План действий воспитателя по развитию гибкости детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре
Методика развития физических качеств (гибкости)Данный материал можно использовать на семинаре для воспитателей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_deysviy_vospitatelya_po_razvitiyu_gibkosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 134.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ по развитию физических качеств детей дошкольного возраста
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - это морфофункциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека. От других качеств личности они отличаются тем, что проявляются только в двигательной деятельности. Как правило, они проявляются комплексно, тесно взаимосвязаны и имеют огромное значение при выполнении двигательных действий. С физическими качествами человек рождается. Это природные качества, и необходимо содействовать их правильному развитию
Цель- развитие гибкости детей дошкольного возраста в условиях детского сада (группы, прогулки, режимных моментов)
Проблемный вопрос: КАК именно воспитателю повысить уровень развития гибкости детей дошкольного возраста?
ГИБКОСТЬ - характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.
СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ - с 4 до 15 лет. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу. При этом увеличение объема двигательной активности не оказывает особого влияния на темпы роста гибкости у детей
Основу гибкости составляют –
- Пассивная гибкость характеризует способность человека выполнять те или иные двигательные действия, связанные с перемещением тела в пространстве при минимальной амплитуде движений
- Активная гибкость - способность выполнять те же двигательные действия, но уже с максимальной амплитудой движений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ГИБКОСТИ:
|
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ. ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ (учитывая вышеперечисленные направления):
ФОРМЫ (прогулка, утренняя гимнастика, проект, досуг, самостоятельная деятельность и т.д.) | МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ (название пособий, игр и т.д.) |
Подвижные игры (см. картотеку) |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - проведите игру-эстафету
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
№ п/п | Дата | Количество детей, которые не уронили мяч | Количество детей, которые смогли правильно передать мяч |
ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ФОТО – игры детей на гибкость, пособий, игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
План диагностического речевого развития детей дошкольного возраста
Для организации коррекционно-развивающего процесса, проводимого учителем-логопедом в детском саду очень важна диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Результаты первичного обследован...
План самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста"
План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста" для воспитателей ДОО Полевского городского округа на 2019 - 2020 учебный год....
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....