МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Организация образовательной деятельности по приобщению детей к физической культуре.
методическая разработка по физкультуре

Мальченко Оксана Владимировна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.  "Организация образовательной деятельности по приобщению  детей к физической культуре". Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Организация образовательной деятельности по приобщению

 детей к физической культуре.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно–простудным заболеваниям.

Организация образовательной деятельности
по приобщению детей 3–4 лет к физической культуре

Основные формы

и методы

Периодичность и особенности организации детей

Занятия по физическому развитию

3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз  - на улице).
15 мин

Эмоционально - стимулирующая утренняя
гимнастика. Составляется комплекс общеразвивающих упражнений (
далее — ОРУ) с
предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Ежедневно с подгруппой или группой детей
(в теплое время года на улице).
5–7 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно с группой
или подгруппой детей.
10–12 мин

Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ.

Ежедневно с группой
детей.
7–10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно в разные
отрезки режима дня.


Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 3-4 лет.

Вид движения

Упражнения

Ходьба

 -  ходьба обычная на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную;
- ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
- ходьба по прямой дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
- ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол;
-  ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см);
- медленное кружение в обе стороны.

Бег

 - бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по кругу, змейкой, врассыпную;

 -  бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50–60 секунд, в быстром
темпе на расстояние 10 м).

Катание,
бросание,
метание,
ловля мяча

 - катание мяча друг другу между предметами, в воротца (ширина 50–60 см);
- метание на дальность правой и левой руками (2–2,5 м);
- метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, правой и левой руками (расстояние 1,5 м);
- метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой руками (расстояние 1,5 м);

ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70–100 см);

-  бросание мяча вверх, вниз, об пол, ловля
его (2–3 раза подряд).

Лазание,
ползание

 - ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них;
- подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;
- пролезание в обруч;
- перелезание через бревно;
- лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки

 -  прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2–3 м), из круга в круг, вокруг предметов, между ними;
- прыжки с высоты 15–20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;
- прыжки через линию, шнур, через 4–6 линий (поочередно через каждую);
- прыжки через предметы (высота 5 см);
- прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см);
- прыжки в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Построения
и перестроения

 -  построение в колонну по одному, в шеренгу, круг;
- перестроение в колонну по два, врассыпную;
- размыкание и смыкание обычным шагом;
- повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая
гимнастика

 - выполнение ОРУ под музыку.

Спортивные
упражнения

 - катание на санках друг друга, с невысокой  горки.

Организация образовательной деятельности по приобщению

детей 4–5 лет к физической культуре.

Основные формы и методы

Периодичность и особенности организации детей

Занятия по физическому развитию.

3 раза в неделю с
группой или подгруппой детей (один раз – на улице).
15–20 мин

Организованная деятельность по физическому развитию детей в бассейне.

1 раз в неделю с подгруппой.
20 мин

Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей
рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Ежедневно с подгруппой детей (в теплое время года – на улице).
7–10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно с группой или подгруппой детей.
10–12 мин.

Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ.

Ежедневно с группой детей.
10–12 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно в разные отрезки режима дня.

Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 4–5 лет.

Вид движения

Упражнения

Ходьба

 - ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону;
- ходьба в колонне по одному, по двое (парами);
- ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную;
- ходьба с выполнением заданий;
- ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего;
- ходьба между линиями (расстояние 10–15 см), по линии, по веревке, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в
стороны);
-  ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см);
- перешагивание через рейки лестницы, при поднятой на 25–30 см от пола, через набивной мяч (5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разным положением рук.

Бег

 - бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом;
- бег в колонне (по одному, по двое);
-  бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную;
- бег с изменением темпа, сменой ведущего;
- бег на расстояние 30 м со средней скоростью;
- непрерывный бег в медленном темпе 1–1,5 мин;
- челночный бег 3 раза по 10 м.;
- бег на 20 м (5,5–6 сек).

Катание,
бросание,
метание,
ловля мяча

 - прокатывание мяча, обруча друг другу, между предметами;
-  бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (расстояние 1–1,5 м);
- бросание мяча вверх, о пол и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд);
-  метание на дальность правой и левой рука
ми (3–3,5 м);
-  метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, правой и левой руками (расстояние 2–2,5 м);
- метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) правой и левой руками (расстояние 2–2,5 м).

Лазание,
ползание

 - ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доскам;
- лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;
- подлезание под веревку, дугу (высота 50 см);

-  пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку;
- лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Прыжки

 - прыжки на месте на двух ногах (по 20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), с поворотом кругом;
- прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (правой и левой поочередно);
- прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий (расстояние между ними 40–50 см);
- прыжки через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см;
- прыжки с высоты 20–25 см в длину с места (не менее 60 см);
- прыжки через длинную скакалку.

Построения
и перестроения

 -  построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг;
- перестроение в колонну по два, три;
- равнение по ориентирам;

 -  повороты направо, налево, кругом (переступанием);
- размыкание и смыкание.

Ритмическая
гимнастика

 - выполнение ОРУ под музыку.

Спортивные
упражнения

 - ходьба на лыжах ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием,
- подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м);
- скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее;
- скольжение по ледяной дорожке.

Плавание

 - знакомство с правилами поведения на воде;
-  упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз);

 -  погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду;   - произвольное плавание.

Езда
на велосипеде

 - езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой.

Подвижные
игры

С бегом: «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками: «Воробышки и кот», «Зайка серый умывается», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», спортивные упражнения «Скакалка».
С лазанием: «Мыши в кладовой», «Обезьянки», «Котята и щенята», «Пастух и стадо», «Перелет птиц».
С мячом: «Подбрось-поймай!», «Мяч через сетку».
На ориентировку в пространстве: «Найди где спрятано», «Найди и промолчи», «Прятки».
С метанием: «Сбей булаву».
На координацию речи с движением: «Ягодка-малинка», «Листья», «Дождик», «Урожай», «Овощи», «Посуда», «Мячик», «Ежик и барабан», «Снежная баба», «Теленок», «Козочка», «Заяц Егорка», «Лошадка», «Хозяюшка», «Снегири», «Воробей», «Домашние птицы», «Мчится поезд», «Самолет», «Шофер», «Зима прошла», «Речка», «Аквариум», «Ласточки», «Мотылек», «На лужайке», «Веснянка», «На лужайке по утру», «На окне в горшке».

Организация образовательной деятельности по приобщению

детей 5-6 лет к физической культуре.

Основные формы и методы

Периодичность и особенности
организации детей

НОД по физическому развитию.

3 раза в неделю с группой или с под
группой детей (один раз – на улице). 25 мин

Обучение детей плаванию.

1 раз в неделю с подгруппой детей.
25 мин

Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей
рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года – на улице).
10–12 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно с подгруппой детей.
12–15 мин

Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ.

Ежедневно с группой детей.
10–12 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно в разные отрезки режима дня.

Диапазон движений (упражнений), освоение детьми  5–6 лет.

Вид движения

Упражнения

Ходьба

 - ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево;
-  ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, с поворотом на углах зала, с выполнением различных заданий;
-  ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке, по наклонной доске, прямо и боком, на носках;
- ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы (гимнастические мячи), приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов,
прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове;
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом);
- кружение парами, держась за руки.

Бег

 - бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом;
- бег в колонне (по одному, по двое);
- бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную;

 -  бег с изменением темпа, сменой ведущего;
- бег на расстояние 30 м (за 7,5–8,5 сек);
- непрерывный бег в медленном темпе 1,5–2 мин;
-  челночный бег 3 раза по 10 м;
-  бег на 20 м (5–5,5 сек);
- бег парами, держась за руки;
- бег по наклонной доске вверх и вниз.

Бросание,
метание,
ловля мяча

 - бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола и ловля его (расстояние 2–2,5 м);
- бросание мяча вверх, о пол и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
- бросание мяча вверх и ловля его после хлопков;
-  отбивание мяча об пол на месте и с продвижением вперед (на расстояние 5–6 метров);
- бросание набивного мяча (вес 1 кг) из-за головы на дальность (2–3 м);
- метание на дальность правой и левой руками (4–7 м);
- метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, правой и левой руками (расстояние 3–4 м);

 -  метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1 м.) правой и левой руками (расстояние 3–4 м).

Лазание,
ползание

 -  ползание на четвереньках змейкой (расстояние 10 м), между предметами, по горизонтальной и наклонной доскам;
- лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;
- подлезание под веревку, дугу разными способами (высота 50 см);
- пролезание в обруч разными способами (прямо, боком, спиной, без касания руками пола);
- перелезание через бревно, гимнастическую скамейку;
- лазание по гимнастической стенке (высота 2–2,5 м с перелезанием с одного пролета на другой, вправо и влево).

Прыжки

 - прыжки на месте на двух ногах (30–40 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 3–4м), с поворотом кругом;
- прыжки: ноги скрещены — ноги врозь, одна нога вперед  - другая назад, на одной ноге (правой и левой поочередно);
- прыжки в высоту с места прямо и боком через 5–6 предметов, поочередно через каждый (высота 15–20 см);
-  прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см.
-  прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий (расстояние между ними 40–50 см);
- прыжки через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см;
- прыжки с высоты 30 см в обозначенное место;
- прыжки в длину с места (не менее 70 см);
- прыжки в длину с разбега (от 90 см);
- прыжки в высоту с разбега (высота 30–40 см);
- прыжки с короткой скакалкой;
-  пробегание и прыжки через длинную скакалку.

Построения и перестроения

 - построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг;
- перестроение в колонну по два, три;
- равнение в колонне по одному в затылок, в шеренге по линии;
- повороты направо, налево, кругом (переступанием);
- размыкание и смыкание.

Ритмическая
гимнастика

 - выполнение ОРУ под музыку;
- согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Спортивные игры

 - лементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея.

Спортивные
упражнения

 - ходьба на лыжах скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км);
- катание на санках друг друга по кругу, скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок;
- скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения.

Плавание

 - знакомство с правилами поведения на воде;
- упражнения в воде: движения ногами вверх
вниз, сидя в воде, выполнение разнообразных движений руками в воде;
- плавание произвольным способом;
- скольжение на груди и на спине, выполняя
выдох в воду.

Езда
на велосипеде

 - езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами  и с остановкой.

Подвижные
игры

С бегом: «У медведя во бору», «Самолеты», «Ловишки», «Веселые ребята», «Караси и щука», «Сделай фигуру», «Гуси -лебеди», «Карусель», «С кочки на кочку».
С прыжками: «Зайцы и волк», «Удочка».
С лазанием: «Пожарные на учении», «Медведь и пчелы», «Пастух и стадо».
С мячом: «Мяч через сетку» «Школа мяча», «Мяч водящему».
На ориентировку в пространстве: «Найди где спрятано», «Найди и промолчи», «Прятки».
С метанием: «Охотники и зайцы», «Перебежки».
На координацию речи с движением: «Грядка», «Яблоня»,  «По ягоды», «Клен», «Помощники», «Как мы поили телят», «Маленький кролик», «Снеговик», «Теплоход», «Машина», «Чайник», «Летчик», «Маляры», «Кровельщик», «Мячик мой», «Гусеница», «Ракета», «Золотая рожь».

Организация образовательной деятельности по приобщению

детей 6–7 лет к физической культуре.

Основные формы и методы

Периодичность и особенности
организации детей

Занятия по физическому развитию.

3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз —
на улице).
30 мин.

Обучение детей плаванию.

1 раза в неделю с подгруппой детей.
30 мин.

Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Составляется комплекс ОРУ с предметами и без них. Через каждые две недели он меняется. В него входят упражнения: для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года на спортивной площадке).
10–15 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно с подгруппой или группой детей.
12–15 мин.

Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ.

Ежедневно с группой
детей.
12–15 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно в разные
отрезки режима дня.

Диапазон движений (упражнений), освоение детьми 6–7 лет.

Вид движения

Упражнения

Ходьба

 - ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, в полуприседе;
- ходьба в колонне по одному, по двое, по
трое, по четыре, в шеренге;
- ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, змейкой, врассыпную;
- ходьба в сочетании с другими видами движений;
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приставным шагом;
-  ходьба по гимнастической скамейке, перешагиванием через предметы (гимнастические мячи), приседанием и поворотом кругом на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (при ставным шагом) с мешочком песка на голове, подниманием прямой ноги и делая подней хлопок;
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз на
носках, боком (приставным шагом);
- кружение с закрытыми глазами (с останов
кой и выполнением различных фигур).

Бег

 -  бег обычный, на носках с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом,сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед;
- бег в колонне (по одному, по двое);
- бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную, с различными заданиями, с преодолением препятствий;
- бег со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками;
-  бег с изменением темпа, сменой ведущего;
- бег на расстояние 30 м (за 6,5–7,5 сек);
- непрерывный бег в медленном темпе 2–3 мин;
- челночный бег 3–5 раз по 10 м.;
- бег парами, держась за руки;
- бег по наклонной доске вверх и вниз.

Бросание,
метание,
ловля мяча

 - бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола и ловля его (расстояние 3–4 м), из положения сидя, через веревку (сетку) 1,5 м;
- бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд);
- бросание мяча вверх и ловля его после
хлопков, поворотов;
- отбивание мяча об пол на месте и с продвижением вперед (на расстояние до 10 м);
- перебрасывание набивного мяча (вес 1 кг) в парах, метание из-за головы на дальность (3–4 м);
- метание на дальность правой и левой руками (6–10 м);

 - метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, правой и левой руками (расстояние 3–6 м);
- метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1 м) правой и левой руками (расстояние 3–6 м) из разных положений: стоя, стоя на колене, сидя.

Лазание,
ползание

 - ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной доскам;
- лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- подлезание под веревку, дугу разными способами (высота 50 см);
- пролезание в обруч разными способами
(прямо, боком, спиной, без касания руками
пола);
- перелезание через бревно, гимнастическую
скамейку;

 -  лазание по гимнастической стенке (высота 2–2,5 м) с использованием одноименного и разноименного движений рук и ног, с перелезанием с одного пролета на другой, вправо и влево, по диагонали.

Прыжки

 - прыжки на месте на двух ногах (30–40 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 3–4 м), с поворотом на 180 градусов, с зажатым между ног мячом;
- прыжки: ноги скрещены — ноги врозь, одна
нога вперед — другая назад, на одной ноге (правой и левой поочередно);
- прыжки в высоту с места прямо и боком че
рез 5–6 предметов, поочередно через каждый (высота 15–20 см);
-  прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие высотой до 40 см;
- прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий (расстояние между ними 40–50 см) на одной ноге, вправо, влево, на месте и с продвижением;
- прыжки с высоты 40 см в обозначенное место;
- прыжки в длину с места (не менее 100 см);
- прыжки в длину с разбега (от 140 см);
- прыжки в высоту с разбега (высота 30–40 см);
- прыжки с короткой скакалкой разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу и т.д.);
- пробегание и прыжки через длинную скакалку по одному, парами;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед по гимнастической скамейке и наклонной доске.

Построения
и перестроения

 - построение самостоятельно в колонну по
одному, в шеренгу, в круг;
- перестроение в колонну по два, три, по четыре на ходу, из одного круга в два;
- расчет на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две;

 - выравнение в колонне по одному в затылок, в
шеренге по линии;
- повороты направо, налево, кругом (переступанием);
- размыкание и смыкание приставным шагом

 - построение самостоятельно в колонну по оному, в шеренгу, в круг;
- перестроение в колонну по два, три, по четыре на ходу, из одного круга в два;
- расчет на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две;

 - равнение в колонне по одному в затылок, в шеренге по линии;
- повороты направо, налево, кругом (переступанием);
- размыкание и смыкание приставным шагом.

Ритмическая
гимнастика

 - выполнение ОРУ под музыку;
- согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Спортивные
игры

 - элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея, настольного тенниса.

Спортивные
упражнения

 - ходьба на лыжах ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухэтажный ход, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке,
торможение «плугом»;
- катание на санках, толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад, катание друг друга, спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту), управляя санками с помощью ног, катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами;
- скольжение по ледяным дорожкам.

Плавание

 -  упражнения для освоения водной среды:
движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук, одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по одну, согласованные движения ног;
- обучение плаванию разными способами (на
боку, кролем на спине);
- плавание с надувной игрушкой или кругом в
руках;
- проплывание произвольным стилем (10 м),
выполняя разнообразные упражнения в
воде.

Подвижные
игры

С бегом: «Хитрая лиса», «Догони свою пару», «Ловишка за лентами», «Жмурки», «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется», «Ловишка с мячом», «Совушка», «Не намочи ног».
С прыжками: «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Не попадись».
С лазанием: «Ловля обезьян», «Перелет птиц».
С метанием и ловлей: «Защитники крепости», «Охотники и утки».
На ориентировку в пространстве: «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Справа, слева, впереди в обруч точно попади», «Летающие тарелки», «Прыгает и скачет по сиденью мячик», «Найди и промолчи», «Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад», «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец».
На координацию речи с движением: «Звуковая цепочка», «Я знаю три названия животных (мебели, транспорта и т.п.)», «Лови да бросай, и цвета называй», «Мяч передавай, слово называй», «Животные и их детеныши», «Один — много», «Мяч ты мне бросай и животных называй», «Слог да слог — и будет слово. Мы в игру сыграем снова», «Кто как разговаривает», «Мячик мы ладонью стук, повторяем
дружно звук», «Подскажи словечко», «Лови, бросай, дни недели называй», «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем», «Кто чем занимается», «Месяцы и их последовательность», «Мяч поймаем раз и два — мы распутаем слова!», «Скажи ласково», «Гласный звук услышат уши, мяч взлетает над макушкой»,
«Горячий-холодный», «Чей домик?», «Дождик»,
«Садовник», «Журавли учатся летать», «За грибами», «Где вы были?», «Игра в стадо», «На водопой», «Медведь», «Зимние забавы», «С Новым годом», «На шоссе», «Старый клен», «Летучая рыба», «Весна, Весна красная!», «Хоровод березы», «Солнышко», «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Индивидуализация образовательного процесса в рамках групповой Непосредственной Образовательной Деятельности (на занятиях по физической культуре)

В физическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) индивидуальный подход является жизненной необходимостью. Главное и важное - это учёт противопоказаний, для того, чтобы избежа...

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"

Методическая разработка по организации НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей ДОУ....

Методическая разработка «Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня»

Материал расположен по пяти образовательным областям, что поможет старшему воспитателю и воспитателю не упустить ни одно направление в развитии ребенка. По каждой образовательной области предлагается ...

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках домовёнка Кузи»

Создание  условий  для совершенствования речи детей. Расширение словарного запаса детей по теме «Дом и его части» через участие в словесно – речевых играх..Совершенств...