проведенном мастек классе совместно сродителями и детьми
Презентация - отчет опроведенном мастер классе кружковой работы "Бисероплетение"...