МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Организация образовательной деятельности по приобщению детей к физической культуре.
методическая разработка по физкультуре
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "Организация образовательной деятельности по приобщению детей к физической культуре". Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_detey_po_priobshcheniyu_detey_k_fizicheskoy_kulture.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Организация образовательной деятельности по приобщению
детей к физической культуре.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно–простудным заболеваниям.
Организация образовательной деятельности
по приобщению детей 3–4 лет к физической культуре
Основные формы и методы | Периодичность и особенности организации детей |
Занятия по физическому развитию | 3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз - на улице). |
Эмоционально - стимулирующая утренняя | Ежедневно с подгруппой или группой детей |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно с группой |
Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ. | Ежедневно с группой |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно в разные |
Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 3-4 лет.
Вид движения | Упражнения |
Ходьба | - ходьба обычная на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную; |
Бег | - бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; - бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50–60 секунд, в быстром |
Катание, | - катание мяча друг другу между предметами, в воротца (ширина 50–60 см); ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70–100 см); - бросание мяча вверх, вниз, об пол, ловля |
Лазание, | - ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; |
Прыжки | - прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2–3 м), из круга в круг, вокруг предметов, между ними; |
Построения | - построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; |
Ритмическая | - выполнение ОРУ под музыку. |
Спортивные | - катание на санках друг друга, с невысокой горки. |
Организация образовательной деятельности по приобщению
детей 4–5 лет к физической культуре.
Основные формы и методы | Периодичность и особенности организации детей |
Занятия по физическому развитию. | 3 раза в неделю с |
Организованная деятельность по физическому развитию детей в бассейне. | 1 раз в неделю с подгруппой. |
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей | Ежедневно с подгруппой детей (в теплое время года – на улице). |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно с группой или подгруппой детей. |
Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ. | Ежедневно с группой детей. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно в разные отрезки режима дня. |
Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 4–5 лет.
Вид движения | Упражнения |
Ходьба | - ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону; |
Бег | - бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом; |
Катание, | - прокатывание мяча, обруча друг другу, между предметами; |
Лазание, | - ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доскам; - пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку; |
Прыжки | - прыжки на месте на двух ногах (по 20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), с поворотом кругом; |
Построения | - построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; - повороты направо, налево, кругом (переступанием); |
Ритмическая | - выполнение ОРУ под музыку. |
Спортивные | - ходьба на лыжах ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием, |
Плавание | - знакомство с правилами поведения на воде; - погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; - произвольное плавание. |
Езда | - езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой. |
Подвижные | С бегом: «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки». |
Организация образовательной деятельности по приобщению
детей 5-6 лет к физической культуре.
Основные формы и методы | Периодичность и особенности |
НОД по физическому развитию. | 3 раза в неделю с группой или с под |
Обучение детей плаванию. | 1 раз в неделю с подгруппой детей. |
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей | Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года – на улице). |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно с подгруппой детей. |
Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ. | Ежедневно с группой детей. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно в разные отрезки режима дня. |
Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 5–6 лет.
Вид движения | Упражнения | ||
Ходьба | - ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево; | ||
Бег | - бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом; - бег с изменением темпа, сменой ведущего; | ||
Бросание, | - бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола и ловля его (расстояние 2–2,5 м); - метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1 м.) правой и левой руками (расстояние 3–4 м). | ||
Лазание, | - ползание на четвереньках змейкой (расстояние 10 м), между предметами, по горизонтальной и наклонной доскам; | ||
Прыжки | - прыжки на месте на двух ногах (30–40 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 3–4м), с поворотом кругом; | ||
Построения и перестроения | - построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; | ||
Ритмическая | - выполнение ОРУ под музыку; | ||
Спортивные игры | - лементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея. | ||
Спортивные | - ходьба на лыжах скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км); | ||
Плавание | - знакомство с правилами поведения на воде; | ||
Езда | - езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и с остановкой. | ||
Подвижные | С бегом: «У медведя во бору», «Самолеты», «Ловишки», «Веселые ребята», «Караси и щука», «Сделай фигуру», «Гуси -лебеди», «Карусель», «С кочки на кочку». | ||
Организация образовательной деятельности по приобщению
детей 6–7 лет к физической культуре.
Основные формы и методы | Периодичность и особенности |
Занятия по физическому развитию. | 3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз — |
Обучение детей плаванию. | 1 раза в неделю с подгруппой детей. |
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног. | Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года на спортивной площадке). |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно с подгруппой или группой детей. |
Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ. | Ежедневно с группой |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно в разные |
Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 6–7 лет.
Вид движения | Упражнения |
Ходьба | - ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, в полуприседе; |
Бег | - бег обычный, на носках с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом,сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед; |
Бросание, | - бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола и ловля его (расстояние 3–4 м), из положения сидя, через веревку (сетку) 1,5 м; - метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, правой и левой руками (расстояние 3–6 м); |
Лазание, | - ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной доскам; - лазание по гимнастической стенке (высота 2–2,5 м) с использованием одноименного и разноименного движений рук и ног, с перелезанием с одного пролета на другой, вправо и влево, по диагонали. |
Прыжки | - прыжки на месте на двух ногах (30–40 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 3–4 м), с поворотом на 180 градусов, с зажатым между ног мячом; |
Построения | - построение самостоятельно в колонну по - выравнение в колонне по одному в затылок, в - построение самостоятельно в колонну по оному, в шеренгу, в круг; - равнение в колонне по одному в затылок, в шеренге по линии; |
Ритмическая | - выполнение ОРУ под музыку; |
Спортивные | - элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея, настольного тенниса. |
Спортивные | - ходьба на лыжах ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухэтажный ход, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке, |
Плавание | - упражнения для освоения водной среды: |
Подвижные | С бегом: «Хитрая лиса», «Догони свою пару», «Ловишка за лентами», «Жмурки», «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется», «Ловишка с мячом», «Совушка», «Не намочи ног». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»
Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...
Индивидуализация образовательного процесса в рамках групповой Непосредственной Образовательной Деятельности (на занятиях по физической культуре)
В физическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) индивидуальный подход является жизненной необходимостью. Главное и важное - это учёт противопоказаний, для того, чтобы избежа...
Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...
Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Методическая разработка по организации НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка «Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня»
Материал расположен по пяти образовательным областям, что поможет старшему воспитателю и воспитателю не упустить ни одно направление в развитии ребенка. По каждой образовательной области предлагается ...
Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках домовёнка Кузи»
Создание условий для совершенствования речи детей. Расширение словарного запаса детей по теме «Дом и его части» через участие в словесно – речевых играх..Совершенств...