План действий воспитателя по развитию ловкости детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре

Методика развития ловкости. Данный материал можно использовать на семинаре для воспитателей по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ по развитию физических качеств детей  дошкольного возраста

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - это морфофункциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека. От других качеств личности они отличаются тем, что проявляются только в двигательной деятельности. Как правило, они проявляются комплексно, тесно взаимосвязаны и имеют огромное значение при выполнении двигательных действий. С физическими качествами человек рождается. Это природные качества, и необходимо содействовать их правильному развитиюC:\Users\Александра\Desktop\24360176-office-girl-with-question-mark.jpg

Цель- развитие ловкости детей дошкольного возраста в условиях детского сада (группы, прогулки, режимных моментов)

Проблемный вопрос:  КАК именно воспитателю повысить уровень развития ловкости детей дошкольного возраста?

ЛОВКОСТЬ – это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одно из составляющих ловкости. 

СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ - Сенситивным периодом развития является возраст 5-7 лет, это связано с развитием координации вестибуло-окулярно-мышечных связей. Дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/08/kisspng-basketball-player-child-illustration-vector-cartoon-hand-painted-school-basketball-game-5a9c1fd0235e53.2790924515201812001449.jpg

Основу ловкости составляют координационные способности -

  • способность к перестроение и/или переключение движений
  • двигательная точность (соответствие б/м характеристик заданным, меткость)
  • ориентация в пространстве
  • чувство равновесия
  • способность к прогнозированию положения движущегося предмета
  • способность к изменению ритма движения

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛОВКОСТИ:

https://i.pinimg.com/originals/e0/4a/3f/e04a3f954ce9ef1f496a81f46a80a7f2.jpg

  • Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы (телесная ловкость – быстро лечь, сесть, встать, наклониться, повернуться и т. п.).

https://st3.depositphotos.com/4060975/17476/v/950/depositphotos_174768214-stock-illustration-athlete-vector-icon.jpg

  • Ловкость, проявляемая в упражнениях в сложных условиях меняющейся обстановки (полосы препятствий, лазания и т. п.).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d9ca2ada5974fda19e7d36edcad73ca3-4809555-images-thumbs&n=13

  • Ловкость в упражнениях с манипуляцией предметов (броски, перебрасывания, метания, жонглирование)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fe7/000e7b4e-e2163c4f/hello_html_520c282e.jpg

  • Ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников. Они выполняются во взаимодействии с партнером.

https://flyclipart.com/thumb2/ball-children-fun-games-happy-kids-playing-icon-622848.png

  • Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях (обводка предметов и увертывание от партнеров по игре и т. п.).

https://w7.pngwing.com/pngs/57/218/png-transparent-stick-figure-computer-icons-others-cdr-angle-insurance.png

  • Ловкость в упражнениях на равновесие.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ. ФОРМЫ  РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ (учитывая вышеперечисленные направления):

ФОРМЫ (прогулка, утренняя гимнастика, проект, досуг, самостоятельная деятельность и т.д.)

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 

В ГРУППЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ

(название пособий, игр и т.д.)

Подвижные игры (см. картотеку)

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  (предложить некоторым детям выполнить какое-либо упражнение на ловкость, записать результаты, например,  на меткость  -сколько  попаданий)

№ п/п

Дата

ИМЯ ребенка

Результат

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ФОТО – игры детей  на ловкость, пособий, игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....

План диагностического речевого развития детей дошкольного возраста

Для организации коррекционно-развивающего процесса, проводимого учителем-логопедом в детском саду очень важна диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Результаты первичного обследован...

План самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста"

План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста" для воспитателей ДОО  Полевского городского округа на 2019 - 2020 учебный год....

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....