Открытое комбинированное занятие по физкультуре и развитию речи «В зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Время занятия: 30 минут

Составитель: воспитатель группы Парамонова Е.А.

Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комбинированное занятие

по физкультуре и развитию речи

«В зоопарк»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Время занятия: 30 минут

Составитель: воспитатель группы Парамонова Е.А.

Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

1. Образовательные

- упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, выполнять задания по сигналу;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой поверхности;

- упражнять в беге змейкой, между кеглями;

- дать детям представление о повадках животных зоопарка.

2. Развивающие

- продолжать развивать у детей умение прыгать приземляясь на носочки;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать правильную осанку;

-закрепить развитие координации движений;

- развивать навыки речевого дыхания

3. Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, волевые качества;

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

- продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Методы и приемы:

- Наглядный – показ;

- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;

- Практический – показ упражнений.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных, живущих там.

Оборудование: проектор, презентация, изображение животных зоопарка, аудиозаписи, «лиана» (канаты), 2 обруча с бананами, шишки, «дупло белки» - обручи, трубочки, шарики выты.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

  Шагом марш в обход по залу. Построение в шеренгу. Налево. Равнение в шеренге, носочки, руки на поясе. Ровняясь, смирно. Руки, через стороны.  

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В - ль: сегодня на нашем физкультурном занятии, мы отправимся в путешествие. А куда именно мы с вами попадём, вы должны будете отгадать, для этого загадаю вам загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Дети: Зоопарк.

В - ль: правильно, ребята. Молодцы!

Ребята, а давайте мы с вами покажем язычком некоторых животных из зоопарка. Артикуляционная гимнастика.

«ЖИРАФ»
У жирафа голова
Достает до потолка.
/Ребенок, широко открыв
рот, достает кончиком
языка до верхнего неба./

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
Ребенок растягивает губы в широкой улыбке
обнажая сомкнутые зубы.

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
Ребенок вытягивает губы трубочкой.

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения
языком вправо – влево.

Воспитатель: отлично, ребята, молодцы! Прежде, чем мы пойдем смотреть животных, давайте свами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя?

Дети: нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.

Воспитатель: отлично ребята, ну что ж пора отправляться на экскурсию. За направляющим направо, раз, два. В обход по залу, шагом марш!

I. Вводная часть

 (Под марш идут по залу)

 Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке. На носочки, руки вверх, жирафы. Маршируем. На внешней стороне стопы идем, косолапые медведи. Без задания, маршируем. Стоп. Цапля. Без задания, маршируем. Стоп. Лягушка.  Без задания, маршируем. Стоп. Цапля. Маршируем. Стоп. Лягушка. Маршируем. Приготовились, вокруг зала бегом марш. А еще в зоопарке есть змеи. Змейкой через середину зала, бегом марш. Вокруг зала бегом марш. Носиком дышим, локтями работаем. Переходим на шаг. Вдох носом, ртом выдох.

В - ль: на месте стой раз – два!

Через центр зала, перестроение в колонну по два, на вытянутые руки, шагом марш. На месте маршируем. На месте стой, раз, два. Команда, кругом. На вытянутые вперед руки, разойдись.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: А теперь, ребята, мы выполним с вами звериные упражнения.

1. «Мишка чешет спинку об дерево»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).

2. « Обезьянка срывает бананы ветки»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»

И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и.п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и.п. (8 раза).

4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»

И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и.п., 3- наклониться вперед, 4 – и.п. (4 раза).

5. « Ежик»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и.п. (8 раз)

6. «Звериная разминка»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и.п. (12 раз)

7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.

8. «Аист»

На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.

Основные виды упражнений

В – ль: Молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами оказались у клеток животных. А давайте узнаем, какие же у них повадки.

  Картинки на проекторе

1. «Веселые обезьянки»

В – ль: посмотрите, мы оказались с вами у клетки обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят кушать обезьянки?

Дети: Бананы.

В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане (канату)и положить в корзинку.

Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.

2. «Озорная белочка»

В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?

Дети: орехи.

В – ль: правильно, орехи!  Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить шишки в «дупло». Не заходя за линию.

Молодцы! С заданием белочек справились.

В – ль: Ребята, посмотрите, кто – это спит в клетке?

Дети: лев.

В – ль: верно, это лев. Он очень опасен, это царь зверей. Давайте его не будем будить и пойдем дальше потихоньку на носочках, перешагивая через кочки (брусья).

3. «Большой слон»

В – ль: Ребята, а вот, посмотрите, что за необычное животное, кто это?

Дети: слон.

В – ль: верно! А что интересного есть у слона?

Дети: хобот.

В – ль: Молодцы! У слона есть хобот, слон очень любит играть своим хоботком, и он нам предлагает тоже попробовать погонять мячики в бассейне хоботком, хоботки у нас будут трубочки. Дети дуют в трубочки на кусочки ваты.

 В – ль: Ребята, какие же вы молодцы! И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру под веселую музыку.

 Игра «Животные»

(выполняют движения под музыку «у жирафа пятна»)

  Команда, кругом. Колонны сомкнуть. Через центр зала перестроение в 1 колонну, за направляющим, шагом марш.

В – ль: построились все в одну шеренгу!

Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая?».

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…


Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.

В -л ь: «Каких животных мы с вами сегодня видели?»

В – ль: где мы с вами сегодня побывали?

В – ль: понравилось вам путешествие?

В – ль: нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.

Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

Комбинированное занятие по аппликации и развитию речи в средней группе « В гостях у Золушки ».

Данное занятие позволяет познакомить детей с видами транспорта в игровой форме, а в сочетании с занятием по аппликации создать волшебоное погружение в сказку ....

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Открытое комплексное занятие по математике и развитию речи в старшей группе

На электронную почту детского сада приходит письмо от лесной феи радужного королевства с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь...

Открытое интегрированное занятие по экологии, валеологии, развитию речи "Волшебница - вода".

Форма проведения:  с использованием  интерактивной доски  Беседа о волшебнице-воде. Цели:Рассказать о значении воды в нашей жизни.Показать, где, в каком виде существует вода.Р...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....