Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Задачи ОО «Физическая культура»:
1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
2. Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;
- ходить спортивным шагом;
- бегать в чередовании с другими движениями;
- метать в горизонтальную цель;
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.
Задачи ОО «Познание»:
Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)
Задачи ОО «Чтение художественной литературы»:
Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
Задачи ОО «Социализация»:
Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 161 «Лесовичок»
г.о. Тольятти
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Физическая культура»
«Школа моряков»
(для детей старшего дошкольного возраста)
составил ИФК высшей
квалификационной категории:
Байденко И.В.
2013
Задачи ОО «Физическая культура»:
1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
2. Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;
- ходить спортивным шагом;
- бегать в чередовании с другими движениями;
- метать в горизонтальную цель;
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.
Задачи ОО «Познание»:
Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)
Задачи ОО «Чтение художественной литературы»:
Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
Задачи ОО «Социализация»:
Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства
- мячи (диаметром 20 см) – 2 шт.;
- гимнастические палки – 2 шт.;
- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей
-платочки – по количеству детей;
- пиктограммы к эстафетам
Аудиосредства:
- музыкальный центр,
- диск с записью маршевой музыки, музыки для бега.
Игровая мотивация: «Школа моряков»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».
План НОД:
- Вводная часть
Вход детей на площадку. Построение. Выполнение строевых упражнений.
- Разные виды ходьбы под музыкально сопровождение.
- Бег обычный, по лабиринту.
- Восстановление дыхания «Ветер надувает паруса»
- Перестроение в три колонны.
- Основная часть
Комплекс О.Р.У. с платочками.
О.В.Д.
- Эстафета «Самый ловкий» - прыжки
- Эстафета «Самый меткий» - метание
- Эстафета «Переправа» - бег
- Заключительная часть
- Пальчиковая гимнастика «Капитан»
- Рефлексия
Используемые технологии:
- Игровые технологии – подражание действиям моряков на корабле.
- Здоровьесберегающие технологии – направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук, дыхания.
Содержание движений | Речь педагога | Методические указания | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) А сейчас, ребята, вам Я один вопрос задам: Школу юных моряков Собираюсь я открыть, Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступить? (Да!) Очень рада, но сначала, Говоря без лишних слов, Одного желанья мало, Каждый должен быть здоров! Ну, а все ли вы здоровы? (ДА!) А к проверке вы готовы? (ДА!) | ||
Перестроение в колонну | Напра - во! В обход площадки шагом марш! | ||
Ходьба за инструктором по кругу: - обычная ходьба, руки «в замок за спиной»; - на носках, руки за головой; - на пятках, руки на поясе; -высоко поднимая колени, руки в стороны; -спортивный шаг; | У нас ровная осанка, Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу! Чуть быстрее мы пойдем, | Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади - ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать - голова прямо, моряки смотрят перед собой - «полочку» (руки), держим ровнее! | 1'30" |
-бег обычный, -по лабиринту, -прыжки через колеса | После к бегу перейдём! - по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем - прыгаем через колесо мягко и легко | Дышим носом, Держим дистанцию, Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках. | 2' |
Бег мы замедляем, Переходим на ходьбу, Платок себе берем, В круг встаём. | Дети по ходу движения берут платки. | ||
Дыхательные упражнения в движении | «Ветер надувает паруса» «Вдох» носом «выдох» - подул тихий ветерок, не слышный, «Сильный ветерок» | Платочек держут за оба конца перед собой. | 1' |
Перестроение в 3 колонны | |||
О.Р.У. «Учения на корабле» | |||
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу 1 – поднять платочек за концы вверх, 2 – и.п. |
Приготовиться к поднятию паруса на корабле. | Паруса поднимаем выше, тянемся | 10 р |
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платок вверху 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 - наклон влево, 4 – и.п. |
| Мачты прямые, локти не сгибать! | 8 р |
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу. 1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд, 2 – и.п. |
| Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать. | 8 р |
И.п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед. |
| Хорошо прогнулись, нога сзади прямая! | 8 р |
И.п. – о.с., руки с платком внизу. 1 – присесть, руки с платком вытянуть вперед, выполнить круговое движение
|
Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые. | Следить за осанкой | М – 15 Д – 10 |
Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой. |
| Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше | 10*3 |
О.В.Д. | |||
- добежать до обруча; -прыжки на двух ногах из обруча в обруч; -оббежать конус; -бег обратно к своей команде.
«Самый меткий»: - взять мешочек, добежать до черты; - бросить мешочек в обруч; - бег обратно к своей команде.
- встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса; - добежать до черты, обменять обруч на другой; - бег обратно к своей команде | Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам. Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить? (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает): - Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде; Внимание на 2-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить? (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает): - берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду; Внимание на 2-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить? (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает): - встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду. | Показ инструктором или ребёнком | |
Заключительная часть | |||
Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля! | |||
Пальчиковая гимнастика | «Капитан» Я плыву на лодке белой Чайки белые кружатся, | Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки». Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. | |
Рефлексия | Будущие капитаны корабля оценивают свою работу, оцените, как вы сегодня тренировались. Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку, А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания. Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки. |
(Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)
Литература:
1. | Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с. |
2. | Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.: ил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Выбор».
В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС)...
конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровья"
конспект по ФИЗО...
Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч»
Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»
Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
НОД "Школа моряков"
Интересное занятие!