Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
тренажёр
Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
Принципы:
Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников и профилактика плоскостопия.
Содержание авторского пособия:
Авторская разработка дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая 4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования .
Место использования : Дорожку здоровья можно использовать
как в индивидуальной работе с дошкольниками так и для оздоровления после сна . Основное внимание уделено профилактике
и коррекции плоскостопия, развитию чувства равновесия и
координации движений, так же восполнение нехватки
тактильных ощущений накоплением практического и двигательного
опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растение Подсолнух , о его пользе для человека . Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами оно обладает. Какое значение подсолнух имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о подсолнухе .
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел,
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.
Ход игры
Дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая 4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования . В ходе игры проходя по дорожке можно с ребенком читать стих и подсолнухе.
Методическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.
Игры с использованием нестандартного оборудования стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям, профилактика плоскостопия, а главное сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_metodicheskaya_razrabotka_trenazhor_dlya_melkoy_motoriki_stupni_podsolnuh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 17
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Авторская методическая разработка
по формированию здоровья воспитанников
с учетом регионального компонента
дорожка здоровья
«Подсолнух»
Автор: Духина Диана Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №7 ст.Старощербиновская
2017 г.
Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
Принципы:
Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников и профилактика плоскостопия.
Содержание авторского пособия:
Авторская разработка дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая 4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования .
Место использования : Дорожку здоровья можно использовать
как в индивидуальной работе с дошкольниками так и для оздоровления после сна . Основное внимание уделено профилактике
и коррекции плоскостопия, развитию чувства равновесия и
координации движений, так же восполнение нехватки
тактильных ощущений накоплением практического и двигательного
опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растение Подсолнух , о его пользе для человека . Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами оно обладает. Какое значение подсолнух имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о подсолнухе .
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел,
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.
Ход игры
Дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая 4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования . В ходе игры проходя по дорожке можно с ребенком читать стих и подсолнухе.
Методическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.
Игры с использованием нестандартного оборудования стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям, профилактика плоскостопия, а главное сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варьирование и усложнение подвижных игр с учетом регионального компонента
Региональные особенности Кольского Севера воздействуют на организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации. Следствием этого является большое количе...
«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»
О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...
«ЕДИНСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
Консультация для педагогов...
лексические темы в логогруппе с учетом регионального компонента (город Тула)
примерное прохождение лексических тем с учетом регионального компонента...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...