Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Задачи ОО  «Физическая культура»:

1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

2. Совершенствовать умение:

- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

- ходить спортивным шагом;

- бегать в чередовании с другими движениями;

- метать в горизонтальную цель;

3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

 

Задачи ОО  «Познание»:

Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)

 

Задачи ОО  «Чтение художественной литературы»:

Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

 

Задачи ОО  «Социализация»:

Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Физическая культура»

«Школа моряков»

(для детей старшего дошкольного возраста)

составил ИФК высшей

квалификационной категории:

Байденко И.В.

        

2013

Задачи ОО  «Физическая культура»:

1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

2. Совершенствовать умение:

- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

- ходить спортивным шагом;

- бегать в чередовании с другими движениями;

- метать в горизонтальную цель;

3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

Задачи ОО  «Познание»:

Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)

Задачи ОО  «Чтение художественной литературы»:

Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

Задачи ОО  «Социализация»:

Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства

- мячи (диаметром 20 см) – 2 шт.;

- гимнастические палки – 2 шт.;

- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей

-платочки – по количеству детей;

- пиктограммы к эстафетам

Аудиосредства:

- музыкальный центр,

- диск с записью маршевой музыки, музыки для бега.

Игровая мотивация: «Школа моряков»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».

План НОД:

  1. Вводная часть

Вход детей на площадку. Построение. Выполнение строевых упражнений.

  • Разные виды ходьбы под музыкально сопровождение.
  • Бег обычный, по лабиринту.
  • Восстановление дыхания «Ветер надувает паруса»
  • Перестроение в три колонны.
  1. Основная часть

Комплекс О.Р.У. с платочками.

О.В.Д.

  1. Эстафета «Самый ловкий» - прыжки
  2. Эстафета «Самый меткий» - метание
  3. Эстафета «Переправа» - бег
  1.  Заключительная часть
  • Пальчиковая гимнастика «Капитан»
  • Рефлексия

Используемые технологии:

  1. Игровые технологии – подражание действиям  моряков на корабле.
  2.  Здоровьесберегающие технологии – направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук, дыхания.

Содержание движений

Речь педагога

Методические указания

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

Здравствуйте, ребята!

(Здравствуйте!)

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных моряков

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? (Да!)


Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

Ну, а все ли вы здоровы? (ДА!)

А к проверке вы готовы? (ДА!)

Перестроение в колонну

Напра - во! В обход площадки шагом марш!

Ходьба за инструктором по кругу:

- обычная ходьба, руки «в замок за спиной»;



- на носках, руки за головой;





- на пятках, руки на поясе;



-высоко поднимая колени, руки в стороны;


-спортивный шаг;




У нас ровная осанка,

Мы свели лопатки,




Мы походим на носках,






А потом на пятках.




Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу!


Чуть быстрее мы пойдем,



Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади




- ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать


- голова прямо, моряки смотрят перед собой


- «полочку» (руки), держим ровнее!


1'30"

-бег обычный,


-по лабиринту,


-прыжки через колеса

После к бегу перейдём!


- по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем

- прыгаем через колесо

мягко и легко

Дышим носом,

Держим дистанцию,

Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках.

2'

Бег мы замедляем,

Переходим на ходьбу,

Платок себе берем,

В круг встаём.

Дети по ходу движения берут платки.

Дыхательные упражнения в движении

«Ветер надувает паруса»

«Вдох» носом

«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

«Сильный ветерок»

Платочек держут за оба конца перед

собой.

1'

Перестроение в 3 колонны

О.Р.У. «Учения на корабле»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу

1 – поднять платочек за концы вверх,

2 – и.п.

  1. «Поднять паруса»

Приготовиться к поднятию паруса на корабле.

Паруса поднимаем выше, тянемся

10 р

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч,

платок вверху

1 – наклон вправо, 2 – и.п.,

3 -  наклон влево, 4 – и.п.

  1. «Ветер колышет паруса»

Мачты прямые, локти не сгибать!

8 р

И.п. –  стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу.

1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд,

2 – и.п.

  1. «Сигнальные флаги», приготовиться к показу сигнальных флагов на корабле.

Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать.

8 р

И.п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед.

  1. «Ласточка»

Хорошо прогнулись, нога сзади прямая!

8 р

И.п. – о.с., руки с платком внизу.

1 – присесть, руки с платком вытянуть вперед, выполнить круговое движение  

  1. – и.п.
  1. «Закрываем иллюминаторы»

Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые.

Следить за осанкой

М – 15

Д – 10

Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой.

  1. «Салют на корабле»

Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше

10*3

О.В.Д.

  1. Эстафета «Самый ловкий»

- добежать до обруча;

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

-оббежать конус;

-бег обратно к своей команде.









  1. Эстафета

«Самый меткий»:

- взять мешочек, добежать до черты;

- бросить мешочек в обруч;

- бег обратно к своей команде.

  1. Эстафета «Переправа»:

- встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса;

- добежать до черты, обменять обруч на другой;

- бег обратно к своей команде

Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам.


Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

- Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде;


Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

- берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду;




Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):


- встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду.

Показ инструктором или ребёнком

Заключительная часть

Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.


Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки».

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Рефлексия

Будущие капитаны корабля оценивают свою работу, оцените, как вы сегодня тренировались.

Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,

А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.


Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки.

 (Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)

Литература:

1.

Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с.

2.

Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Выбор».

В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС)...

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч»

Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»

Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...


 

Комментарии

Осипова Наталья Александровна

Интересное занятие!