Главные вкладки
Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.
В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:
речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором, учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют причину выбора);
познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале). Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и с взрослым, помогают в уборке спортивного инвентаря.
Цель: формировать у воспитанников умение работать в паре, умение договариваться, развивать коммуникативные способности
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить полученные умения в ползании по-пластунски и в выполнении упражнений на развитие равновесия.
- Продолжить обучение выполнению заданий в парах.
Развивающие:
- Способствовать развитию ловкости, координации движений и равновесия.
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем.
- Продолжить формирование правильной осанки и свода стопы у детей.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_parah2.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!"
автор: Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 33
комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
ГБДОУ детский сад № 33 осуществляет педагогическую деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС ДО, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы. Конспект непосредственной образовательной деятельности составлен в соответствии с данной программой для детей старшего дошкольного возраста.
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.
В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:
речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором, учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют причину выбора);
познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале). Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и с взрослым, помогают в уборке спортивного инвентаря.
Цель: формировать у воспитанников умение работать в паре, умение договариваться, развивать коммуникативные способности
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить полученные умения в ползании по-пластунски и в выполнении упражнений на развитие равновесия.
- Продолжить обучение выполнению заданий в парах.
Развивающие:
- Способствовать развитию ловкости, координации движений и равновесия.
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем.
- Продолжить формирование правильной осанки и свода стопы у детей.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Оборудование для педагога:
Бубен, магнитофон с музыкой для подвижной игры.
Оборудование для детей:
«Льдинки»- ориентиры, 2 гимнастических мата, 2 гимнастические скамейки, 6 массажных ковриков, 10 балансиров, «змейка» с шариками внутри для профилактики плоскостопия, 3 мяча.
Применяемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование мышечного корсета), коммуникативные.
Предварительная работа:
Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление ориентиров - льдинок, составление комплекса упражнений в парах, обучение выполнению «веревочки» назад, ознакомление с усложненными вариантами игры «Горячая картошка».
Ход занятия
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия | Вводная часть 1. Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие гостей. | 4-5 мин 1 мин. | Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке | 2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне парами, взявшись за руки. | 10 сек. | Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения свободными руками: 1. рука на пояс 2. рука к плечу 3. рука на пояс 4. рука к плечу | 15 сек. | Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять точно под счет. Через 2 выполнения смена в парах местами и выполнение задания с движением другой рукой. | |
4. Ходьба, стопы "птичкой", рука на пояс. | 10 сек. | Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. | |
5. Ходьба на наружном своде стопы, поджав пальцы внутрь. 1-4 вертушка свободной рукой 5-7 хлопки, выполняемые совместно с партнером. 8. рука на пояс. | 15 сек. | Стопы ставить параллельно, не косолапить, во время выполнения хлопков аккуратно касаться ладони партнера. | |
6. Ходьба на четвереньках. «Малыши» | 10 сек. | Не убегать от партнера, сохранять дистанцию между парами. | |
7. Ходьба на высоких четвереньках. «Медвежата» | 10 сек. | Не опускать голову , смотреть вперед, не убегать от партнера. | |
8. Ходьба « Каракатицей» | 10 сек. | Не садиться на пол, стараться удержать вес, опираясь на стопы и кисти. | |
9.Бег по кругу в парах, держась за руки, со сменой направления по сигналу. | 5-6 кругов (1 мин) | Соблюдать дистанцию между парами, бежать с одинаковой скоростью с партнером, быть аккуратными на повороте (не тащить партнера за собой) | |
10. Ходьба, руки к плечам 1-2. Локти вверх, активный вдох носом 3-4-5-6 локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой. | 2 раза | Темп ходьбы медленный. | |
Основная часть. | 16-18 мин | Дети встают парами на разложенные ориентиры лицом друг к другу. | |
Комплекс ОРУ в парах. | |||
Развивать координацию движений, равновесие. Самовытяжение позвоночника. | 11. И. П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1. руки через стороны вверх, правая нога назад на носок. 2. И. П. 3. руки через стороны вверх, левая нога назад на носок. 4. И. П. | 4 раза | Обе ноги в коленных суставах не сгибать, на счет 1 и 3 тянуться руками вверх. |
Укреплять мышцы рук. | 12. И. П. –стойка ноги врозь лицом друг к другу, взявшись за руки, руки согнуты перед грудью. 1-10.- поочередное сгибание и выпрямление рук | 1 раз | Партнеры стоят на расстоянии 1 шага друг от друга. Оказывать небольшое сопротивление друг другу. |
Развивать подвижность позвоночника, укреплять косые мышцы живота. | 13. И. П.- Стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии 1 шага, руки согнуты перед грудью, ладони вперед. 1.поворот, коснуться ладонями ладоней партнера. 2. И. П. 3.поворот в другую сторону. 4. И. П. | 4 раза | Во время поворота не поднимать пятки от пола. |
Развивать гибкость, укреплять мышцы спины. | 14. И. П.- стоя спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверх. 1. наклон вперед, коснуться ладонями ладоней партнера. 2. И. П. 3. -1. 4.И. П. | 4 раза | Стоять на расстоянии шага, стараться сильно ноги во время наклона не сгибать, не тянуть партнера за руки во время наклона. |
Развивать силу мышц ног и координацию движений | 15. И. П.- упор сидя сзади лицом друг к другу, согнув ноги и прижав стопы к стопам партнера. 1-10. Поочередное сгибание и выпрямление ног в коленных суставах. | 2 раза | Выполнять с небольшим сопротивлением, стараться ноги полностью выпрямлять в коленных суставах. |
Развивать силу мышц ног. | 16. И. П. – присев, руки на колени, партнер стоит рядом. Один изображает «мяч» и прыгает в приседе, а партнер «играет» в мяч, касаясь ладонью головы своего партнера. Потом дети меняются ролями. | «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» -прыгает один ребенок. «Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой.» -прыгает другой. | Под стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» выполняют прыжки. Мяч может прыгать на месте, поворачиваясь по кругу, с небольшим продвижением вперед. (Дети выбирают сами траекторию движения мяча). |
Снять напряжение с мышц. | 17. И. П.- стойка, ноги врозь. «Ой-й-й-й-й-й» встряхивающие движения руками и ногами. | 2 раза | Изображаем водяного: с рук и ног «стряхиваем воду». |
Задания в парах | |||
Развивать чувство равновесия. | Стоя в кругу, взявшись за руки, выполнить «цапельку» сначала на одной ноге, потом на другой. | На 8 счетов на правую и на 8 счетов на левую ногу | Задача не только устоять самому, а главное помочь тому, кто стоит рядом. |
Развивать ловкость и координацию движений. | «Пролезание в домик» Один встает на высокие четвереньки, другой в коленно-кистевом положении проползает в «домик», меняются местами. | расстояние 5 метров | Стараться «строить» домик повыше, чтобы было удобно партнеру. Не проползать по-пластунски. |
Развивать координацию движений и равновесие. | И.П.- стоя в паре, взявшись за руки, лицом друг к другу. Один «плетет» веревочку ногами вперед, другой назад. | расстояние 5 метров | На середине зала меняются местами в паре, т.е., кто «плел» веревочку назад –плетет вперед. |
Выполнение заданий по методу круговой тренировки. | Выполнить все задания по 2 раза, чтобы каждый из партнеров выполнил задание на змейке. | ||
Развивать координацию движений. | 1.задание Проползти по-пластунски | По 2 гимнастическим матам | Не поднимать живот от мата, поочередно отталкиваться ногами. |
Развивать силу мышц рук | 2. задание Проползти по скамейке лежа на животе, подтягиваясь на руках. | 1 скамейку | Стараться полностью выпрямлять руки при отталкивании назад, ноги держать вместе. |
Укреплять мышцы стопы, развивать чувство равновесия. | 3 задание В парах. Ходьба приставным шагом по змейке. | 1 раз | Один выполняет ходьбу, другой помогает, поддерживая за руки. Идущий по змее обхватывает пальцами стоп змейку, а партнер стоит на расстоянии согнутых рук, помогая сохранить идущему правильную осанку. |
Укреплять мышцы стоп. | 4 задание Ходьба по массажным коврикам, руки на пояс. | 6 ковриков | На каждом коврике выполнить «топотушки»: 4 переступания в быстром темпе. Следить за осанкой. |
Развивать координацию движений и чувство равновесия. | 5 задание Ходьба скрестным шагом по балансирам | 10 штук пройти правым и левым боком. | Вставать на центр балансира, чтобы сохранить равновесие, не опускать голову, следить за осанкой. |
Игра «Горячая картошка» | |||
Дети встают в круг, в руках у троих по мячу. Пока играет музыка, дети передают мяч по кругу так, чтобы мячи не встретились. Без музыки гонка мячей останавливается. После включения музыки передача мячей в другом направлении. | Выполнить в обе стороны. | Стараться передавать мячи точно в руки рядом стоящему ребенку, если мяч упал, поднимать быстро, но без суеты. | |
Снизить нагрузку и снять напряжение. | Заключительная часть | 3-4 мин. | |
| Пальчиковая игра «В гостях у солнышка». «Стоит на небе домик, в нем солнышко живет, чай из самовара на крылечке пьет. А солнышко похоже лицом на человечка, и бродит у крылечка облачко-овечка. Вдруг угрюма, тяжела туча на небо вползла, туча к солнышку ползла, гром и молнию везла. Загремело у ворот: »Кто тут в домике живет?» Солнышко не испугалось, вышло и заулыбалось: »Пожалуйте в гости, только чур без злости!» Тут случился странный случай: гром умолк, не стало тучи, и на синие луга вышла радуга!» | 1 раз | Дети говорят текст вместе с инструктором, подражая героям игры. |
Построение в шеренгу. «Ребята, мы сегодня выполняли много заданий в парах. Скажите, пожалуйста, в парах выполнять задания легче или сложнее? В каких упражнениях было легче? А в каких сложнее? Вместе выполнять задания веселее, чем одному? Что вам сегодня понравилось больше? А какое задание для вас было трудным? С кем бы вы ещё хотели бы выполнить задания в паре? Уход из зала. | 2-3 мин. | Рефлексия. Стараться, чтобы дети обосновали свои ответы, при затруднении помочь детям наводящими вопросами. Уходя, попрощаться с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
Задачи ОО «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...
Методическая разработка на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных подвижных игр»
Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путям...
Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...